Найти тему
Читатель Снов

Парадоксальное явление в американском кино

Почтенная моя собеседница Дети Юнга справедливо отметила, что в современном американском кино часто играют не людей, а персонажей. Надо сказать, что это не только американским фильмам свойственно.

А вот американцы учинили противоположный фокус - там, где, казалось бы остаётся только играть именно персонажей, причём из книги с картинками, они пригласили актёров, способных на большее, и дали им возможность работать во всю силу их таланта.

В какой-то момент американский кинематограф увлёкся экранизацией комиксов. А потом (из-за пандемии?) увлёкся сериалами. И на т.н. большом кинематографе это сказалось, видимо, не лучшим образом. Но знаете, если человек честно живёт на экране - это имеет значение. Берём ту же Вселенную Марвел.

Вот чем она могла меня зацепить, спрашивается? Сроду комиксов никто не читал в моей семье. И? А вот.

Что сделал Кевин Файги, когда начал создавать Вселенную. Он взял Очень Хороших Актёров, в том числе, между прочим, британских.

Что я считаю признаком хорошего актёра - в предыдущей публикации:

И они поверх довольно плоского сюжета, поверх бьющего на эффект экшна создали систему настоящих, достоверных отношений, создали мир чувств и эмоций, которым сочувствуешь. Вот спецэффекты и крутые повороты, вот комическая ситуация - и тут же человеческая драма, непонимание, усталость, боль.

Это не ожившие картинки комикса - это люди, с которыми можно себя ассоциировать. У них семьи, родители и дети, ревность, вина, ответственность, потери и поражения. Кто может осуществить такое в абсолютно условном мире Марвел? Тот, кто умеет жить и страдать на экране. Опять упираемся в хорошую актёрскую игру.


Вот. Создатели Марвел поставили на человеческий фактор. И человечество откликнулось, обеспечив как минимум кассовый успех. А мне просто понравилось - не всё и не везде, но уж тепло и искренность я чувствую, а это удивительным образом присутствовало в целом ряде сюжетных линий. Человеку нужен человек, как сказал кибернетик Снаут в "Солярисе"))

Насчёт сериалов я не копенгаген, но подозреваю, что там та же история. Что сериалы стало возможно уважать ровно с того момента, когда туда пошли хорошие актёры.

Всё вышеизложенное по-прежнему махровая имха))