По команде диспетчера воздушные суда могут менять маршрут, расходуется больше топлива, но «безопасность превыше всего».
Притом «повальная» отмена рейсов нецелесообразна.
Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сообщил директор ИКИ РАН Анатолий Петрукович.
«Прежде всего надо понимать, как работает навигационная система. Она бывает разной. Первое, что страдает — любые виды радиосвязи, в том числе навигационный сигнал приполярных и полярных широт. Есть такие полярные перелёты, маршруты пассажирских самолётов из Европы в США, например, или из Европы в Японию, или из США в Японию. Они в таких случаях, когда большие магнитные бури, меняют маршрут этих самолётов, даётся предупреждение авиакомпаниям, и самолёты в полярную зону не залетают. Это удлиняет маршрут, больший расход топлива, но безопасность превыше всего. Чтобы повально начали отменять рейсы в аэропортах — такое вряд ли случится».
Радиосвязь с самолётом может ненадолго пропасть, но авиакатастроф ожидать не стоит, добавил Петрукович.
«На дневной стороне Земли, которая обращена к Солнцу, во время мощных солнечных вспышек тоже может кратковременно теряться связь. Никакие самолёты не падают во время магнитной бури, но радиосвязь может пропасть. Это сюжет хорошо известный, авиакомпании имеют страховочные варианты: где-то рейс может быть отменён»
Ранее стало известно, что магнитная буря на Земле впервые с 2005 года достигла экстремального уровня. Речь идёт о мощности G5. Такие данные привели в Институте прикладной геофизики.
«Мы увидели магнитную бурю экстремальной мощности. Достигли G5 в два подряд трёхчасовых периода — с 00:00 до 06:00 мск», — заявил ТАСС представитель института.
Отмечается, что при таком уровне бури могут возникнуть проблемы на объектах энергоснабжения, с космическими спутниками и спутниковой навигацией.
Илон Маск заявил о повышенной нагрузке на спутники Starlink из-за геомагнитной бури. При этом владелец компании SpaceX подчеркнул, что аппараты «пока справляются».
https://govoritmoskva.ru/news/409865/
Больше новостей в нашем Telegram-канале