Любому поклоннику динамичных приключенческих игр хорошо известны такие игры как Vanquish, Bayonetta, Metal Gear Rising: Revengeance или даже перезапуск DmC Ninja Theory. Однако многие замечательные приключенческие игры в последнее время взяли за основу жанр SoulsBorne. К ним относятся Sekiro, сериал "Звездные войны: джедаи", "Восхождение ронина" и многие другие. Кроме того, есть такие игры, наподобие NieR: Automata, которые вывели повествование в приключенческих играх на совершенно новый уровень.
Появившаяся недавно игра Stellar Blade представляет собой ещё одно дополнение к жанру динамичного экшена. Проще говоря, игра фантастическая, с хорошим сюжетом, безумным действием и потрясающей графикой.
Сюжет.
Мало, что можно рассказать об истории Stellar Blade, избегая спойлеров, поэтому скажем так: игра несёт на себе влияние NieR: Automata. Играть предстоит за персонажа по имени Ева, члена воздушно-десантного отряда, отправленного на постапокалиптическую Землю, с целью избавить планету от существ Найтибас. Игра начинается с провала операции спасения: Найтибы уничтожают почти все капсулы, перевозящие воздушно-десантный отряд на Землю, и, как и в любой хорошей истории видеоигры, именно игровой персонаж волшебным образом выживает и спасает положение.
Игровому персонажу предстоит знакомство с Адамом, выжившим на Земле. Он отвозит игрового персонажа в колонию под названием Сион (или Зион, как в Матрице), в которой проживают несколько последних выживших. В Сионе существует "оракул", показывающий Еве то, каким образом возможно избавить мир от существ по имени Найтибас. Отсюда необходимо отправиться на поиски спасения Зиона (и Земли), пока не произойдёт поворот сюжета.
В игре реализовано множество побочных квестов и периодически предлагается на выбор ряд ключевых решений, принимая которые можно повлиять на исход истории. Излишне говорить, что существует несколько концовок, зависящих от некоторых ключевых моментов, происходящих в игре.
Говоря о побочных квестах, их истории варьируются от простых квестов по выбору, где необходимо проверить жену выжившего, находящуюся в крио-сне – опять же, ничего не портя до более сложных и запутанных. Стоит отметить, что некоторые квесты позаимствованы из NieR: Automata.
Геймплей.
Для игравших в любую из игр, упомянутых в начале обзора, Stellar Blade покажется очень знакомой. Игра достаточно динамичная, но с методичным подходом к своим действиям. Из элементов управления персонажем здесь реализованы: стандартная лёгкая атака, тяжёлая атака и дальняя атака, а также множество комбо. Удерживая те или иные кнопки и используя их сочетания на джойстике в общей сложности можно получить до 8 уникальных и очень эффективных движений.
Сопровождающий персонажа дрон-компаньон также выполняет функцию оружия, используя различные типы боеприпасов: от стандартного пулемета до дробовиков и даже самонаводящихся ракет.
Наряду с этим, у персонажа есть специальные атаки, которые можно активировать после идеального парирования или после успешного уклонения от тяжелой атаки врага, обозначаемой синим, фиолетовым или красным цветовым кодом.
Но это не всё! У каждого врага есть два дополнительных уровня здоровья — щит и стабильность. Успешное парирование снижает их стабильность, а некоторые атаки направлены на быстрое истощение щита. После истощения щита можно использовать несколько тяжёлых комбо, чтобы истощить здоровье.
В распоряжении игрока также целый ряд гранат, позволяющие быстрее истощить щит, стабильность, здоровье и даже оглушить врагов на короткое время. Ошибки в бою прощаются нелегко, и именно здесь Stellar Blade черпает вдохновение из игр Soulsborne.
Враги в игре весьма разнообразны. Некоторые любят бросать в игрока снаряды, а другие - маленькие существа - могут сливаться с павшим врагом и оживлять его, правда ожившие бывают крайне медлительны, зато способны наносить довольно мощный удар. Помимо прочего, есть ещё Альфа-Найтиба, которых можно классифицировать в игре как боссов.
В игре реализовано два режима: нормальный и сюжетный. В каком-то моменте при обычном режиме можно столкнуться с невероятно сложным для рефлексов игрока боем и тогда лучше перейти на сюжетный режим.
На протяжение всей игры можно прибегать к кемпингам, где предоставляется возможность отдохнуть, восстановить здоровье и прокачать навыки. Однако с каждым сохранением в этом районе также восстанавливаются и враги.
Игра не совсем открытый мир, но есть обширные области, интересные для исследования, а Зион является центром для возврата после каждой миссии и побочных квестов. Также в игру добавлено несколько головоломок, привносящих разнообразие в игровой процесс.
Графика и звук.
Анимация и плавность главного героя безупречны, особенно при выполнении некоторых сложных комбо. Все движения не имеют отменяемых кадров, позволяющих немедленно перейти в блок после начала атаки. Этот момент следует учитывать при освоении некоторые сложные комбо.
В игре на выбор предусмотрены три графических режима: "Производительность", "Сбалансированный" и "Графика". В итоге мы имеем 30 кадров в секунду с разрешением 4K или 60 кадров в секунду без максимально возможного разрешения. Играя в сбалансированном режиме, несколько раз были отмечены: выпадение кадров и всплывающие окна с текстурами. Но, в целом, игра оказалась довольно плавной и приятной.
Населённый людьми Зион представляет собой не плотный мир, в котором NPC выполняют множество действий. В основном они там для того, чтобы выдавать игроку квесты и поддерживать магазины для покупки предметов.
Звездой игры должен стать дизайн Найтибы. Разнообразие предлагаемых врагов довольно широко: от скользких или мутных существ, до мутировавших зверей и даже ходячих пушек. Дизайн врагов выглядит как заимствованный прямо из фильмов ужасов или аналогичных игр, но, при этом, он имеет свои отличительные особенности. Боссы по имени Альфа Найтибас, с которыми так или иначе сталкиваешься по мере прохождения игры, являются одними из персонажей с лучшим дизайном. Хотя они занимают значительное место на экране, именно их агрессивная боевая анимация заставляет по настоящему нервничать.
Что касается звука, во время боя слышны ожидаемые взмахи и хрюканье, и хотя у Найтиба, скажем, нет никаких диалогов, у них есть обычное ворчание и боевые звуковые эффекты.
Что показалось странным, так это фоновая музыка. Путешествуя по миру в качестве фоновой музыки может звучать поп-музыка какого-то странного плей-листа.
Отдельного упоминания заслуживает реализация DualSense. Вначале есть участок, где приходится путешествовать под дождём, и стук дождя отчетливо ощущается по всему контроллеру, показывая насколько хорош DualSense в качестве иммерсивного контроллера. Кстати, Stellar Blade — одна из немногих игр, в которой используются возможности DualSense.
Итог.
В целом Stellar Blade — фантастическая игра. У неё интригующая история с множеством концовок, она отчасти похожая на NieR: Automata и имеет динамичный методичный игровой процесс. В эту игру стоит сыграть несколько раз, особенно в New Game Plus (если она доступна), чтобы по-настоящему раскрыть потенциал игрового персонажа и исследовать каждый уголок мира.
- Разработчик: Shift Up.
- Издатель: Sony Interactive Entertainment.
- Платформы: PS5.
Благодарю Вас за уделенное время! Если Вам понравился обзор, поставьте, пожалуйста лайк или подпишитесь на канал. Спасибо!
ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПОДПИСАТЬСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ, УКАЗАННЫЙ В ПРОФИЛЕ ДЗЕН-КАНАЛА.