В этом году 30 лет, как был снять исторический фильм Патриса Шеро по мотивам одноимённого исторического романа Александра Дюма «Королева Марго».
Всегда, когда смотрела фильм, задавалась вопросом, действительно ли так одевались дворяне в то время, действительно ли они «бегали» по Парижу полураздетые?
Фильм начинается со сцены венчания Марго и Генриха Наваррского.
И уже сразу отмечается несоответствие в кино с действительностью:
- в фильме Изабель Аджани предстает в ярко красно-белом платье, также рядом с ней стоит Генрих Наваррский. Однако согласно воспоминаниям самой Маргариты Наврской, она была «облачена по-королевски пышно. На голове у меня была корона с коэтом, или королевским головным убором из горностая, и я сверкал бриллиантами. Мое синее одеяние имело шлейф длиной в четыре локтя, который поддерживали три принцессы». Возможно, такой образ был выбран режиссером, как аллюзия на предстоящие события «Варфоломеевская ночь». И свадьба - эта кровавая свадьба.
Также известно, что Генриха Наваррского не пустили в сбор, т.к. он был гугенотом, он ждал за пределами собора. Его место занял брат Маргарет, герцог Анжуйский.
В фильме очень много сцен, где корсет одет сразу на тело, плечи и грудь не прикрыты. Если смотреть портреты того времени, то нигде не найдешь таких вольностей.
В XVI в. уже появилось нижнее белье, оно состояло из стираной льняной сорочки или блузы. Это была единственная деталь одежды, которую носили все женщины, независимо от сословия. У богатых женщин блузы были расшиты и отделаны узкими кружевами. Блузы с высоким воротом надевались под платья с высоким воротом, чтобы защитить дорогую верхнюю одежду от пота и грязи.
Обязательным элементом того времени были жабо или ерш.
Мужчины также, как и женщины носили нижнее белье. Одежда была опрятно застегнута под горло, побиралась по цветам, использовались рюши и жабо:
Хотя с гигиеной в то время были проблемы, но люди, осознавая ценность нарядов, пытались сохранить их в хорошем состоянии. Одежда была дорогой, ее производство было очень сложным, затратным, поэтому под нее , конечно, одевалось нижнее белье, которое легко можно было стирать, часто менять
Отдельный интерес вызывают прически персонажей.
В фильме практически все женщины с распущенными волосами. Но если смотреть на портреты той эпохи, то у высокородных дам волосы на затылке заплетены в длинную косу, перевитую лентами, а затем закручены и заколоты., завивали волосы у лица.
Но с другой стороны, режиссер заявил, что снимал «что угодно, но только не исторический фильм» в традиционном понимании слова.