Скучали? Я вернулась к вам с интересностями-малоизвестностями!
В период затишья посмотрела несколько интересных необычных работ, с удовольствием обо всём расскажу.
Итак, начнем с чернухи.
Всегда раздражали моралисты, которые осекают чёрный юморок критическим «нельзя так шутить!», впервые за всю свою жизнь этим моралистом выступаю я.
Вспомните наичернейшую комедию, которую вы смотрели, теперь забудьте и послушайте про этот фильм.
Сам режиссёр характеризует свой проект как «неудобный, неполиткорректный фильм с крайне черным юмором и жестокой трагедией», на больших экранах такого не посмотришь, да оно и к лучшему.
В синопсисе нам говорят о том, как покупка кофейного столика перевернет жизнь одной молодой семьи, но предвидеть задуманное режиссером невозможно.
Ожидая хоррор об очередном проклятом предмете я, мягко говоря, попутала уже на 10 минуте фильма.
Первые минуты, кстати, действительно были забавными, но после ключевого происшествия я больше ни разу не улыбнулась, так что оценить фильм с точки зрения комедии мне точно не удалось. Здесь уровень цинизма должен быть прокачен получше.
К хоррору фильм тоже отнести сложно, мне хотелось бы остановиться на драматиче-психологическом триллере.
Когда я последний раз испытывала такое напряжение при просмотре фильма не вспомню. Бомба должна взорваться, ты знаешь, ты ждешь и от этого ожидания испытываешь максимум эмоций, зрителя невольно завлекают в игру, где он становится соучастником преступления, зная правду, просто невыносимо смотреть на эти улыбки, слушать милые беседы и проникаться юмором.
Для меня это стало изматывающей жестокой пыткой, оторваться от которой невозможно, невозможно и предугадать дальнейший ход событий, но с самого начала ты знаешь – ожидает один единственный исход, наполненный мучением, болью и разрушением нескольких жизней.
С одной стороны режиссёр создал воистину невероятную картину, сочетая несочетаемые элементы, вызывая сильнейший внутренний диссонанс, доводя ситуацию до абсурда и шутя там, где, казалось бы, просто невозможно шутить.
Скорее всего, вы испытаете напряжение, которое не испытывали очень давно. Более того, зритель невольно начинает испытывать чувство вины, которое давит до тошноты.
С другой – это действительно слишком жестоко и цинично, поэтому мои моральные устои не позволяют хвалить такое решение.
А вот что похвалить действительно хочется, так это актерскую отдачу. Дэвид Парейа второй раз покоряет моё сердце достаточно сложной, но безупречной ролью, впервые он очаровал меня в «Друге», который я настоятельно рекомендовала к просмотру.
Таким образом, кино действительно неудобное, античеловечное и шокирующее. Но нужно отдать должное, шокирует оно не физической жестокостью или наличием чернухи, а смелостью режиссёра, который в век ранимых и травмированных снимает кино, которое действительно может и ранить, и травмировать.
Плюс за отвагу, за реализацию, за запредельное психологическое воздействие на зрителя (настоящие американские горки), за стопроцентное удержание внимания и непредсказуемый подход к предсказуемому финалу, за очень странную оригинальную иллюстрацию семейного кризиса, но, уважаемый Кайе Касас, нельзя же так шутить!
На полном серьезе предупреждаю, что беременным и молодым родителям стоит отложить просмотр на несколько десятков лет.
Журнальный столик, 2022
IMDb: 7,4
Буду благодарна за лайки, комментарии и репосты, а если вы хотите находить малоизвестные ужасы ежедневно, приходите ко мне в телеграм, ссылку оставлю в комментариях 🖤