Кружевные труселя
Путешествуя по Германии, я останавливался в Бад-Хомбурге - это пригород Франкфурт-на-Майне. Полное название на немецком Bad Homburg vor der Höhe.
Вы скажете - ну чем это место примечательно, зачем в него приезжать-то? Но я знал о нём ещё с детства. Бад-Хомбург является побратимом моего родного Петергофа, а приставка "Бад" означает курорт на водах, которые в нём есть также, как и в Петергофе (да-да, в Петергофе есть лечебные воды, вы можете их найти в здании бывших царских конюшен).
Бад-Хомбург в конце XIX — начале XX веков стал излюбленным курортом российской аристократии, сюда приезжал Николай II, но и до этого его любили наши писатели. В 1845 году, находясь в Бад-Хомбурге, Гоголь вторично сжег рукопись второго тома поэмы «Мертвые души». Впечатления от казино Бад-Хомбурга использовал Достоевский, самый питерский, на мой взгляд, писатель, при написании романа «Игрок».
Да, это место очень сильно связано с Питером, и пропустить я его не мог. Я остановился в каком-то особняке, стилизованном под старинный, в букинге было указано - заселение строго до 17.
Успел я точно к 17, и девушка - горничная - сдала мне связку ключей (от номера и от главного входа) и отправила наверх по лестнице, а сама спешно собралась и уехала. Я уже не раз читал, что в маленьких отелях работают строго по графику, на работу никто не опаздывает и никто не задерживается.
Лестница вела куда-то наверх... Номер показался странным, как только в него зашли... Что-то не так в нём было, странно заправленная кровать, чашка на тумбочке... Я открыл дверь в уборную и обомлел - унитаз был полон, пардон , остатками от пребывания прошлого гостя. Да, номер не убрали, и ночевать там было, определённо, невозможно! И горничная уже убежала... Внизу в холле висели визитки, как я понял владельца отеля - и кое-как вспоминая школьный немецкий язык, и передав по телефону что вроде "Das Zimmer ist nicht sauber", оставалось ждать его визита.
Когда минут через двадцать хозяин отеля поднялся в номер, его чуть не вывернуло от вони. Номер он мне сменил, всё показал, спросил всё ли устраивает и уехал. Успокоившись, что всё разрешилось, я ушёл в уборную, закрыл за собой дверь, повернулся и... скрючился на полу от приступа гомерического хохота - на крючке висели гигантские, бежевые, кружевные труселя, которые горничная, при уборке номера, не убирала, видимо потому что никогда не закрывала за собой дверь при уборке... И никогда бы не смогла увидеть эти трусы, которые при открытии двери прятались в углу.
Арабы
Приехав в Кёльн я довольно быстро нашёл нужный отель, он находился в старом городе, но был невзрачной серой коробкой, находящейся на тёмной улице с минимумом освещения. 18 часов, я опоздал приехать ко времени, указанном в заселении, и было уже темно этим январский вечером. На улице не было ни души, ни звука, ни шороха, только пыль металась от дома к дому, какой-то мусор неспешно кружил у тёмного входа в отель, и в этой тишине из окон сверху раздался женский визг. Визг усиливался и иногда прерывался грубыми мужскими возгласами. В целом, картинка больше подходила для съёмок Джека-Потрошителя, чем для мирной ночёвки в центре города.
Ощущение от обстановки на улице нагнетало лютый дискомфорт, дверь отеля была заперта, никто не реагировал на звонки в дверь. Я уже собрался развернуться и пойти искать другой отель, как из соседней подворотни вышли двое - невысокие парни в кенгурухах, они шли ко мне, выставляя поочерёдно то левое то правое плечо, с небольшими ужимками и выбрасыванием ноги вперёд. Двое арабов, быстро подойдя вплотную, сплюнули себе под ноги, и, немного подёргиваясь и покачиваясь всем корпусом, спросили на хорошем чистом немецком - вам нужен отель?
- Нет, спасибо, у меня есть бронирование, в этом отеле - явно изображаемое ими желание предложить нам место переночевать не воодушевляло, разговор хотелось прекратить немедленно, вот ещё с германскими гопниками мне не хватало разбираться.
- Это мой отель - "главный" из арабов небрежно махнул головой в сторону того самого серого здания, вальяжно открыл входную дверь, и пошёл к стойке
Сняв капюшон, одев очки и внимательно вглядываясь в монитор, араб превратился из уличной шпаны в благообразного менеджера на ресепшен. - Номеров нет, извините, вышла ошибка. Не волнуйтесь, я помогу вам найти другой отель здесь, в центре города.
Предложенный им вариант был в итоге явно приличнее, и я думал про себя, что искренне рад этой смене отеля.
Вломиться?
Мои коллеги из корпорации с супругами уже были в Кёльне, и предупредили меня, что в Германии отель, если он не сетевой - не будет работать круглосуточно. Все строго по графику обычных бюргеров, и если гость не успел к 16 или 17 часам вечера, то это его проблемы. Три семейные пары стояли в Кёльне перед закрытыми дверьми отеля в 8 вечера и пытались достучаться хоть до кого-то - а что делать то теперь? Они заглядывали в соседние отели, но на стойках ресепшен стояли чистокровные бюргеры, которые не изъяснялись на английском, онлайн переводчиков тогда ещё не было, а среди моих коллег никому не повезло изучать немецкий язык. Прошло уже полчаса, а попытки поиска варианта связи с ресепшен проходили безрезультатно. Кому-то уже пришла в голову идея разбить витрину ресепшен, дождаться приезда полиции и объяснить уже им сложившуюся ситуацию - но, к счастью, недалеко нашелся отель с говорящим, наконец-то, по-английски африканцем, который помог им разобраться и найти хоть кого-нибудь, чтобы их заселили.
============
Больше историй из жизни отелей здесь.