Найти тему
Блокнот Фрилансера

Пилюля для роста Дзен-канала. Об онлайн-курсах и обучениях Дзеноводству

Оглавление

Работая с онлайн-курсами и программами по заработку в сети, я вывела одну очень интересную закономерность: одно и тоже обучение для кого-то становится решением всех финансовых проблем, а для кого-то бесполезной тратой денег. Кто-то выражал автору благодарность, а кто-то обвинял его в мошенничестве и инфоцыганстве. Чтобы понять, почему так происходит, я тратила кучу времени на изучение предлагаемой методики и еще столько же на воплощение всех рекомендаций в жизнь.
Спойлер: ответ я нашла и поделюсь им ниже.

Почему онлайн-курсы не работают

На сегодняшний день не так много тех, кто обещает научить работе с Дзен-каналом. В лидеры выбиваются Градов, Любимцева, MaxMoney и возможно Фунтусов, ах да, про Вдовикова забыла. Я была на платных и бесплатных программах у каждого из них. У кого-то покупала целые курсы, проходила марафоны, у кого-то приобретала платную подписку на Boosty, суть не в этом. Ключевой момент заключается в том, что все они дают ценные советы, которые выстреливают лишь у единиц.

Почему так происходит?

Да потому, что многие авторы берут из этого обилия рекомендаций только те, которые им нравятся, им удобны, их устраивают, не стоят денег и не отнимают много времени. Покупая доступ к обучению или получая рекомендации бесплатно, в том числе и через контент на моем канале, люди ищут некую волшебную пилюлю, применив которую, они получат миллионные показы и примерно такие же доходы.

На чем строится обучение Градова

Игорь предлагает своим ученикам усвоить три главных правила, способствующих планомерному росту канала:

1. Не жалеть силы на поиск. На старте он рекомендует взять 2-3 темы, запустить по каждой из них отдельный канал и работать с каждым до тех пор, пока какая-то тема не вырвется в лидеры.

2. Не жалеть денег на раскрутку. Понятное дело, что одному поднять 3 канала, два из которых потом будут успешно заброшены, не так уж и легко. На старте нужны будут вливания на покупку контента (тексты у копирайтеров и уникальные изображения на фотостоках), на продвижение через репосты внутри платформы и на трафик извне.

3. Не жалеть времени на анализ. Анализировать нужно все: материал, который зашел и не зашел, тренды и вечнозеленые темы, деятельность и творчество конкурентов, работу иностранных ресурсов в схожей тематике, источники трафика и контента, изменения в работе алгоритмов платформы.

На чем строится обучение Любимцевой

Ольга в отличии от Игоря не предлагает вести канал с такой степенью пусть положительной, но все же агрессии, напротив, она за то, чтобы все шло своим чередом, а автор лишь работал над созданием контента в соответствии со всеми правилами Дзен-платформы.

В ее программах много ценных советов по работе с каналом, контентом, карточками публикаций. Есть ценные рекомендации по работе с аудиторией. Одним словом все, что нужно знать начинающему автору Дзен-канала. НО! Советы Ольги не подойдут тем, кто нацелился на крупные суммы (от 1000 рублей в день и выше).

На чем строится обучение MaxMoney, Фунтусова и Вдовикова

Макс, так же как Игорь нацелен на солидные результаты, его не интересует моральная сторона вопроса. Он больше нацелен на выжимание денег за счет правильного контента и последующего анализа. Стабильный и частый постинг Макс ставит во главу угла.

Вдовиков – парень, который прошелся по верхушкам в своем образовании и понял, что раз у него есть какой-то пакет знаний, то можно его и продать. На самом деле, многие его рекомендации можно без труда найти на моем канале и каналах моих коллег. Все его действия направлены на «зеленых» авторов, которым нужны азы. Я, к большому моему сожалению, не увидела в нем профессионала.

Фунтусов честный парень, который методом проб и ошибок выводит свои формулы успеха. Это адский труд, не всегда благодарный, потому что Дзен самая непредсказуемая платформа и то, что работает у одних, не всегда срабатывает у других. Но парень старается, его методы честные и открытые.

Если так много хороших обучающих программ, почему так мало лидеров «из народа»

Вся проблема в том, что в поисках волшебной пилюли, пользователи упускают главное: ключевые моменты, о которых говорит каждый из авторов, включая Филина и ему подобных:

  • Стабильный постинг на протяжении длительного времени. И да, сегодня 1 матриал в день – это минимум, при котором алгоритмы Дзен обратят внимание на ваше творчество;
  • Качество контента. Здесь имеются ввиду и карточка публикации с хорошим изображением, цепляющим заголовком и продающим превью. Здесь и уникальность контента как техническая, так и смысловая.
  • Соблюдение правил и требований, которые предъявляет Дзен к размещаемому материалу. Не оглядываясь на то, что кому-то можно, значит можно и мне. Никому не можно, ограничения получат все.
  • Работа со статистикой, анализ всех цифр и данных, поведения пользователей, рекомендательных систем, работа над улучшением показателей через внесение правок и удаление отдельных публикаций.

Вот собственно и весь рецепт, жаль что соблюдают его не все и не всегда. Даже те авторы, чьи каналы я разбирала в прошлом, давала «точечные» рекомендации на основе проведенного анализа. И проблема далеко не в обучении и его качестве, проблема в нас, в авторах.