Как мне кажется, вот теперь я понимаю, почему так волнуется генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов и другой крупный менеджмент волжского автозавода. Что значит «волнуется»?
Я про их неистовое желание второй год поднять утилизационный сбор. Просто в своих речах руководитель гиганта из Тольятти постоянно ссылается на угрозу со стороны китайских иномарок.
Мол, если мы немедленно не поднимем «утиль» ещё раз и мощно, то вскоре машины из КНР уничтожат исконный российский автопром.
Но только я чувствую неувязку в словах Максима Соколова? Давайте рассуждать логически. В каком ценовом сегменте сегодня «плавает» АвтоВАЗ?
Правильно, в самом бюджетном. Дешевле просто некуда. Это Лада Гранта с ценником до 1,2 миллиона на механике и Лада Веста с ценником до 2,5 миллиона в самых роскошных версиях.
Но большинство покупателей берут Весту за где-то за 1,5-1,8 миллиона.
Тех самых китайских иномарок за такие деньги очень мало. Большинство торгуются в диапазоне от 2,5 до 3,5 миллионов.
Исключения можно пересчитать по пальцам одной руки. Это «Москвич», Changan Alsvin, Livan X3 Pro. Может ещё что-то, но я беру только более-менее известные модели.
И опять же, статистика продаж всей троицы показывает, что конкуренцию с АвтоВАЗом они не вывозят от слова совсем.
Кого же тогда опасается АвтоВАЗ на самом деле?
Самые догадливые уже смекнули. Правильно, иранцев. Эпопея с их приходом растянулась на несколько лет.
Они собирались залететь к нам с двух ногах на правах автопрома из дружественной страны ещё в 2022-ом году.
Но почему-то так и не пришли. Случаем не волжский ли автозавод помог им в этом? История умалчивает, но такие догадки есть.
Однако иранцы не оставили попыток пролезть в игольное ушко, чтобы осесть на крупном и наваристом для них российском рынке.
Они решили пойти в обход через Белоруссию. В частности, заключили соглашение с тамошней фирмой «Лаки Кэренси». И речь идёт не просто о поставках. Иранские автомобили марок Saipa и Iran Khodro будут собирать на территории союзной республики.
И должно всё это случиться уже в этом году. В том числе, и выход на российский рынок.
У какой иранской машины японская база и она дешевле Гранты?
Это Saipa Saina S. Относительно свежая персидская модель, которая встала на конвейер в 2014-ом году, а в 2020-ом пережила рестайлинг и обрела нынешнюю внешность.
Выглядит автомобиль довольно простовато. Даже откровенно старомодно. Японцы что-то подобное выпускали в конце 1980-х годов, а корейцы в 1990-е.
Но они понятно, ведь построена Saina S на тележке Mazda 121 образца 1986 года выпуска. Иранцы даже не стали пытаться натянуть сову на глобус. Если сравнить внешность деда и внука, то можно увидеть сходство во многих элементах.
Под капотом персидского седана стоит такой же простенький и архаичный мотор. Это бензиновый агрегат с рабочим объёмом в 1,5 литра. Разумеется, атмосферный и без всяких турбин.
Выдаёт всего 87 лошадиных сил. В тандеме с двигателем трудится классическая 5-ступенчатая механика или вариатор. Для тех, кто любит две педали.
К счастью, комплектация не сродни внешности. Иранские конструкторы смогли напичкать своё детище на уровне таких же недорогих китайцев.
В частности, машина получила две подушки безопасности, кондиционер, гидравлический усилитель руля, датчики парковки, ABS, а так же мультимедийную систему с камерой заднего вида.
Длина машины 4215 мм, ширина 1663 мм, а высота 1484 мм. Дорожный просвет средненький для российских дорог — 160 мм.
Примерный объём багажника — 400 литров. Почему примерный? Потому что найти по этому параметру официальные данные попросту не удалось.
За сколько его будут продавать?
Цифры уже озвучены. В базовом варианте оснащения Saina S должна стоить 1,2 миллиона рублей. Конечно, дорого для машины, которую по уму нужно было выпускать лет 30 назад, но что имеем, то имеем.
Гранте бы тоже следовало появиться примерно в середине 1990-х.
Подождите, Гранта же начинается с 699 900 рублей. Как же иранец может быть дешевле на 500 тысяч рублей?!
Сейчас поясню. Я говорю не про все Гранты, а конкретно про Гранту с автоматом Jatco. Такие машины только начинают появляться в продаже.
Когда АвтоВАЗ их анонсировал, то было сказано, что продавать такие двухпедальные Гранты будут за 1,1-1,2 миллиона рублей.
По факту, журналисты находят продавцов, которые выставляют эти самые товарные Гранты с древним японским автоматом за 1,7 миллиона рублей. На площадках с объявлениями я находил предложения за 1,4-1,5 миллиона рублей.
Если иранцы выведут на наш рынок машину с двумя педалями за 1,2-1,3 миллиона, то она реально окажется сильно дешевле аналогичной Гранты. Вот такие дела.
Осталось только дождаться, когда всё это реально произойдёт.
А какой выбор сделали бы вы, товарищи?
Взяли бы родную сермяжную Гранту или персидскую «Сайну» с восточными мотивами?
Делитесь мнением в комментариях. Буду рад услышать ваше мнение.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.