От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
40 - "A Great Day For Freedom" (1994)
Оценка: 9/10
Падение Берлинской стены настолько сильно впечатлило Гитлера Гилмора, что он сочинил эту пронзительную вещь, в которой в очередной раз сетует на то, что люди не пытаются друг друга понять и простить.
Ну и что ж ты, тюлень с гитарой Fender, не понял и не простил своего бывшего коллегу Уотерса, а? Только песенки, блин, пронзительные писать можешь…
39 - "Poles Apart" (1994)
Оценка: 9/10
А вот еще одна демонстрация того, что с годами Дэвид стал склоняться больше к пространственным рассуждениям, положенным на впечатляющую музыку, нежели к активным действием.
Впрочем мы, слушатели, от этого лишь выиграли, не правда ли?
38 - "Your Possible Pasts" (1983)
Оценка: 9/10
Уотерс тоже мастак поразмышлять о том, о сём. Вы, кстати, не находите, что Pink Floyd - группа очень философская? Я так думаю, что лет через триста (а может и раньше) эти английские умники будут в одном ряду с Сократом, Кантом и Моргенштерном прочими мыслителями.
37 - "Terminal Frost" (1987)
Оценка: 9/10
Саксофон, гитара и клавишные наступают друг другу на пятки - и каждый из этих инструментов пытается перетянуть на себя внимание публики.
Самый же впечатляющий момент наступает тогда, когда Гилмор переходит к драматическому соло, которое выводит композицию на совершенно новый уровень. Тут уж и замёрзнуть не грех, согласитесь. Для тех, кто не понял шутку юмора: «terminal frost» переводится как «предельный мороз».
36 - "In The Flesh?" (1979)
Оценка: 9/10
Открывашка «Стены» переполнена хищными риффами Гилмора и шизофреничными интонациями Уотерса. Если вам этого мало - мои соболезнования. Будьте менее требовательны. Причём к себе в первую очередь.
35 - "Mother" (1979)
Оценка: 9/10
Логично было бы предположить, что в этой композиции Весёлый Роджер открыто критикует свою мать, которая после смерти своего мужа и его отца, Эрика Флетчера Уотерса, стала очень сильно сына опекать и уделять слишком уж много внимания. Увы, но это совершенно не так, хотя при желании можно, конечно же, увидеть определённые параллели.
34 - "Run Like Hell" (1979)
Оценка: 10/10
Все эти звуки тормозящей машины и истеричный смех Уотерса способствуют глубокому погружению в тёмные уголки подсознания протагониста, который вошел в раж и продолжает заводить почитателей фантазиями о том, с каким извращенным изяществом он их уничтожит. Гитара же Гилмора в это композиции - нож, нарезающий аккуратными ломтиками паранойю Пинка и размашисто подающий её к столу.
33 - "The Post War Dream" (1983)
Оценка: 10/10
И вновь Роджер Уотерс размышляет о том, каким мог бы быть мир без войны. Иногда, впрочем, старина Родж негодует и срывается на крик - но его можно понять. Тут самому иногда хочется выть и орать от всего происходящего что есть мочи. Но мне орать нельзя - соседи позвонят куда надо и меня отправят куда подальше. Да и вообще, я ж не Уотерс, зачем мне орать?
32 - "Breathe" (1973)
Оценка: 10/10
Добро пожаловать в жизнь - самое время подумать о её смысле под сонные глиссандо гитары. Дышите. Дышите ровно. Ровнее. Глубже. Всё хорошо - вы на тёмной стороне Луны. Приятного времяпровождения вам, лунатики.
31 - "Julia Dream" (1968)
Оценка: 10/10
Первая песня Pink Floyd, в которой основной вокал поёт Гилмор. Дэйв еще робеет и стесняется, поэтому его голос звучит несколько неуверенно. Но «неуверенно» в данном случае не означает «неубедительно», ибо ему удаётся заставить слушателя поверить в то, что он действительно находится в плену у своих ночных кошмаров – а именно этого, я так думаю, и добивался автор песни, Роджер Уотерс.