Ремейки – штука очень тонкая. Удачные обычно становятся хитами, но их количество меркнет на фоне массы неудачных. А уж в наше время бестолковых стримминговых поделок так и вовсе надежд на удачный ремейк мало.
Изначальный «Дом у дороги» 1989 года был не сказать, что прям хитом. Оттого и новость о выходе его переосмысления я сразу воспринял не очень тепло. Не помогли даже громкие имена – режиссера Дага Лаймана, подарившего миру нового «Борна» и весьма неплохую «Грань будущего», чрезвычайно талантливого драматического актера Джейка Джилленхола и мега-харизматичного Конора Макгрегора. И все потому, что время прошло и тот «Дом у дороги» сейчас уже не взлетит. Так и получилось.
От первого фильма в ремейке только новая профессия главного героя – вышибала – и его фамилия. И все. Вся история, начиная от мотиваций и заканчивая собственно сюжетом, переработана в той или иной степени, и от этого стало только хуже. Джилленхол, при прочих уже имевший дело с ролями рукопашников, старается очень умеренно, и его персонаж местами выглядит как умственно отсталый, замена очень многих персонажей на женщин и вообще введение их к месту и не к месту, откровенно раздражает, а какая-то шайка недоумков, изображающих организованную преступность, вызывает только смех. Не спасает даже маленькая роль фактурнейшего Жоакина де Алмейду. Да и Конор Макгрегор, хоть и играет, в принципе, самого себя, не сильно радует, поскольку персонаж его выше уж слишком карикатурный. добавьте к этому гонки в стиле последних «Форсажей» и картинка сложится целиком.
Да, боевка в фильме весьма достойная, и схватки, пока не переходят в баловство камерой и фестиваль наворотов в подражание Джеки Чану, смотрятся отлично. Но слабая драматургия, кривоватый сюжет и слабая актерская игра перевешивают плюсы боевой хореографии. Да и музыка в этот раз не чета оригиналу – в фильме сняты пять каких-то групп, но ни названия их, ни музыка никакого интереса не вызывают.
Так что правило очередной раз сработало в точности – «Дом у дороги» 2024 года вышел крайне слабый как ремейк и посредственным, как фильм в целом. Если вы не фанат Джилленхола или Макгрегора, лучше не тратьте время – это проходняк.