Найти тему

Скорая (2022)

Иногда бывает так, что каждый момент фильм по отдельности ничего – а в целом фильм полная дичь. Редко, конечно, но бывает. И особенно печалит то, что задумывалось все как нормальное кино, а вышло, как вышло.

Фильм «Скорая» Майкла Бэя – как раз такой фильм. Вроде бы все нормально – два грабителя, заложница-медик, попутно спасающая жизнь раненному, полицейские, мафия, все дела. И детали хорошие – динамичные погони и перестрелки, напряженные моменты борьбы за жизнь раненного, сложные переговоры, внутренние конфликты. Навороченные пушки и красивые тачки. И больше ничего.

Возможно, оригинальный датский фильм с таким же названием и был хорошим, но перенос его на американскую землю вышел очень слабым. И ладно бы просто слабым – он откровенно дешевый во всех отношениях. От копеечного по меркам Майкла Бэя бюджета в 40 миллионов долларов (меньше был только у первых «Плохих парней», уже «Скала» стоила почти вдвое больше) до копеечного содержания.

Бредовые мотивации и такие же бердовые реакции персонажей, нелепые сюжетные ходы, социальный заказ на хорошего плохого черного, накрутка драмы выше всяких пределов, переход на фантастику и неустранимое весь фильм ожидание того, что каждая из подпрыгнувших и проворачивающихся в воздухе машин трансформируется в автобота – вот то, что нам показали. Даже талантливый Джейк Гилленхол тут играет никак, что особенно хорошо видно в сравнении с недавним камерным «Виновным». Что до нового Морфеуса, то тот вообще играет никак, и, если бы на его роль взяли любого другого актера, ничего бы не поменялось. Вызывает легкую ностальгию только Круз Кастилльо, и то его образ настолько штампованный, что смотреть особо не на что.

В общем, фильм вышел настолько никакой, что даже наличие в нем личного пса режиссера на допотопной малолитражке не дает назвать его хорошим. Смотреть я его никому не рекомендую – посмотрите лучше еще раз вышеупомянутые «Скалу» или «Плохих парней», там хоть тоже не очень реалистично, но красиво и весело.