Классический американский боевик это не только про героя-мстителя или сурового полицейского. Это еще и про простого парня, встающего на защиту всех слабых и обездоленных. И этот фильм как раз про такого.
Фильм «Дом у дороги» режиссера Роуди Херрингтон вышел в 1989 году, когда боевики еще были теплыми и ламповыми. История о знаменитом вышибале, приглашенном в заштатный придорожный клуб, чтобы навести в нем порядок, и волею судеб вынужденного наводить порядок во всем городке, смотрелась тогда вполне органично.
Приглашенный на главную роль Патрик Суэйзи уже стал знаменитым после «Грязных танцев», но пик его карьеры был еще впереди. Не сказать, что это был лучший выбор на роль мастер боевых искусств, но Суэйзи сыграл ее достойно, в чем, несомненно, огромная заслуга Бенни Уркидеса, ставившего бои и тренировавшего актера. Кроме Суэйзи, главное украшение фильма – вечный ковбой Сэм Эллиотт, а вот остальные актеры, хоть и прекрасно подобраны, но в большинстве своем практически не известны.
Еще одна сильная сторона фильма – музыка. Музыкальное сопровождение Джеффа Хили и его группы отменно дополняет стиль фильма, а появление Тито Ларривы и «Cruzados» просто хорошая пасхалка для знатоков.
Фильм получился весьма спорным. С одной стороны, его разгромили критики, и он насобирал четыре номинации на «Золотую малину», с другой стороны, он окупился в прокате, полюбился зрителям (особенно по эту сторону океана) и даже заработал ремейк. Простому зрителю он, несомненно, нравится своей атмосферой и незамысловатым, но стройным сюжетом, чем современные фильмы зачастую похвастаться не могут. Так что я рекомендую его как яркий пример простых, но очень приятных боевиков из ушедшей эпохи.