Кстати, такой комментарий отнюдь не редкость. Действительно, а что делать то? Я даже призадумалась, что ответить. Непростой вопрос, непростой.
Вот, например, что ответил на один из таких вопросов Ваше высокоблагородие:
Ну, езжайте. Вас что - за уши держат, не пускают?
Кто-то вполне справедливо предложил лететь на самолете, а кто-то - поискать места в другом поезде, на другую дату, с другой станции, воспользоваться автобусом, такси, подводной лодкой...
Вероятно, человек имел ввиду, что на верхнюю полку никак взобраться не может, а нижних нет. Действительно, что делать?
Я бы в таком случае переспросила: "Бывает, что билетов нет, от слова совсем, никаких. А ехать надо. Что делать?" Сможет ли человек ответить на такой вопрос?
Мне вот всегда интересно, а как поступают люди, которым прям срочно надо ехать, а билетов нет? Напишите, пожалуйста, в комментариях варианты решения вопроса, желательно, как вы сами поступаете в таких случаях.
Так вот, ехать надо, а в продаже только верхние места. Как поступает наш герой? Заходит в вагон, резво распихивая всех локтями, шмякает свой чемодан на столик и встав, руки в боки, громогласно восклицает:
А теперь вы двое кидаете жребий, кто из вас поедет вместо меня на верхней полке!
Галина С. отвечает комментатору:
Так вы предлагаете не заморачиваться, брать любое место и считать, что комфорт должен обеспечить тебе кто-то другой? Обязать его предоставить вам желаемое и ехать на неудобном ему месте, потому что вам нужнее?
А почему бы и нет? В принципе, комментатору так бы и хотелось.
Человек покупает билет на верхнюю полку (потому что ему очень-очень надо) и хочет, чтоб отсутствие комфорта на этой верхней ему компенсировал человек, которому удалось купить билет на нижнюю.
И снова читаешь комментарии - "надо быть человечнее, входить в положение, договариваться". Ладно, человек с нижней полки входит в положение, делится частью своего комфорта с тем, кому не повезло купить билет на верхнюю полку.
Чем же делится в таком случае пассажир с верхней полки?
Знаете, обиднее всего, что многие считают, что то, что им разрешили сидеть на нижней полке - это само собой разумеется. Не все, конечно, но чаще всего я встречаю людей, которые даже не считают себя обязанными спросить разрешения или поблагодарить.
Они просто плюхаются на чужую полку без спроса и считают это нормальным. Ведь нижняя как раз и существует для сидения верхних пассажиров в дневное время. Вот ночью пусть хозяин полки спит себе спокойно, а днем ни-ни.
Задавая вопрос: "А как я теперь есть должна? А где я целый день сидеть буду?", вы зачем его адресуете вашим попутчикам? Эти люди заплатили такие же деньги за свою полку, как и вы. И на вашу верхнюю не претендуют.
Почему вы считаете, что они должны на своей полке обеспечить вам дополнительный комфорт?
Ну, купили вы верхнюю полку и едьте себе, на здоровье. Или не едьте, если верхняя полка такая проблема для вас.
А читать вот это: "Сами когда-нибудь попадете в ситуацию, что ехать надо, а есть только верхние полки, сразу свое мнение поменяете" - смешно.
Даже если я когда-нибудь попаду в такую ситуацию, даже если я не смогу вскарабкаться на верхнюю полку, мне не придет в голову, что окружающие люди мне резко стали что-то должны.
Если я попаду в такую ситуацию, то значит мне действительно так сильно надо было ехать! А значит я доеду как-нибудь! Стоя на одной ноге, в тамбуре! И буду держать в голове, что скоро это закончится и я смогу лечь поспать.
Но включать обидки на посторонних людей и вставать в детскую позицию (мне так плохо, а никто меня не пожалел) - ниже моего достоинства. Считать, что у других людей проблем меньше, чем у тебя, может только не очень зрелый человек.