О том, что же на самом деле случилось с автобусом на мосту реки Мойки в Петербурге этим майским днём - ещё предстоит выяснить. Но едва первые сообщения появились в сети, в комментариях к ним вновь стала очевидной склонность некоторых соотечественников "делать поспешные выводы".
В первых сообщениях фигурировало ДТП с каршерингом в результате которого автобус угодил в реку. Естественно "вердикт" сервису был вынесен сразу. Но, как позже показали кадры момента ДТП, автомобиль каршеринга хоть и принял участие в столкновении, но исключительно пассивное и сам в роли пострадавшего. Автобус очевидно потерял управление, сделал петлю и ушёл с моста.
О том, что стало причиной такого манёвра, надеюсь, расскажут в будущем. Причины могут быть две. Отказ техники или человеческий фактор. Известно, что водитель жив и уже задержан.
Но неугомонные комментаторы уже принялись клеймить "лазурный транспорт", а особо предприимчивые не вдаваясь в детали ещё и: импортозамещение, российское производство и губернатора Беглова, конечно. В этом наша "русская хтонь", как говорит Серёжа Минаев. Заложники собственных заблуждений и убеждений готовы подогнать под них всё. А их природная несдержанность формирует определённый информационный фон. Другие не вдаваясь в детали принимают это за чистую монету, а могут и своего накинуть!
СМИ сообщают о том, что оператор-перевозчик имеет нарушения и штрафы. Странно, ведь городской транспорт собирались вывести из частного управления. В любом случае, какое это имеет значение, если произошёл отказ техники или "отказ" водителя. Что тоже возможно. Косвенно это может быть связано, но совершено не обязательно. Однако повод "взгреть" перевозчика уже есть.
Первые кадры после того, как пассажирский транспорт погрузился в воду весьма красноречивы. Прохожие не остались в стороне и до того, как спасатели подоспели к месту ЧП, делали всё возможное. И вполне вероятно, минимум две спасённые жизни на их счету. Ещё четверо на момент написания текста в состоянии клинической смерти. Трое по сообщению МЧС погибли. Страшно подумать, какова была бы картина, будь автобус полон.
Примечательно, что одними из тех, кто первым сиганул в воду оказались, как это у нас говорят: "лица кавказской национальности". Предположительно дагестанцы, но это не точно. Пока! В будущем, я думаю узнаем.
Трагедия - это почти всегда и место для подвига! А ещё возможность спросить себя: а я бы пригнул?
К слову, я трижды доставал людей из воды, но для этого саму мне рисковать не пришлось.
Конечно, прокуратура (одни из первых прибыли на место) и другие специалисты будут выяснять как и что. На моей памяти это первый подобный случай. Хотя в далёком прошлом была история благополучной посадки Ту-134 в Неву.
Вопросы безопасности в транспорте давно обсуждаются. Вот уже несколько дней я вынашиваю план публикации о том, как устройство современного автомобиля работает на то, чтобы свести к минимуму сам шанс ДТП. Именно эта возложенная на ИИ и другие технические средства миссия является сейчас основной в вопросе безопасности управления автомобилем. А вовсе, не подушки безопасности и прочее.
Полагаю, что и в случае с пассажирским транспортом это необходимо учитывать. Современные авто могут мгновенно фиксировать любые изменения в контроле и управлении водителем. Принудительная остановка вполне могла бы позволить избежать трагедии.
--------------
Друзья, на странице второго своего блога я опубликовал первую часть о нашем путешествии по Золотому кольцу. Она называется: Где искать Благодать на "Золотом Кольце". Заходите, буду рад. Ну а позднее продолжим здесь на актуальные темы.
Что-то там намечается на "северном направлении".
Спасибо за внимание к публикации.
Друзья, сейчас в условиях этой дзеновской "турбулентности" ваши "лайки", комментарии и подписки (если ещё нет) особенно ценны и значимы для автора и его настроя!
Дмитрий Матвеев || DM_812