Найти в Дзене

Три полезных задания для работы в малых группах (3-4 человека)

Оглавление
Именно малая группа даёт возможность эффективного и интересного общения.
Именно малая группа даёт возможность эффективного и интересного общения.

Разговорные группы

Описание: учащиеся выполняют разговорную практику в группах. Вариантов множество. Например, они могут по очереди вытягивать вопрос и развёрнуто отвечать на него. Остальные участники группы слушают, задают уточняющие вопросы, выражают собственное мнение.

Цель упражнения: развивать устную спонтанную речь.

Подготовка для учителя: подготовить раздаточный материал в зависимости от задания, например, интересные вопросы, провоцирующие обсуждение.

Уровень сложности: может проводиться на всех ступенях обучения, сложность зависит от содержания. Лучше объединить учащихся в группу по уровню владения языком, тогда и вопросы в каждой группе будут разного уровня сложности.

Побочные положительные эффекты: учащиеся учатся общаться, слушать собеседника, реагировать на сказанное, задавать уточняющие вопросы.

Организация: учителю необходимо разделить учащихся на группы в соответствии с заданием, следить за временем и подходить к каждой группе, при этом не перебивая говорящего, исправлением ошибок. Некоторые ошибки можно обсудить после задания.

Спонтанная речь естественно подразумевает много ошибок, так как вырабатывается беглость речи (fluency), а потом уже она постепенно и осознанно очищается от ошибок. Нужно дать ребятам свободу в говорении, иначе они никогда не преодолеют этот барьер.

Время: время устанавливает учитель, оно также зависит от возраста учащихся. Чем они младше, тем меньше времени отводится на работу в группах.

Примечание: по окончанию разговорной практики в малых группах нужно обязательно подвести итог. Например, можно спросить что они узнали друг о друге или какой вопрос был самым интересным.

Ребята учатся взаимодействовать с одноклассниками в режиме учебных действий.
Ребята учатся взаимодействовать с одноклассниками в режиме учебных действий.

Интенсивная тренировка грамматики

Описание: учащиеся выполняют грамматические упражнения, например, из учебника.

Цель упражнения: сделать тренировку определённой грамматической структуры более интенсивной. По сравнению с фронтальной работой работа в малой группе позволит каждому учащемуся высказаться в 3-5 раз чаще.

Подготовка для учителя: определить, какие грамматические упражнения лучше подойдут для работы в группе, либо составить свои.

Уровень сложности: зависит от уровня сложности упражнения. Приучать к самостоятельной работе можно и даже лучше с начальной школы.

Побочные положительные эффекты: учащиеся учатся работать автономно, без контроля со стороны учителя.

Организация: рассадить учащихся по группам таким образом, чтобы в каждой группе был сильный ученик, который будет вести весь процесс тренировки в группе.

Время: время на работу должно быть ограниченно, 5-7 минут.

Примечание: после выполнения необходимо обсудить сложные и непонятные моменты, ребята должны выбрать самые сложные предложения. Такое задание работает, только если учащиеся осознанно подходят к нему.

Чем раньше учащиеся будут приучены к различным видам работы, тем легче будет учителю проводить уроки в дальнейшем.
Чем раньше учащиеся будут приучены к различным видам работы, тем легче будет учителю проводить уроки в дальнейшем.

Инсценировка текста

Описание: учащиеся создают из текста небольшую постановку. В зависимости от текста это может быть интервью или разыгранная сценка. Они придумывают роли и распределяют их между собой. Записывают небольшие реплики, репетируют и представляют свою работу на суд зрителей.

Цель упражнения: оперировать информацией из текста, создавая что-то новое.

Подготовка для учителя: текст к этому заданию должен быть тщательно проработан на предыдущих этапах. Нужно очень ответственно подойти к выбору текста и представить каким образом его можно будет интерпретировать.

Уровень сложности: так как задание довольно сложное, то выполнять его есть смысл не раньше 7-8 класса.

Побочные положительные эффекты: развитие творческих способностей и навыков командной работы.

Организация: распределение на группы в данном случае лучше сделать по желанию, чтобы учащиеся комфортно себя чувствовали и могли спокойно "творить". Необязательно показывать весь текст, можно представить только его часть или его главную идею.

Время: должно быть ограниченно, иначе задание может растянуться на несколько уроков. Также необходимо разграничивать для ребят этапы работы: 10 минут на разработку идеи, определение и распределение ролей; 10 минут на проработку содержания; 10 минут на репетицию. И всё. Сколько успели, то и показали. И ничего страшного, если первый блин получится комом.

Примечание: любой результат этой работы приемлем, не нужно ожидать чего-то идеального, особенно на первых порах. Главное, чтобы ребятам было интересно работать вместе.

А Вы часто организуете работу в малых группах?