Найти тему
Одно время

Два сольника Стивена Стиллза 1970-71: не желал быть рок-клоуном и идти на поводу у критиков

Оглавление

Стиллз - живая легенда рок-музыки, сейчас ему 79 и написано о нем в интернете тонны гигабайтов. Но мы всё ж рискнем вставить свои меломанские "пять копеек".

Стивен начинал еще в 1964 году в фолковой группе The Au Go Go Singers, записав с ними один альбом. А первый успех как автора и исполнителя к нему пришел в составе Buffalo Springfield: в декабре 1966-го его песня For What It's Worth стала большим хитом. Ее до сих пор исполняют многие звезды. Потом у него был знаменитый альбом Super Session 1968 с Элом Купером и Майком Блумфильдом.

-2

А потом был мегауспех с CSNY, которая сделала Стиллза и остальных участников квартета мировыми суперзвездами. Они выпустили два альбома 69-70. Второй - Déjà Vu - был абсолютным хитом в мире и одним из главнейших рок-альбомов года (и вообще в рок-музыке в целом).

-3

Вот с таким багажом и в таком статусе Стиллз подошел к записи своего первого сольного альбома, вышедшего в ноябре 1970-го.

Stephen Stills, 1970

-4

Альбом автоматически попал в Топ-10 практически во всех странах в развитой музыкальной индустрией. 3-й в США, 8-й в Британии. Понятно, что статус Стивена сразу решил все маркетинговые проблемы. Хотя справедливости ради надо заметить, что коммерчески альбом хотя и обеспечил автору хороший доход, но по продажам несравним с CSNY - здесь всего лишь "золото" за океаном.

Весь плейлист с альбомом.

Но разумеется, популярность альбому обеспечило не столько имя, сколько материал, сочиненный Стиллзом. Песня Love the One You're With стала хитом. С нее и начинается этот альбом. Она здесь действительно наиболее яркая. Остальной материал более ровный. Мне вообще нравится музыка Стиллза здесь тем, что она звучит уверенно и спокойно. Она абсолютно гармонична и при этом монументальна - эдакий "живой монолит".

Молодой, прыткий
Молодой, прыткий

Стивен создал свой собственный стиль, в котором смешаны фолк, блюз, рок, соул, психоделия, остается место и для импровизаций игроков. Наиболее ему всегда удавались среднетемповые размеренные композиции. Его песни одновременно просты и сложны для исполнения, здесь всё строится на нюансах аранжировок. Плюс голос с хрипотцой, идеальным расщеплением и безупречное пение, поддерживаемое бэк-вокалами. И у него особый звук гитары - как акустики, так и электро. Говорят, он замачивал струны в маринаде для мяса.

-6

Стиллз собрал на этом альбоме суперзвезд того времени - Джими Хендрикс, Эрик Клэптон, Ринго Старр, Букер Ти играют здесь. Само собой, коллеги Кросби и Нэш тоже присутствуют на бэк-вокалах + Мама Касс, Рита Кулидж. Сам Стивен играет на гитарах, басу, клавишных, аранжирует духовые и струнные.

Stephen Stills - Stephen Stills 2, 1971

-7

Второй сольник несколько снизил позиции Стивена в чартах и по продажам. Два сингла не дотянули до Топ-40. Но лично мне он нравится больше первого. Здесь всё прекрасно, на мой вкус, хотя и явная нехватка ярких песен. Но нужны ли они на этом альбоме? Он принципиально анти-хитовый и во многом личный. Многие критики, кстати, в то время разнесли альбом в пух и прах, назвав музыку тусклой и невыразительной, а тексты - нытьём хиппи-миллионера. Критикам нужна была рок-клоунада, а Стивен отказался от имиджа попстера.

Весь плейлист с альбомом.

А на мой взгляд, здесь есть песни с бесподобно красивой и умной лирикой. Обожаю Change Partners, Fishes and Scorpions, Open Secret, Singin' Call (о Рите Кулидж, с которой Стиллз тогда встречался) - это бесконечно прекрасно.

-8

Но также Стиллз сочинял тогда и достаточно абстрактные тексты на темы дороги, любви, доверия. Они менее интересны именно своей неконкретностью и безликостью. Хотя музыка и исполнение великолепно везде, в каждом номере. Откровенно слабых песен здесь нет.

С талантливой Ритой Кулидж. Она ушла от него к партнеру по CSN Грэму Нэшу, после чего Стиллз жестко забухал
С талантливой Ритой Кулидж. Она ушла от него к партнеру по CSN Грэму Нэшу, после чего Стиллз жестко забухал

Стиллз играет здесь на гитарах, басу и клавишных. С ним вторым гитаристом задействован Нильс Лофгрен. На басу будущий партнер по Mannassas Кельвин Сэмюэлс. На барабанах Даллас Тейлор из тусовки CSN. На клавишных эпизодически Билли Престон и Доктор Джон. В Fishes and Scorpions мы слышим гитарный дуэт с Эриком Клептоном. Духовую секцию составляют знаменитые The Memphis Horns.

На посошок

А пока мы готовим для вас новый собственный материал, напомним об альбоме, который вышел у нас в этом году. На нем - записи песен нашей группы образца 1996 года. Я бы не сказал, что это на кого-то похоже в русскоязычной рок-музыке. Я не знаю вообще, на кого это похоже )) Но тем и лучше.

Вот тут у нас есть отдельный пост, где мы рассказываем о каждой песне из альбома. Скачать flac или mp3 можно на Бэндкемпе. Жмите на Buy Digital Album, вписывайте 0 (ноль) в окошко цены - и увидите заветное слово Download.

А еще у нас выходит серия постов 18+ об обложках виниловой эпохи в стиле ню. Дзен показывает ее "не только лишь всем" ))) Вот ссылка на первый пост.