Найти тему
Анхар

Бейрутский аэропорт вчера и сегодня

Я не так давно вычитала, что сначала в Ливан летали... гидропланы. Еще при французах, то есть, в первой половине прошлого уже века. Садились на воду. В районе, где сейчас находится бейрутский морской порт. Рейсы были в Европу и всякие французские колонии. Такая вот интересная экзотика авиационная.

Фотографий этого водного "аэропорта" не сохранилось. Или они, просто, не известны мне. Я честно искала. Но, увы.

Потом появился настоящий аэропорт, в 1938 году. Он находился немногим севернее нынешнего аэропорта. Просуществовал до середины пятидесятых. Есть вот такая фотография.

Сейчас на его месте находится.. гольф клуб.

Вот он.

-2

А вот тут видно, где он и где современный аэропорт. Второй в несколько раз больше, само собой. На карте видно, что новый, действительно, не далеко от старого. Как у него шли взлётно-посадочные полосы, я не в курсе. Но тогда самолетики были небольшие и им не был нужен большой разбег.

-3

Вначале аэропорт на новом месте тоже был не очень большим. Такие же крохотные пассажирские терминалы были в Шереметьево 1, во Внуково. Одесский аэропорт был еще меньше. Не говоря про киевский Жуляны.

И каирский был такого же типа. В Дамаске он до сих пор такой. И в Алеппо.

Короче, это был мировой стандарт, да.

Я не знаю, в какой году были сделаны эти фото, но на первом на площади заметны броневики. Видите?

Во время гражданской войны он периодически закрывался. Потом его чинили. И снова ломали. Я уже рассказывала про нападение на американские казармы. Вот, это было на этой самой территории.

А рядом был "Крокодил".

После окончания гражданской войны аэропорт был реконструирован и открыт снова. Стал гораздо больше пассажирский терминал. Он стал двухэтажным. Внизу прилет, сверху зал вылета.

Внутри есть дьютик. А вот в основном зале, до входа на регистрацию, толком даже посидеть негде. Вообще, аэропорт рассчитан на 8 миллионов пассажиров в год. Но их уже сейчас больше. В пиковые даты люди стоят в очереди на паспортный контроль по два часа.

Поэтому, в целом, есть планы по новой реконструкции и увеличению пропускной способности чуть ли не вдвое.

А теперь, давайте, покажу вид сверху на взлётно-посадочные полосы.

-7

Смотрите, как красиво.

-8

Приземляться самолет начинает в буквальном смысле в море.

-9

Летишь, самолет все ниже.. А земля никак не начинается. Потом все. Сели.

Кстати, в этом плане (ВПП) он один из самых красивых аэропортов в мире.

-10

Лично мне нравится. Но пусть реконструируют. Мы из него уже выросли.