Я не так давно вычитала, что сначала в Ливан летали... гидропланы. Еще при французах, то есть, в первой половине прошлого уже века. Садились на воду. В районе, где сейчас находится бейрутский морской порт. Рейсы были в Европу и всякие французские колонии. Такая вот интересная экзотика авиационная.
Фотографий этого водного "аэропорта" не сохранилось. Или они, просто, не известны мне. Я честно искала. Но, увы.
Потом появился настоящий аэропорт, в 1938 году. Он находился немногим севернее нынешнего аэропорта. Просуществовал до середины пятидесятых. Есть вот такая фотография.
Сейчас на его месте находится.. гольф клуб.
Вот он.
А вот тут видно, где он и где современный аэропорт. Второй в несколько раз больше, само собой. На карте видно, что новый, действительно, не далеко от старого. Как у него шли взлётно-посадочные полосы, я не в курсе. Но тогда самолетики были небольшие и им не был нужен большой разбег.
Вначале аэропорт на новом месте тоже был не очень большим. Такие же крохотные пассажирские терминалы были в Шереметьево 1, во Внуково. Одесский аэропорт был еще меньше. Не говоря про киевский Жуляны.
И каирский был такого же типа. В Дамаске он до сих пор такой. И в Алеппо.
Короче, это был мировой стандарт, да.
Я не знаю, в какой году были сделаны эти фото, но на первом на площади заметны броневики. Видите?
Во время гражданской войны он периодически закрывался. Потом его чинили. И снова ломали. Я уже рассказывала про нападение на американские казармы. Вот, это было на этой самой территории.
А рядом был "Крокодил".
После окончания гражданской войны аэропорт был реконструирован и открыт снова. Стал гораздо больше пассажирский терминал. Он стал двухэтажным. Внизу прилет, сверху зал вылета.
Внутри есть дьютик. А вот в основном зале, до входа на регистрацию, толком даже посидеть негде. Вообще, аэропорт рассчитан на 8 миллионов пассажиров в год. Но их уже сейчас больше. В пиковые даты люди стоят в очереди на паспортный контроль по два часа.
Поэтому, в целом, есть планы по новой реконструкции и увеличению пропускной способности чуть ли не вдвое.
А теперь, давайте, покажу вид сверху на взлётно-посадочные полосы.
Смотрите, как красиво.
Приземляться самолет начинает в буквальном смысле в море.
Летишь, самолет все ниже.. А земля никак не начинается. Потом все. Сели.
Кстати, в этом плане (ВПП) он один из самых красивых аэропортов в мире.
Лично мне нравится. Но пусть реконструируют. Мы из него уже выросли.