Найти в Дзене
Extreme Sound

Nightwish: Естественная эволюция

Что есть "человеческая природа"? Этот вопрос мучает философов на протяжении тысячелетий. Платон, Аквинат и Ницше высказали свои мысли, а теперь очередь NIGHTWISH. Human. :||: Nature. – это последний двойной альбом финской symphonic metal группы; их самый длинный и амбициозный проект на сегодняшний день. Если есть группа, способная охватить такую грандиозную тему, то это, безусловно, NIGHTWISH. В десяти треках секстет исследует звуки, переживания и убеждения, которые объединяли нас с древних времен. Альбом разделен на две части: первая, Human, включает в себя всю группу, в то время как вторая половина, All The Works of Nature Which Adorn the World, – это оркестровая сюита, написанная основным автором песен Туомасом Холопайненом и исполненная Лондонским сессионным оркестром. Сказать, что Human. :||: Nature. – это альбом контрастов, было бы преуменьшением, поскольку он содержит как тяжелый, так и легкий материал, примитивные и сложные музыкальные идеи, а также множество разнообразных

Что есть "человеческая природа"? Этот вопрос мучает философов на протяжении тысячелетий. Платон, Аквинат и Ницше высказали свои мысли, а теперь очередь NIGHTWISH. Human. :||: Nature. – это последний двойной альбом финской symphonic metal группы; их самый длинный и амбициозный проект на сегодняшний день. Если есть группа, способная охватить такую грандиозную тему, то это, безусловно, NIGHTWISH.

NIGHTWISH
NIGHTWISH

В десяти треках секстет исследует звуки, переживания и убеждения, которые объединяли нас с древних времен. Альбом разделен на две части: первая, Human, включает в себя всю группу, в то время как вторая половина, All The Works of Nature Which Adorn the World, – это оркестровая сюита, написанная основным автором песен Туомасом Холопайненом и исполненная Лондонским сессионным оркестром. Сказать, что Human. :||: Nature. – это альбом контрастов, было бы преуменьшением, поскольку он содержит как тяжелый, так и легкий материал, примитивные и сложные музыкальные идеи, а также множество разнообразных цифровых и аналоговых текстур. Distorted Sound встретились с вокалисткой Флор Янсен, чтобы узнать больше о процессе записи, обложке и темах альбома перед его релизом в апреле.

"Конечно, у всех нас большой опыт создания альбомов, но теперь мы привыкли делать альбомы вместе", – начинает Янсен. "Endless Forms Most Beautiful был первым альбомом, когда группа репетировала песни со своей вокалисткой, что действительно изменило подход к делу." Янсен быстро завоевала любовь фанатов своим энтузиазмом и талантом еще в 2012 году и продолжает свою приверженность тому, чтобы сделать студийные альбомы и живые выступления NIGHTWISH как можно лучше. Однако это не только тяжелая работа. "Мы репетируем и записываем все в очень отдаленном лагере бойскаутов. Это большая территория в лесу у озера, где построены хижины для проживания. В общем, это становится лагерем NIGHTWISH." Сложные мелодии и гармоничная атмосфера альбома рождаются в этом интенсивном, но комфортном процессе репетиций. "Там есть большой костер и сауна прямо на берегу озера. И именно там мы сделали большую часть работы над гармониями, одновременно жаря веганские и вегетарианские сосиски, слушая музыку, выпивая немного вина. Мы арендовали это место на три месяца. Туомас там все время. Почти все делается там."

Human. :||: Nature.  обложка альбома
Human. :||: Nature. обложка альбома

Обложка альбома всегда важна, но для такого концептуально насыщенного альбома, как Human. :||: Nature., особенно важно визуально передать то, что выражается лирически и музыкально. "Мне она понравилась с самого начала. Я не была на 100% уверена, что мы действительно будем использовать ее в качестве обложки", – говорит Флор Янсен, вокалистка группы. "Я знала, что название альбома никогда не изменится, но мы не всегда были уверены, оставим ли мы его в клинописи". Древние шумерские глифы можно перевести как "Человек", соединив "мужчину" и "женщину" в нижней части, и "Бог" или "Природа" наверху. Выбор шрифта не случаен. Самая старая обнаруженная форма музыкальной нотации также написана шумерской клинописью, на хурритском языке, а хурритский гимн Никкаль включен в заключительную оркестровую сюиту альбома. Никто в NIGHTWISH не был так очарован обложкой альбома, как сама Янсен, которая решила сделать татуировку с этим шрифтом. "Я была сразу же так впечатлена, что, хотя мы и не сказали "на 100% мы это сделаем", я сказала себе, что все равно сделаю это, потому что название альбома не изменится."

Human. :||: Nature. выходит через пять лет после дебюта Янсен в студии NIGHTWISH на Endless Forms Most Beautiful, и, хотя альбом можно считать своего рода продолжением, она подчеркивает рост и развитие группы за это время. "Здорово видеть, что, несмотря на связи между альбомами, группа естественным образом заново изобретая себя – например, отказавшись от оркестра. Есть струнные квартеты и хор, но это все." Смелый шаг для группы, которая помогла определить стиль symphonic metal, без сомнения. Те, кто ищет оркестрового опыта NIGHTWISH, могут найти его во второй половине альбома, All The Works of Nature Which Adorn the World. "Вы можете считать ее десятой песней", – объясняет Янсен, – "просто она длится двадцать три минуты! Туомас берет вас за руку и проводит сквозь звуки природы, как он их слышит. Это совершенно другое, чем остальная часть альбома. Это что-то само по себе. Это совершенно новое."

Хотя некоторые фанаты могут сетовать на изменение подхода группы,

"Музыкальное видео на Noise за первую неделю посмотрели более миллиона раз, и оно некоторое время находилось на вершине метал-чарта Spotify – поздравляем! Удивил ли вас прием синглов?"

Янсен: Ну да, я не думала, что это произойдет так быстро, тем более что в последнее время мы не были очень активны, так что я очень довольна. NIGHTWISH раньше были связаны с эскапизмом в нереалистичные или нереальные вещи, а теперь мы гораздо больше углубляемся в "реальное", так что приятно видеть, что людям нравится то, что мы делаем.

"Как вокалистка, вы больше всех вовлечены в интерпретацию текстов, которые пишет Туомас. Не могли бы вы рассказать нам о некоторых темах альбома?"

Флор
Флор

Флор: Мне нужно сделать их своими. Я рада, что мне действительно легко даются тексты, темы интересные. Стиль письма Туомаса мне очень подходит. С его текстами очень легко отождествить себя. Я всегда спрашиваю его, что они значат, но не в самых глубоких деталях. Мне нужно иметь пространство, чтобы дать им свою собственную интерпретацию, как и каждый, кто их услышит. Так что это всегда субъективно, но нужно уметь естественным образом передать эмоции, стоящие за ними, поэтому мне нужно понять их, мне нужно прочувствовать их больше всего на свете, и приятно знать, что он настолько хорош, что я легко могу это сделать. Очевидно, Music – это о музыке. Это вся ее история, она не нуждается в особой интерпретации. Она довольно проста, но в очень поэтичной форме. Итак, люди, которые видели видео, похоже, думают, что речь идет о мобильных телефонах и социальных сетях, и что мы против них – но это не так, речь идет о шуме, который они создают, и о нашем поведении по отношению к тем вещам, которые, кажется, уводят нас от реального мира, втягивают нас в фальшивое и поверхностное, и мы даже становимся зависимыми от этого. Shoemaker – это о человеке. Юджин Шумейкер. Я бы посоветовала всем погуглить его. Его история прекрасна, это так романтично, что Туомас взял на себя смелость написать о нем песню. Harvest звучит очень счастливо, очень фольклорно. Это может быть как счастливая народная песня, но она о постоянной угрозе смерти и танцах вдали от нее.

"Что бы вы сказали, что вы узнали во время репетиций и процесса записи в этот раз?"

Флор: В Pan так много действительно сложных мелодий, и это было огромным испытанием. Procession – красивая, но очень повторяющаяся песня, где нужно правильно расставить динамику, чтобы все получилось. Конец Shoemaker, где есть эта оперная часть, мне нужно было сделать ее абсолютно правильно – не слишком большой, не слишком маленький, не слишком легкий, не слишком Мария Каллас. Главное, что я узнала, – это то, что нужно очень много терпения с тем, что ты не сам написал. Я хотела получить все сразу, но это слишком сложно, нужно basically разделить это на управляемые части: сначала мелодию, потом слова, потом фразировку. Нужно развить мышечную память для этого, потом идет тонкая настройка, а потом еще нужно узнать, о чем текст! Я не могу делать все сразу. Я научилась быть более терпеливой. Позволять вещам какое-то время быть не очень хорошими, потому что это занимает время. В конце концов, хочется, чтобы сложные вещи звучали легко. Послание и чувство – это самая важная часть. Например, конец Shoemaker, мы закончили его записывать, прослушали и попробовали еще раз. Когда все было собрано вместе, это все еще казалось не совсем правильным, мы все это чувствовали. Дома у меня появился фантастический микрофон, я спела в него, и это просто сработало! Это очень кропотливый процесс.

"Какие песни вы особенно ждете возможности исполнить вживую? Есть ли такие, которых вы боитесь?"

Флор: Я ничего не боюсь! Некоторые песни просто не подходят для живого исполнения, например, Procession никогда бы не сработала. Это красивая песня, но не для живого исполнения. Tribal будет суперкрутой, со всеми этими случайными гласными и рычанием.

"Есть ли какие-нибудь группы, с которыми вы хотели бы поехать в тур в этот раз?"

Флор: У меня нет никаких амбиций, но с практической романтической точки зрения я бы хотела поехать в тур с SABATON! Раньше было весело. Я только что видела их последний тур, очевидно. Они делают действительно крутые вещи; это было бы интересно для публики. Мы гастролировали с ними раньше, это работает, но они только что распродали Wembley, так что невозможно взять их в качестве разогревающей группы, но было бы весело снова поехать в тур с моим мужем.