Чудеса и крылья в себе тая
На высоком берегу замер я
И на сотни тысяч лет световых
Оторвался вдруг от минут земных
Кукрыниксы «Растворяясь»
Утро субботы началось также как и предыдущее. Занятия у детей, а потом завтрак. Демид арендовал автомобиль, который подали к домику. Ехать решили сами, чтобы не быть привязанными к кому бы то ни было.
Извилистый серпантин поднимался все выше и выше, пока не вывел путешественников на просторное плато, где возвышался средневековый замок. Точнее его останки, но в сильно разрушенном строении угадывалась былая стать и мощь. Наиболее уцелевшей была башня, небольшие окна которой имели необычный вид. Сводчатый верх каждого окна к низу переходил в стрельчатую форму, будто окна стекали вниз. Издалека казалось, что башня плачет.
- Доброе утро! – к туристам подошла женщина лет шестидесяти, - Вы Демид Сергеевич?
- Здравствуйте. Да, это я, а это моя семья, - ответил Демид.
- Очень приятно! Меня зовут Глафира Юлиевна, я ваш экскурсовод на ближайшие несколько часов. Если вы готовы, то мы можем начать нашу экскурсию.
- Семья, вы готовы? – обратился Демид к своим девушкам.
- Пап, я писить хочу! – ответила Марика.
- Глафира Юлиевна, где у вас можно решить эту проблему? – спросила Майя.
- Вон прямо по курсу зеленый домик.
Через десять минут, когда все насущные проблемы были решены, наконец началась экскурсия. Глафира Юлиевна увлеченно и очень интересно рассказывала историю этих место. При этом делала это так, чтобы дети не заскучали, а взрослые не чувствовали себя в детском саду.
- И вот мы, наконец, подошли к сердцу этого места, которое дало название всему историческому комплексу. Перед вами «Плачущая башня», - Глафира Юлиевна указал рукой на масштабное архитектурное сооружение. – Башня выполняла важную функцию, с нее шло наблюдение за границами княжества, а в случае нападения она могла быть командным пунктом и выдерживать продолжительную осаду, но в истории этого места таких событий почти не было. Во всяком случае, враги до башни ни разу не доходили. Давайте зайдем внутрь, и я расскажу вам красивую легенду о названии этой башни.
Семья прошла внутрь башни через массивные ворота. Все поразились толщине стен, выложенных из натурального камня. Внутри был полумрак и прохлада. Небольшие окна пропускали скудный свет внутрь помещения, а толстые стены позволяли сохранять внутри практически постоянную температуру круглый год. Экскурсовод встала посередине просторного помещения в основании башни, а ее группа расположилась перед ней.
«Много веков назад» - начала Глафира Юлиевна, – «молодой, но бедный князь Демидор влюбился в красивую девушку Мирну из соседнего княжества. Девушка ответила ему взаимностью, но ее отец не желал родства с бедным соседом, и уже был готов отдать дочь за старого, но очень богатого южного князя, который хотел заполучить молодую девушку в свой гарем. Впрочем, жадный отец поставил условие, что если молодой князь принесет ему мешок алмазов весом, как его дочь, то так и быть, получит в жены Мирну. Тогда Демидор обратился к Духам этого места с просьбой дать ему богатства, чтобы спасти девушку от брака со стариком. Легенда гласит, что Духи привели его в пещеру, полную алмазов, но отпустили ему срок три года, после чего должны были забрать его к себе. На самом деле, здесь есть место, где долгое время производилась разработка алмазного месторождения. Чуть позже мы туда спустимся. Демидор быстро набрал два мешка алмазов, сделал изящную диадему для Мирны, и отправился к ее отцу. Диадему вы сможете увидеть в музее, куда чуть позже зайдем. Жадный отец без лишних разговоров отдал дочь за молодого князя. Быстро сыграли свадьбу и через девять месяцев у молодых родился сын. Казалось можно было бы спокойно жить, но южный князь затаил обиду на своего соседа, который не отдал ему свою красавицу дочь. Он собрал большой флот, и выдвинул его по морю к княжеству Демидора. В планах южного князя было разгромить Демидора, забрать в наложницы Мирну, а потом разгромить ее отца. Этим планам не суждено было сбыться. На корабли перед самым берегом обрушился страшный шторм. Уцелели единицы, а из кораблей только командный с остатками армии на борту вернулся обратно в княжество. Моряки рассказывали, что на них напали духи моря, ветра и земли. Сильный ветер рвал паруса и ломал мачты, вода смывала за борт и топила в своей пучине. Те, кто выбрался на берег становились добычей диких зверей. Южный князь счел все это выдумками, и через год предпринял еще одну попытку мести, но уже отправил свою армию по суше. И снова его армия не дошла до цели, а вернувшиеся рассказывали страшные истории про зыбучие пески, топкие болота, глубокие ущелья и огромных медведей с волками. После этого южный князь прекратил свои попытки мести, а вскоре его сменил сын, который предпочитал мирное сосуществование с соседями.
На второй год у Демидора с Мирной родился второй сын. Княжество становилось все богаче, сюда ехали люди из другим мест, для всех находилось место и работа. Вскорости ум*ер отец Мирны, а ее старший брат, наследник престола, пог*иб в междоусобице. Других наследников у старого князя не было. Поэтому во главе княжества встал Демидор на правах, скажем так, принца-консорта. Впрочем, подданные старого князя не были против, так как знали о жизни своих ближайших соседей. Княжество Демидора и Мирны стало существенно больше.
К концу третьего года Демидор становился все печальнее и печальнее. Он не хотел оставлять свою семью. Все чаще он одевал доспехи, а возле его кровати всегда стоял меч. Демидор не собирался сдаваться без боя, даже если его противниками окажутся Духи. Все ближе подходила роковая дата, Демидор ходил мрачнее тучи, и даже скорое появление третьего ребенка не могло убрать тень с его лица. Все же Демидор увидел своего третьего ребенка, это была дочь. Он три дня любовался малышкой, а потом пошел к тому месту, где три года назад заключил договор с Духами. По легенде его тело нашли на этом самом месте, где сейчас возвышается башня. Демидор был в своих доспехах, меч был ножнах, а на его теле не было ни единой царапины. Его бездыханное тело лежало на спине, раскинув в стороны руки, будто он отдыхает. Выражение лица было безмятежным, невидящий взгляд устремлен ввысь, а на губах застыла едва заметная улыбка. Говорят, что его дух стал хранителем этих мест, и иногда можно увидеть рыцаря в доспехах, который бродит по развалинам замка.
Мирна была убита горем, но очень быстро взяла себя в руки. Она была не только красивой женщиной, но еще была умна, а ее воля оказалась несгибаемой. Правители соседних княжеств, узнав о смерти Демидора, начали подумывать о захвате богатых территорий. Один ретивый князь даже собрал войско, которое выдвинул в сторону княжества. Мирна тоже собрала войско, надела доспехи, и повела свою армию в бой. Люди готовы были биться за свою землю и свою княжну. Поэтому настрой был самым серьезным. Никто не желал сдаваться или отступать. Легенда гласит, что когда два войска сблизились откуда-то появился рыцарь в черных доспехах на вороном коне. Он сходу врубился в войско противника, сея недоумение, а потом панику. Круша все на своем пути рыцарь двигался к командому шатру, где находился князь сопредельных земель. Ни лучники, ни охрана, никто его не мог остановить. Свидетели тех событий говорили, что рыцарь ворвался в шатер, снял с князя голову, и вместе с ней выскочил обратно. Проскакал через все поле боя, потрясая ей над армией противника, вручил трофей командующему армии Мирны, и исчез в неизвестном направлении. После этого события соседние князья практически не предпринимали попыток для нападения, а Мирна начала вести грамотную дипломатическую работу. Результатом этой работы стало установление мира на долгие годы.
В память о своем супруге Мирна возвела эту башню, а потом и замок вокруг нее. Сейчас мы с вами поднимемся на самую вершину башни, откуда открывается потрясающий вид, а если повезет, то может и увидим рыцаря в доспехах» - закончила с улыбкой свой рассказ Глафира Юлиевна.
Отдыхающие двинулись в сторону узкой каменной лестницы, которая поднималась вдоль стены и уходила высоко вверх. Первой шла экскурсовод, следом Марика, которую поддерживала Майя, а за ней Вероника. Замыкал процессию Демид.
«Коренные жители называют этот замок Местом Силы» - продолжила свой рассказ Глафира Юлиевна, - «Говорят, что раньше на этом месте было капище, на котором молились Древним Богам. Я не могу ничего сказать на этот счет. Официальных сведений у меня нет, но если вы почувствуете что-то необычное, то не удивляйтесь»
Демид шагнул на первую ступень лестницы. В голове у него зашумело, он качнулся, и чтобы не упасть ухватился рукой за прохладный камень стены. Перед глазами все поплыло. Демиду показалось, что он откуда-то со стороны смотрит вниз на то место, где они только что стояли. Там лежал рыцарь в доспехах, а у него на груди плакала красивая женщина в старинном платье. Демид глубоко вздохнул и видение исчезло. Оглушенный увиденным, мужчина стал нагонять свою семью, которая ушла уже довольно далеко. Свет из небольших окон частично рассеивал окружающий сумрак, но Демиду все казалось, что он видит ту самую женщину, которая поднимается по лестнице вверх. Наконец яркий свет больно ударил по глазам, уже привыкшим к полумраку. Экскурсионная группа вышла на вершину башни. Немного привыкнув к дневному свету, который все равно был ярок, несмотря на облачную погоду, гости начали осматриваться. Да, вид был действительно прекраснейшим. С одной стороны открывался вид на море, с другой простирались горы, у подножия гор лежала равнина, на которой стояла деревня, дальше шли поля, а чуть в стороне начинался лес, который поднимался вверх к горам. Увиденное не шло ни в какое сравнение с тем, что открывалось из под парашюта парасейлинга. Дух захватывало от простора, высоты и мощи дикой природы, которая окружала замок. Под сильным впечатлением, в полном молчании семья спустилась вниз. Демид еще раз взглянул на то место, где увидел рыцаря, но там уже стояла другая экскурсия. Демид коснулся камня, будто прощаясь с этим местом, и вышел вслед за своей семьей.
Программа оказалась более насыщенной, чем ожидалось изначально. Глафира Юлиевна отрабатывала на 150%, она не только провела экскурсию в музее, но еще и сопроводила туристов в деревню, показала, где лучше купить сувениры, где можно вкусно пообедать, рассказала, куда еще можно проехать, чтобы полнее окунуться в атмосферу этого места. Доехала вместе с семейством к водопадикам, провела их к чудесному озеру с прозрачной водой. Сильно увела от обычного туристического маршрута, и вывела на крутой берег, с которого открывался вид на открытое море. Наконец было решено двинуться назад. Демид довез Глафиру Юлиевну до дома, благо она жила в деревне у подножия горы с «Плачущим замком», щедро отблагодарил ее за уделенное время, и проведенную экскурсию, и только после этого отправился обратно в домик на берегу моря. В природный заповедник сегодня съездить уже не успевали.
***
Демид поехал другой дорогой, на которую ему указала экскурсовод. Дорога была похуже, но короче и не такая извилистая как серпантин. Проехав мимо скал машина выехала на открытое пространство, и путешественникам открылся вид на большое скопление машин, палаток, а чуть поодаль стояла импровизированная сцена, перед которой была толпа людей.
- Что это? – спросила Майя, вглядываясь в сумерки.
- Похоже, какой-то концерт, - ответил Демид, бросив взгляд в сторону сцены.
- Давайте сходим на концерт! – попросила Марика.
- Да, давайте послушаем, - подхватила Ника.
- Я вспомнил, - произнес Демид. – в это время должен проходить концерт авторской песни. Давайте ненадолого заедем.
Машину свернула к импровизированному палаточному городку, а потом семейство пробиралось среди машин и палаток к сцене, что было не так просто сделать, чтобы послушать самодеятельную песню.
Все заворожено слушали песни, которые пели барды. Казалось бы всего лишь одна гитара и далеко не эстрадный голос исполнителя, но сколько души в этих песнях. Демид когда-то давно в студенчестве слушал бардовские песни, и многих из выступающих он узнавал сразу, но вживую никогда их не слышал, и был несказанно рад, что ему выпала такая возможность.
И вот на сцену начали выходить мэтры. Они решили вспомнить ушедшее лето. Олег Митяев спел свою легендарную песню «Лето - это маленькая жизнь». Хотя смысл песни был немного о другом, но слова:
«Лето - это маленькая жизнь
Жизнь, в которой не было ни дня фальши.
Вряд ли кто-то точно знает - что дальше», отозвались внутри Демида совсем по-другому. Он старался выглядеть как можно более спокойным, чтобы близкие не заметили его волнения.
Следующим на сцену вышел гениальный Вадим Егоров. Он спел песню «Лето». И здесь тоже нашлись строчки, которые вызвали свой резонанс в душе Демида:
«Так и летят они, лето за летом вослед,
длинная стая от нас улетающих лет.
Скоро и это - увы, на века -
взмоет стремительно под облака,
а пока, а пока…».
«А пока у меня есть чуть меньше года…», подумал про себя Демид.
На песне «Южный романс» Демид не выдержал, и незаметно смахивая слезу, благо уже были сумерки, предложил ехать домой. Но всю дорогу, и до самого конца отдыха у него в голове крутились слова песни:
«Не торопи. Всему свой срок. Не торопи меня ни в чем.
Всему свой счет. Как ни крути - из девяти не выбить сто.
"Спешите жить", - сказал мудрец. Я этой мудрости учен.
Я верил ей. Я так спешил. А толку что? А толку что?...»