Помню посмотрел этот фильм в том же, 1992 году, и как-то сразу он запомнился, хотя ну совершенно, можно сказать, примитивненький фантастический боевик. Однако у Рутгера Хауэра получались роли как раз в таких, простых фильмах. Здесь он будет охотиться за таинственным серийным убийцей, которого нам покажут лишь в самом конце и то лишь отчасти. Преступник - это какой-то Чужой из одноимённого фильма.
Да, фильм получил негативные отзывы и провалился в прокате, но есть в нём что-то ностальгическое, ушедшее. Такая простая фантастика в тёмных тонах. На самом деле, планы создателей были грандиозными. Был написан сценарий про серийного убийцу с оккультным уклоном, но оказалось что всё это похоже на недавно вышедший фильм "Первая сила" (1990), о котором я уже рассказывал в этой статье.
Потом планировалось перенести действие в будущее и пригласить на главную роль Харрисона Форда. События фильма действительно датируются 2008 годом и в 1992-м нам это казалось чем-то очень-очень далёким, а теперь также чем-то очень-очень далёким, но уже в другую сторону. Сценарий послала Хауэру и он был настолько в восторге, что взяли его. Но Рутгер вообще не гнушался и снимался едва ли не во всём подряд.
Снимался он в Великобритании, но при участии Голливуда. Сценарий столько раз переписывался по ходу съёмок и концовка так часто менялась, что в итоге получилось нечто сумбурное. Также как и не могли прийти к выводу относительно убийцы - каким он должен быть. В итоге нам его вообще не показали, кроме огромных челюстей и трёхметрового роста. Но извините, как с такими внешними данными можно незаметно передвигаться?!
В 2008 году из-за глобального потепления и сильных дождей были затоплены значительные районы Лондона. Офицер полиции-новичок Дик Даркин (Нил Данкан) назначен напарником Харли Стоуна (Рутгер Хауэр), прожжённого и циничного ветерана-детектива отдела по расследованию убийств, который, по словам его командира, выживает лишь на "стрессе, кофе и шоколаде" после ранения, когда не смог предотвратить смерть своего напарника Фостера от руки серийного убийцы тремя годами ранее. Теперь убийства начались снова, и Стоун одержим этим делом, желая отомстить маньяку.
Психологу с образованием в Оксфорде, Даркину, приказано постоянно находиться рядом со Стоуном и сообщать о любом его нестабильном поведении. После расследования сцен нескольких убийств они, не приблизились к установлению личности убийцы, хотя у Стоуна есть с ним какая-то экстрасенсорная связь. Их единственные подсказки заключаются в том, что убийства, связаны с лунным циклом и что убийца забирает сердца у каждой из жертв, чтобы съесть их.
Лабораторный анализ крови, оставшейся во время одного убийства, показывает, что убийца обладает множеством цепей рекомбинантной ДНК, каким-то образом поглотив ДНК своих жертв. Ситуацию осложняет возвращение Мишель (Ким Кэтролл), жены Фостера, с которой у Стоуна был роман.
Пытаясь разгадать мотивы и схему действий убийцы, Стоун и Даркин начинают сближаться и понимать друг друга. Между ними зарождается дружба. Даркин выдвигает гипотезу, что убийца лично насмехается над Стоуном, преследует его, а затем убивает кого-то. Стоун установил психическую связь с убийцей через нанесённую ему рану. Вскоре маньяк нападает на женщину в многоквартирном доме Стоуна, после чего похищает Мишель, пока два детектива находятся внизу.
Они выслеживают убийцу в глубоко затопленных туннелях Лондонского метрополитена и узнают правду: убийца не человек, а большое, ужасное и, возможно, демоническое существо, быстрое, свирепое и кровожадное. На самом деле Чужой перепутал фильмы. Вообще тут конечно фантазия создателей сильно дала маху. Вообще заметил что не получается ни в Голливуде, ни в старушке Англии, придумать какое-то конкретное существо. Вечно не пойми что, склизкое, корявое и похожее на насекомое.
Наконец, узнав, где существо устроило своё логово, Стоун и Даркин отправляются туда, вооруженные до зубов. Они выходят на заброшенную станцию метро и обнаруживают Мишель, подвешенную над водой в качестве очевидной приманки, но Даркин и Стоун всё равно освобождают её, побуждая существо появиться. Во время неуклюжего и довольно лёгкого боя, Даркин ранит существо в грудь, позволяя Стоуну рукой вырвать сердце монстра и таким образом убить его. Однако, когда они втроем покидают станцию, видны пузырьки воздуха, поднимающиеся над поверхностью воды, что наводит на мысль о том, что чудовищ может быть больше одного.
Но эту мысль уже развивать в другом фильме не стали, потому что действительно если сам сюжет ещё туда-сюда, то концовка абсолютно провальная и детская. После просмотра создаётся что авторы фильма ещё студенты, которые пытаются создать свою первую картину.
Получилось не так чтобы плохо, но слишком наивно и разочаровывающее окончание истории в итоге.