Всем здравствуйте! Вчера на канале была большая обзорная статья про поезд сообщением Донецк - Москва. За основу был взят именно фирменный поезд №9/10, хотя был и еще как минимум один (в разные годы номера были разные - № 95/96, № 237/238), который следовал намного медленнее (а то и три, и даже четыре поезда было сезонного назначения). Однако понятно, что из миллионного города должны были быть поезда и в другие города бывшего СССР. Вот эти направления я и предлагаю вспомнить сегодня.
И первым в этом списке идет Киев. И тут тоже был, как правило, даже не один поезд в разные годы, а два. Итак, Донецк - Киев:
- 1969 - № 39/40, время в пути 13:56; № 119/120 - 17:25. Об они уходили в ночь, но первый оказывался в Киеве на следующий день около 9 утра, а второй уже днем в 14:25. Маршрут же был через Днепропетровск, Пятихатки и Фастов. Кажется, что вокзала Фастова с его башней у нас еще не было:
- 1980 - на Киев остается только один поезд № 37/38; время в пути 14:51;
- 1987 - № 37/38; время в пути 15:11, но в целом прибытие по-прежнему в районе 9 утра;
- 1989 - № 37/38; время в пути 15:02, и опять прибытие в Киев около 9 утра. Причем у этого поезда справочник дает название - "Уголек";
- 1995 - поезда на Киев нет. Хотя, скорее всего, в справочнике 1995 года просто указывалось уже лишь сообщение с городами России. Хотя Орша оставалась, а она в Беларуси. Но представить, чтобы не было поезда Донецк - Киев я не могу.
Следующим направлением было Донецк - Львов:
- 1969 - № 117/118; время в пути 26:36. Шел поезд через тот же Днепропетровск, после чего через Христиновку и Жмеринку. Вокзалом на этой последней узловой станции мы уже как-то любовались, но такое сооружение не грех рассмотреть под разными углами:
- 1980 - № 117/118; если номер остался прежним, то вот время немного уменьшилось - теперь это 25:57;
- 1987 - № 205/206; и опять параллельно с увеличением номера можно ожидать увеличения времени в пути. Так и есть - 26:48, даже дольше, чем в 1969 году;
- 1989 - № 205/206; время в пути 26:53 - самый продолжительный результат из всех;
- 1995 - естественно, что уж раз в Киев поезд не был указан, то и во Львов тем более.
Ну а вот и вокзал самого Львова:
Это же не вокзалы - это настоящие дворцы!
Третье направление - Донецк - Адлер. "Граждане СССР имеет право на отдых!" - так гласила надпись на ротонде в Алуште в советские годы. А раз есть право на отдых, то к этому месту отдыха нужно еще и как-то добраться. Вот эту задачу и решал поезд на Адлер, который шел через Ростов-на-Дону:
- 1969 - №125/126. Время в пути 19:24. На конечной станции на Черноморском побережье Кавказа поезд оказывался ровно в 16:00. Соответственно в Туапсе, Лазаревском, Сочи, Хосте - еще раньше. Теоретически даже в тот же день можно было заселиться и успеть сбегать на море;
- 1980 - № 325/326. Время в пути увеличилось сообразно увеличению номера. Теперь это 20:07. Время прибытия в Адлер 17:28. Ну и тут уже успеть на море вечером задача будет посложнее. Всё-таки ночь опускается на Черноморском побережье моментально, но в принципе можно и при Луне искупаться, если такой целью задаться. Я всегда хожу купаться на наш залив водохранилища именно на закате. Тогда контраст температуры воды и воздуха не так ощущается - в воде вообще теплее может быть в наших краях;
- 1987 - № 325/326; время в пути 19:13, но из-за более позднего отправления (22:00) в Адлере поезд оказывался в 17:13. Задача попадания в тот же вечер на море, конечно, на 15 минут упрощалась, но в целом выглядела не очень реальной. Смотря куда нужно было от вокзала в Адлере добираться. Ну вот если, например, до пансионата "Автомобилист", рядом с которым мы комнату снимали, то там минут 20-25 минимум на № 4, 61 до Кудепсты (если повезет с № 4с, то минут 15, а потом еще минут 10 в гору с вещами. И до моря тоже минут 10. В общем, если бы я был один, то успел бы. С женщинами всё дольше получалось;
- 1989 - № 325/326; даже более раннее отправление (21:20) не спасало от более позднего прибытия, поскольку время в пути теперь аж 20:19. Ну и соответственно прибытие на конечную станцию в 17:39;
- 1995 - № 213/214; время в пути же просто ужасно - 23:04. Ну даже если откинуть по часу на паспортный контроль с каждой стороны, то это более 21 часа. Прибытие в 17:53.
Еще одно направление - Донецк - Минск.
- 1969 - № 99/100; время в пути какое-то дикое - 34:53. Шел он через /Дебальцево, Купянск, Ворожбу, Бахмач, Гомель. Стоял он там, видимо, у каждого столба;
- 1980 - нет поезда на Минск. Ну так конечно, кто же захочет почти 1,5 суток ехать такое расстояние;
- 1987 - нет поезда на Минск;
- 1989 - нет поезда;
И, наконец, Донецк - Орша.
- 1969 - № 107/108; время в пути 27:48. Но он шел другим маршрутом, по сравнению с минским - через Харьков, но далее все равно на Ворожбу;
- 1980 - № 107/108; время в пути меньше на час с лишним по сравнению с 1969 годом - 26:44. Шел поезд всё также через Харьков;
- 1987 - № 209/210 - к концу 80-х чехарда с номерами поездов уже вовсю была; время в пути 26:48;
- 1989 - № 209/210; время в пути 27:21;
- 1995 - № 209/210; время в пути... (пауза) - 31:47. Тут, видимо, свою роль сыграло аж две границы.
Периодически в разные годы в 600-х номерах можно было обнаружить поезда, которые ходили от Донецка совсем на ближние расстояния. Например, в 1987 году был поезда Донецк - Ворошиловград № 603/604. Тогда же наблюдался № 609/610 Донецк - Славяногорск. В 1989 году в расписание засвечивается поезд Донецк - Ростов № 627/628. Он же останется и в 1995 году - время в пути 9:11. И кроме поездов на Москву, он же будет единственным, который "доживет" до 2004 года. Причем его еще и ускорят - теперь время в пути 07:54.
Но в целом, всё-таки можно констатировать, что и Донецк, и Днепропетровск - это больше промежуточные остановки у огромного количества поездов на юг, нежели конечные для них.
Ссылка на всю подборку с моими статьями про поезда дана ниже:
Спасибо, что читаете мой канал! Если не трудно, то поставьте отметку нравится. Мне будет приятно. До встречи!