Несмотря на то, что в «красной» России, ошпаренной Кронштадской побудкой и рукотворной Разрухой, «Малая школа малых морских сил» определённо была на конском коне в очумелых остаточными потугами и испражнениями по части Мировой смуты 1920-х годах, но «успехи» 1930-х годов в области приписок отчётности о «достижениях», валоплановщины, очковтирательства, Стахановщины, Ангелинщины, Виноградовщины, низкопробности, низкокачественности и прочая, и прочая, привели её к полному разгрому и замене её к середине 1930-х годов «Большой школой больших военно-морских сил» (Grande École).
При оголтелой шумихе в «красной» печати, а другой не было уж почти 20 лет, о четырёхкратном приросте выплавке железа, «красным» срочно засвербило, в носу или где ещё в рассаднике глистов, сделать Николая II-го с его 12-ю дредноутами и линейными крейсерами, что привело к «раздавлению гадины» достаточно трезвой «Малой школы» забуревшей на приписках «Большой школой».[1]
Самым неподходящим для «Большой школы» (Grande École) был Финский залив, где казалось бы по состоянию на угорелые от очковтирательства и низкопробной валоплановщины 1930-е годы, до угара «просьб мутных трудящихся» об изменениях границ в 1939-1940 гг., всё это десятилетие должна была резвиться всё-таки «Петит эколь» (Малая школа, Petit École) с «Торникрофтами Туполева Г-3 (Г-4, Г-5)». (См. Рис. 1)
Однако уже в 1936-м году «красных» обуяло желание отстроиться по В.М.Орлову 8-ю современными и допустимыми международными отношениями дредноутами по 35.000 тонн с 16-дюймовыми (406,4 мм.) орудиями и до кучи собственных наследственных возможностей 16-ю дредноутами по 25.000 тонн с 12-дюймовыми (304,8 мм.) орудиями.[2]
Конечно заказанный фашисткой фирме «Ансальдо» для «красной» России прожект Дредноута «А» в 35.000 тонн с 3х3 406 мм. орудиями при 12-ти вспомогательных 180 мм. орудиях в трёхствольных установках и 24-х 100 мм. зенитках в сдвоенных вынуждал иметь подозрения или о недостатке хода или о слабости защиты из-за избыточности впихуемой огневой мощи, но при трезвом взгляде на 25000-тонные Дредноуты «Б» с главными 12-дюймовыми орудиями и набором из 8-ми вспомогательных 130 мм. орудий и 12-ти 100 мм. зениток можно было отметить, что решения оказались на уровне небольшого, но современного и быстроходного превосходного дредноута, способного не только выступить против возмущающих спокойствие карманных линкоров Веймарской Республики, но и пободаться с очень даже перворазрядными кораблями перворазрядных морских держав, вроде «Нельсонов», «Колорадо», «Фусо», не исключая гонок на выживание и выбивание, имея в виду прежде всего прытких «Рипалсов», «Шарнгорстов» и «Дюнкерков».
Пламенный фашистский привет и ответ от «Ансальдо», на самом деле учёл все хотелки «красных», однако вместо искомых 35.000 тонн дредноут «А» приобрёл не только всё выше указанное вооружение, но и весомую 370 мм. бортовую броню, 32 узловой ход, расплатой за которые оказались 48860 тонн невпихуемого в 35000 тонн водоизмещения – необходимости явно превзошли возможности «красных» и светлый лик назначенного крайним и ответственным за учинённый шабаш Валерьяна Людомировича Бжезинского, Березовского если что по-польски, направился «шарашить» неположенный гражданам «красной» России как средство накопления и обращения, но легко раздаваемый «золотой червонец», в сказочное подмосковное Болшево, ныне Королёв. Тем не менее, сказочно вписующийся в возможности России после Гражданской войны дредноут «Б» имел все возможности и предпосылки воплотиться в железе. (См. Рис. 2, 3, 4)
Нарастание кровавого угара 1937-1939 гг. в виде растерзания большинства безусловно невиновных при ничтожности собственно безусловно виновных, безошибочно определяемых как замаранных зачастую совсем не рядовым членством в ОПГ «РСДРП(б)-РКП(б)-ВКП(б)» со всеми вытекающими даже в нынешнее человеколюбивое время, привело к смещению болевого порога у «красных» по В.М.Викторову до 6 и 14 дредноутов «А» и «Б» соответственно, а уже к 1938-м году по П.А.Смирнову речь шла о всего 15 дредноутах, но уже 48000 тонных «Ансальдовских», которые раздувшись ещё на 10000 тонн станут искомыми ископаемыми «23-ми Союзами». Кровавый сон разума 1937-1939 гг. таким образом в итоге выбросил на поверхность пену Н.Г.Кузнецова о «всего» 15-ти 59.000 тонных дредноутах с 16-дюймовыми (406,4 мм.) орудиями при 16-ти 42.000-тонных линейных крейсерах с 12-дюймовыми (304,8 мм.) орудиями, которые у его предшественников назывались «тяжёлыми» или хотя-бы «приблизительно тяжёлыми» 23.000-тонными кораблями прожекта 22 со вменяемыми для уверенного противоборства с «Вашингтонскими крейсерами»10-дюймовыми ( 254 мм.) орудиями – 10 кораблей у В.М.Викторова и 15 у П.А.Смирнова. (См. Рис. 5, 6, 7)
Желание угодить и глубинной уже «Петит эколь» (Petit École) и новопреставленной взорам вождей «совецкой» России «Большой школе» (Grande École) набредило у Н.Г.Кузнецова в 1939-м году до кучи к бредовым и неосуществимым кораблям ещё и 358 (!!) торпедных катеров. Так что разсказы о смерти «Малой школы» под натиском «Большой» откровенно преувеличены. Курилка в глубинах поражённых марксизмами «красных» голов был ещё очень даже жив и собирался значительно расширить своё присутствие. Но если до Н.Г.Кузнецова толпы малых сил, особенно в луже Финского залива были определённо понятны, то с изменением границ «по просьбам трудящихся» в 1939-1940 гг. в море откровенно место было уже гораздо более крупным кораблям. Не говоря уже о море Чёрном, с его открытыми пространствами и глубинами, склонными к перемещению слоёв морской воды, возмущению поверхностей моря и воздуха над морем, противоречащим ходкости Малых сил и призывающих к бодрствованию Большие корабли.
Тем не менее, упущенные «красными» 1920-е годы, в течении которых они находились на стрёме из-за постоянных опасений в силу народных возмущений потерять власть аки Самозванцы и поляки в Смуту, следующей необходимости возвращаться под надзор полиции в Туруханские леса или привычно бежать за границу под сени и потные длани вражеских разведок в Вены, Брюссели и Лондоны, приводили к тому что «красные» выбрали заграницу и гнали за рубеж в преддверии большого шухера[3] «Рембрандта и Рубенса, иконы и оклады к ним нескончаемыми пудами, подвергая разграблению накопленное Россией за тысячелетие, даже ежели считать Ея от призвания Рюрика, а не от призвавшего в веках древнего Рода Гостомыслов, коим Наряд, то есть древний Русский Свод Законов писан». Не являлось исключением ни промышленное оборудование, ни корабли, уходившие за бугор по цене лома.
Совсем не будем забывать о введении в данную работу, согласно которому «дредноуты «А» и «Б» сидели на нефтяной трубе «Грозный - Туапсе», нефть из которой уже в 1928-м году полилась рекой в карманы «красных», что позволяло оплачивать любые хотелки «красных» в любых заграничных вооружениях, не только сухопутных или воздушных, как было с «тракторами Кристи», танкетками «Vickers» и баварскими бензиновыми и дизельными движками BMW. (См. Рис. 8, 9, 10)
Таким образом, средства на строительство кораблей в 1920-е годы у «красных» были, как были и возможности, но совершенно не было желания вкладываться в Россию и тем более в строительство кораблей. Лишь к 1930-м годам «красные» осознали что за границей их не ждут иначе как с дармовыми дарами чтобы облапошить и обобрать, и лишь тогда они перешли к «построению социализма в одной отдельно взятой стране», почему-то «забывая» «покрасневшую» ещё в 1922-м году Монголию, и неустанно подзуживаемый «красными» остаточными потугами Мировой смуты к покраснению с 1927-го года, только-только в 1911-м году сбросивший Маньчжурское Иго, Китай. (См. Рис. 11)
Надо отметить, что к выводу о невозможности строительства при «красных» дредноута с 16-дюймовыми (406,4 мм.) орудиями я уже приходил, как и пришёл к выводу о возможности успешного строительства «красными» 1 (одного) единственного 35000 тонного дредноута с 14-дюймовыми (355,6 мм.) орудиями в силу отсутствия 16-дюймовых орудий, точнее наличия 1 (одного) единственного, при наличии 11 (одиннадцати) 14-дюймовых орудий.[4]
К тому же стоит отметить, что трудности с производством 12-дюймовых орудий у «красных» вынуждали их обратить внимание на наличие изрядного количество уже изготовленных 16 башен с 48-ю 12-дюймовыми (304,8 мм.) орудиями от дредноутов «Полтава», «Императрица Мария», «Императрица Екатерина Великая» и «Император Николай I-ый», что заметно упрощало строительство «дредноутов Б», причём двух разных видов, как быстроходного Ансальдовца носом вооружённого дредноута «Б» для открытых пространств Чёрного и Северного морей, Тихого моря-океана, так и менее быстроходных, задом вооружённых по образцу «Нормандий» дредноутов береговой обороны, прежде всего для Финского залива, но не исключая вышеперечисленных ТВД Чёрного и Северного морей, а также Тихого моря-океана. (См. Рис. 12)
Таким образом, от не сдерживаемых никакими Вашингтонскими морскими соглашениями 1922 г. «красных», при осеняющей и пучащей их пердовости марксисткой мысли, обильно орошаемой нефтедолларами, можно было ожидать если не прекрасного в своём одиночестве 35.000 тонного дредноута, то целого сонма дредноутов 25.000 тонных, тем более что об ограничении дредноутов водоизмещением в 25.000 тонн свербили в носу мыслью мозг и себе и окружающим крышевавшие было дело «красных» по Лондонам англичане, собственно отрезвевшие от чудовищ вроде 18-дюймовых дредноутов «N-3» и 16-дюймовых линейных крейсеров «G-3».
России в любом окрасе, «красном» или в «белом», это позволяло заиметь небольшое количество 2-3 башенных корабликов разного назначения – дредноутов береговой обороны для Финского залива, а также сборной солянки из дредноутов береговой обороны и быстроходных линкоров для Чёрного и Северного морей, и для Тихого моря-океана. Более простым, но всё-таки тупиковым путём, была возможность удариться обновлениями по образцу Италии с её 12-дюймовыми дредноутам, то есть учтя недостатки «Севастополей» и «Императриц» в виде избыточности огневой мощи при недостатках защиты и скорости, улучшить их за счёт снижения огневой мощи, что однако для всех 4-башенных «Севастополей», «Императриц» и «Измаилов» было крайне затруднительно и неосуществимо, как например это было с заведомо прорывными для своего времени и места, но тупиковыми «Данте Алигьери», «Испаниями», «Курбэ», «Фусо».
Однако такое предложение было бы неизбежно осуществимо в России только в том случае если бы в развязанной «красными» Гражданской войне победили «белые» и уже им в носу свербило бы даже исходя из границ Похабного Юрьевского и также Рижского миров 1921-го года со всякими аннексиями и безвозвратными контрибуциями «красных» Кайзеру в 1918 г., срочно построить подобные корабли для береговой обороны Финского залива и погонь за недобитым «Гебеном» на Чёрном море, или для беготни от копья Индиры в исполнении «Конго» (金剛) на Тихом море-океане. Впрочем у «белых» оставался в изрядной готовности 32.500-тонные «Измаилы», но это никак им не мешало заняться более доступными и современными 25.000-тонными дредноутами. Поэтому основным упором в данной работе будут изследоваться возможные 25.000 тонные 12-дюймовые дредноуты в силу провала зарубежных замыслов «красных».
«Красные», потеряв в метаниях 1920-х годов целое десятилетие, столкнулись с тем что к 1930-м годам «Петит эколь» (Малая школа, Petit École) оказалась явственно неспособной обезпечить безопасность их владений на Чёрном море, для чего им пришлось срочно перебросить походом 21.11.1929-18.01.1930 г. линкор «Севастополь» на Чёрное море, оставив «Гангут» и «Петропавловск» стеречь Город Петра и устье Невы. Выход малых сил на большие силы противника явственно требовал их прикрытия собственными большими силами. (См. Рис. 13)
Вероятность успешности выхода прытких малых сил «Торникрофтов Туполева» «Г-3 (Г-4, Г-5)» и т.д., и т.п., даже на одинокий в девичестве «Гебен», в гареме «Явуз Султан Селим I», без оного просто «Явуз», даже изменниками присяге Российской Республике в виде Крылова, Нимитца и т.д., и т.п. оценивалась как крайне ничтожная. А вероятность необходимости всё возрастала, тем более что французы не только передали «красным», а не «белым» 170 тонн зажатого ими русского золота на 225 миллионов золотых рублей, но и под потной дланью англичанки вспомнили то что они и сами с давних времён также способны изрядно гадить, одной рукой подтираясь, а другой, а точнее той же рукой ручкаясь с «красными», надраивали туркам силами «Chantiers de l’Atlantique (STX France S.A.)» и «La société française Atelier et Chantiers de St. Nazaire-Penhöet» в Гёльчуке («Gölcük Donanma Tersanesi») «Гебена», а точнее ужасного «Явуза Султана Селима I» до лысого блеска, не исключая затопления части поставленного немцами из Любека плавучего дока от «Flender-Werft AG». (См. Рис. 14)
Причём стоит отметить, что французы гадили аки вслед за ними далее гадила англичанка издревле, причём бурно гадили не только Православным, как это было во времена Крестовых походов XII-XIII-го веков, но и остервенело гадили своим же единоверцам по лживому Константинову завещанию – папистам, то целый век долбясь о стены Рима, то вместе со всё теми же иноверцами-османами гадили свойским папистам Савойским, отжав у них руками Османов Ниццу, в то время как другие ныне в тени, забытые и забытые былым могуществом паписты-португалльцы отважно с Османами бились и били оных в Индийском море-океане. (См. Рис. 15, 16)
Снабжение Османов военно-морскими вооружениями в XIX-м веке вообще чтиво более увлекательное, чем проделки оборзевших от безнаказанности мушкетонов в унылом описании унылого семейства Дюма. Поэтому шашни французов с Османами пролеживаются издревле, и надраивание «Ужасного Султана Селима I-го» не является чем-то исключительным.
Будем же честны, но потопления плавучих доков в угаре работ было замечено за вечно гадящими англичанами, коих славный охреначиванием бывшего с лягушачьими лапками союзника при Мерс-эль-Кебире 03 июля 1940-го года и Битвой с социалистами при мысе Матпан 27-29 марта 1941-го года, сверхдредноут HMS «Valiant» (02) сам пострадавший от совсем уж малых италианских лягушачьих сил в Александрии 19 декабря 1941-го года, прославился потоплением 08 августа 1944-го года при благословенном городке Тринкомали на благословенном Цейлоне Адмиралтейского плавучего дока №23 (AFD 23). Однако широко распространяемые в узких кругах сведения не были предназначены ни для широкой, ни для узкой общественности.[5]
Зато готовность «Гебена», пока ещё «Yavuz Sultan Selim» всячески раздувалась Всемирной службой лжецов ВВС и вбрасывалась потными руками иностранных разведок в и так поражённые чумой марксизма головы «красных», что далее приводило к не менее чудовищной бодрости и пене Н.Г.Кузнецовщины в среде не менее очумевших краснофлотцев, в виде уже 65000-тонного сна разума «головокружения от приписок» в виде «Союзов», которые начали строить не имея возможности произвести надлежащую 420 мм. толщине главного пояса броню, оставаясь в полной зависимости от поставщиков паровых приводов от «Brown, Boveri & Cie», более скромных чем первоначально задуманный «Cammell Laird» и совсем без какого-либо намёка на возможность произвести 16-дюймовые орудия.[6]
При этом стоит отметить, что свои первые прыткие сверхдредноуты «Елизаветы» были заложены англичанами в 1912 г. безо всякой готовности 15 дм. орудий «BL 15-inch Mark I», которые однако были ими успешно произведены на целом сонме заводов - «Elswick Ordnance Company», «Armstrong Whitworth», «William Beardmore», «Coventry Ordnance Works», «Royal Gun Arsenal Woolwich» и «Vickers», выдавших совместными усилиями на гора 186 орудий.[7] Англичанам удалось справиться с 29 орудиями «BL 16-inch Mark I» при 18 установленных на двух кораблях – «HMS Nelson» (28) и «HMS Rodney» (29). У «красных» для производства орудий подобных английским «BL 16-inch Mark I» в наличии было всего два завода – опытный однако в этих делах Обуховский и новенький Царицынский. Надо также отметить, что Обуховский завод справился с производством 12-дюймовых (304,8 мм.) орудий «12"/52 Pattern 1907» в количестве 206 единиц, что позволяло смело отправляться в пешие и конные путешествия по дебрям разума в поисках решений вопроса о количестве и виде перворазрядных кораблей для нужд береговой обороны, с заметным остатком для сухопутного размещения орудий созданных для Сухопутного ведомства.
Дополнительно также стоит отметить, что 25.000 тонн это не так уж и мало, так сверхдредноуты 2-го поколения, например Короли и Герцоги «King George V-class battleships» и «Iron Duke-class battleships» имели с натяжкой искомые 25.000 тонн, при прекрасных 13,5 дюймовых (343 мм. орудиях) и 12-дюймовой толщине бронирования бортов, что позволяло «Дредноутам Б» приблизиться к 12-дюймововму бронированию бортов, пусть даже и за счёт скосов, оставаясь вооружёнными прекрасными 12-дюймовыми (304,8 мм.) орудиями.
25000 тонн вообще давали немало просторов для судостроителей и заказчиков из многих стран, поэтому внезапно исключать «красных» не стоит, как и «белых». Так в 25.000 тонн впихнулись Французские «Бретани» с 340 мм. орудиями, легко собирались впихнуться похожие по назначению Австро-Венгерские «Эрзац Монархи» с 350 мм. орудиями, были представлены около 25000 тонные Северо-Американския «Арказасы», чинно заставшие события Второй мировой войны, показывая свою 12-орудийную 12-дюймовую огневую мощь даже в 1944-м году. (См. Рис. 17)
25000 тонн были знаковыми и для пожалуй лучших линейных крейсеров в мире – «Дюнкерка» и особенно «Страсбурга», изначальное водоизмещение для которых составяло 26666 тонн. Таким образом, 25000 тонн вовсе не были безцельными в неизбежной Похабным Брест-Литовским 1918 г. и Препохабным Версальскими 1919 г. «мирами» Второй мировой войны. Тем более что чёрнорубашечные решения «Ансальдо» для красноштанных лодырей и горлопанов были определённо полезны и исполнимы.
Конечно, более богатые и успешные страны, не поддавшиеся марксисткой чуме и вызванной ею Смуте смогли позволить себе и более крутые дредноуты, но в нашем случае предметом изследований является разграбленная развязанной «красными» Гражданской войной Россия, которым однако очень даже ещё нашлось чего грабить и от чего каких иных грабителей защищаться.
О чём в следующей части.
[1] https://dzen.ru/a/YQKyW-R2-QU1y3JKО цифре в 330.000 тонн дредноутов Николая II и Иосифа Джугашвили.
[2]Не стоит путать 305 мм. (30,5 см.) немецкие, чешские и французские корабельные орудия с метрическим измерением с 12-дюймовыми (30,48 см.) английскими, японскими и русскими орудиями в отеческом измерении. Как и 14-дюймовые (355,6 мм.) английские, американские и русские орудия с 360 мм. (14,18-дюймовыми) японскими. Как и 16-дюймовые (406,4 мм.) английские, американские и русские орудия с 410 мм. (16,12-дюймовыми) японскими. Как и 18-дюймовые (457,2 мм.) английские и американские орудия с 460 мм. (18,11-дюймовыми) японскими.
[3]«Свадьба в Малиновке». Обращение Попандопуло к Смирнову о предстоящих событиях.
[4] https://dzen.ru/a/YQPHUrRoVRjThZ3m «О цифре в 35.000 тонн для дредноута береговой обороны «Советский Союз», «головокружении от приписок» и упущенных возможностях»
[5] 1) Spooner, Geoff. "Admiralty Floating Dock 23: A first hand account of the sinking". DiveSriLanka, 2) Mason, Lt Cdr Geoffrey B (2003). "HMS Valiant". Service histories of Royal Navy warships in World War 2
[6] Eliot, George Fielding (6 November 1939). «Turkey Bestrides the Dardanelles"». Life. Time Inc. ISSN 0024-3019.
[7] 1) Parkes, Oscar. British Battleships. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1990. — ISBN 1-55750-075-4, Р 560. 2) Raven, Alan. Roberts, John. «British Battleships of World War Two: The Development and Technical History of the Royal Navy's Battleships and Battlecruisers from 1911 to 1946». — London: Arms and Armour Press, 1976. — 436 p. — ISBN 0853681414. Р – 13.