Найти тему
Александр Дедушка

Анимационная история: князь Владимир - красота спасла Русь

Анимационная история
Анимационная история

Владимир Красное Солнышко – и светит, и греет…

Да, с сыном, князем Святославом, княгине Ольге было трудно. Но вот внук явно пошел в бабку. Князь Владимир, если и воевал, то вынужденно, зато многое по примеру княгини Ольги сделал для обустройства Руси. Остановимся на главном – крещении Руси, пожалуй, главном событии в ее тысячелетней истории, благодаря которому Владимир может по праву считаться отцом русской нации.

988 г. – крещение Руси под руководством князя Владимира.

Но сначала была его другая религиозная реформа – попытка собрать всех славянских богов в единый культ под верховенством Перуна. Не задалось. Представьте, если бы вы решили слушать всех современных астрологов, магов, экстрасенсов и бабок одновременно. А что - во времена интернета это теоретически возможно. Только какая бы вышла разноголосица! Вот и князь Владимир, видимо, почувствовал эту «разноголосицу», а за всей ней голос Одного, Единого, Которого проповедовала и которому поклонялась его бабка Ольга, не случайно прозванная «мудрейшей».

Но и с «Единым» Владимир тоже еще поискал, рассылая свои посольства по свету, где, в какой религии, голос этого «Единого» лучше слышен, лучше воспринимается русским сердцем и русскою душой. Оказалось, что не в мусульманстве, не в иудействе, не в католичестве – нет, не там. В православии – вот где. И послы, вернувшиеся из Константинополя, побывавшие на службе в святой Софии, не знали, где они были, на небе или на земле, ведь красоты такой больше нигде не видели.

Красота! Вот – найдено важнейшее слово, очень много объясняющее в русской душе. Вот чего ей больше всего не хватает в окружающем безобразии жизни. Отсюда и такой парадокс верующей души: пусть сам я буду жить в грязи, но моя церковь должна сиять белизной и выглядеть золотой игрушкой, пусть на моей одежде латка на латке, зато мой священник будет в золотом шитье и сиять как ангел небесный.

Так через Красоту на Руси была обретена Вера. Вера как главная ценность русской души. Это важно запомнить и пометить, даже если читающий эти строки человек неверующий или маловерующий. Последующую историю России невозможно понять и объяснить, если не придавать Вере решающего значения. Русский народ был когда-то одним из самых религиозных народов в мире, недаром же к обозначению Русь очень скоро добавилось определение «Святая».

Да и сам креститель Руси князь Владимир тоже станет святым. И опять же, по примеру бабки, сделав шаг из одной бездны в другую. Будучи безжалостным братоубийцей, беспримерным развратником, жестоким насильником (чего стоит только факт, что он изнасиловал свою будущую жену Рогнеду на глазах ее отца и братьев, а потом безжалостно убил их на глазах той же Рогнеды), после крещения становится словно другим человеком. Строит храмы, развозит еду бедным, даже боится казнить лесных разбойников.

Скажете, грехи замаливал, боялся в ад попасть. А хотя бы даже и так! Да, ему было, за что каяться и за что всю жизнь просить у Бога прощения. А святость только к таким и приходит, кто всю жизнь считает себя самым последним грешником. Как апостол Петр, который творил чудеса даже своей тенью, а при этом плакал всякий раз, когда слышал петуха – вспоминал свое предательство Христа. Так что замаливание грехов и святость не противоречат друг другу. Вот и святой равноапостольный князь Владимир, помня о грехах своих, и сам стал святым, и Руси открыл дорогу к святости.

А еще открыл дорогу к Церкви и церковности. Для современных людей понятия веры и Церкви зачастую разделены: «я, дескать, «верующий», но в храм не хожу. Бог у меня «в душе». Близко вам такое, читатель?

Но вот для князя Владимира и его потомков, наших с вами предков, это были неразделимые понятия. Нельзя называться матросом, не плавая на корабле, и летчиком, не поднимаясь в воздух. «Корабль» и «Небо» - это и есть два самых прямых символа Церкви. И князь Владимир не просто стал церковным человеком, но еще и обязался отдавать в пользу Церкви десятую часть своих доходов. Кстати, и первый храм, построенный им в Киеве, стал называться Десятинной Церковью.

Сейчас тоже много разглагольствований: вот, мол, в Церкви все за деньги – и свечи, и требы – за все надо платить. А готовы вы, дорогой читатель, по примеру князя Владимира вместо всех этих «плат» просто отдавать в храм десятую часть своих доходов? Да – десятую часть зарплаты, стипендии, пенсии и всех других «гонораров» отнести в храм? Готовы? Тогда не будет никаких ценников с «пожертвованиями».

Ну, а раз нет – то платите и не стоит ворчать. Священникам надо на что-то жить.

(продолжение следует... здесь)

начало - здесь