Иван Сергеевич Крякин проснулся оттого, что кто-то щекотал его нос. Мужчина приоткрыл один глаз и увидел, как его пятилетний сын Дима щекочет отца перышком.
— Дима, не мешай папе спать. У меня выходной. Иди к маме. В детский сад пора собираться, — сказал отец и перевернулся на другой бок.
— Мама ушла, а я хочу писать, но не могу открыть дверь в ванну, — обиженно ответил ребенок.
Иван моментально сел и посмотрел на сына. Не говоря ни слова, отец поднялся и пошел к ванной комнате. Дверь, действительно заедала, но отремонтировать у Вани никак не хватало времени.
Штатный бухгалтер завода "Прогресс", работал, практически без выходных. Мужчина так уставал, что сил ни на что другое не оставалось. Люсьен - супруга Ивана, неоднократно говорила, что Крякин - тряпка и размазня, на котором ездят все, кому не лень.
В глубине души, Ваня понимал, что Людмила права. Неумение отказывать людям, говорить категорическое “нет” и настаивать на своем - самая большая трагедия в жизни Крякина. Но он ничего не мог с этим поделать. Как только он пытался возразить, то впадал в какой-то ступор и кроме мычания не мог ничего выдавить из себя.
Когда Иван и Люся поженились, то девушке очень нравилось. что ее супруг делает все, что она попросит. Ваня был безотказный как вечный двигатель. Со временем Людмилу начала напрягать такая особенность мужа. Одно дело, когда он слушается любимую жену, другое - когда им пользуются все, кому не лень.
***
Начались недопонимания, скандалы дома. Супруга угнетала бедного мужа. От этого он страдал, работоспособность падала. В бухгалтерии по этому поводу, тоже, ругались на Ивана Сергеевича и все больше нагружали работой. Несчастный бухгалтер выполнял не только свои прямые обязанности.
На Крякина сваливали любую работу. Иногда он, даже, отвозил документы, словно курьер. Стоит ли говорить, что зарплату мужчине платили минимальную? Супруга ругала мужа каждый раз, когда наступал день получки, но он только разводил руками:
— Люсьен, чем ты недовольна? Это ведь именно ты отправила когда-то меня на курсы бухгалтеров. Ты что же думала, я буду руководить бухгалтерией? Для этого нужно высшее образование.
— Ничего я не думала. Я что, не знаю тебя? Ты можешь руководить только пультом от телевизора. Я не рассчитывала, что ты станешь главным бухгалтером, но и не думала, что ты станешь главным простофилей завода.
— Я не бухгалтер вообще-то. Это не мое призвание, и я никогда не хотел быть счетоводом. Я воспитатель и мечтал работать с детьми!
– Только такой придурок как ты мог выучиться на воспитателя детского сада. Нашел, тоже мне, мужскую профессию. И потом, чему ты можешь научить детей? Стать таким же тюфяком как сам?
Скандалы дома не прекращались. Людмила все чаще срывалась на супруга. Настало время, когда женщину раздражало, буквально, всё.
***
Пока сын был в ванной комнате, наш герой зашел на кухню и присел за стол. Вдруг мужчина заметил записку на столе. Не подозревая никакой беды, Иван развернул тетрадный листок, сложенный вдвое:
“ Я так больше не могу. Мое терпение лопнуло. Прощай, Крякин. Позаботься о Диме. Ты же у нас "воспитатель". Обо мне не волнуйтесь. У меня все хорошо. Наконец-то я встретила настоящего мужчину. На развод подам сама. Люсьен.”
Иван Сергеевич перевернул листок, в надежде что там есть еще несколько строк с инструкцией - что теперь делать ему самому и Диме, но там не было ни строчки. Мужчина положил записку обратно на стол и позвонил своей маме - Инессе Львовне.
— Мама, Люся от нас с Димой ушла к другому мужчине.
— Доброе утро, сынок. Выезжаю!
До выхода на пенсию, мама Ивана работала в МЧС, поэтому реагировала на любую ситуацию молниеносно.
Из ванной комнаты вышел Дима.
—- Папа, можно я сегодня в детский сад не пойду, а останусь с тобой на выходной?
— Не знаю, сынок. Я такие вопросы не решаю, — пожал плечами отец.
— А кто решает? Если мамы нет дома, значит ты и решаешь. Ну, так, можно?
— Эх, была ни была, можно!
После произнесенной фразы, Ивана переполнило чувство гордости за себя самого. Оказывается, как же это прекрасно - принимать решения самому! Не спрашивать мнения жены, не оглядываться на нее ежеминутно, не переживать, что ей снова что-то не понравится. Крякин подумал, что это не так уж и плохо - то, что Люся ушла к другому.
День прошел замечательно! Инесса Львовна приготовила вкусный обед, пока отец и сын были в Зоопарке. После обеда отдыхали, а вечером Иван и Дима отправились на детскую спортивную площадку.
В этот вечер герой сего повествования испытал торжество подлинного триумфа: вся детвора собралась вокруг дяди Вани из пятого подъезда. Мамочки еле растащили детей вечером по домам: никто не хотел уходить.
Когда на следующий день Иван пришел после работы с Димой на площадку, то там уже собралась целая компания. Дети увидели Ивана и захлопали в ладоши. Подошла мама Платона Куролесова и долго трясла руку:
— Иван Сергеевич, Вы воспитатель с большой буквы. Вы - гений.
Крякин покраснел:
— Да, ладно Вам, Ольга Петровна, я ничего такого не сделал. Играть с сыном мне всегда нравилось, а тут еще несколько ребят подключились. Мне не трудно. Ведь чем больше детей вовлечено в игру, тем интереснее.
— Нет. Вы себя недооцениваете. Расположить к себе так быстро любого ребенка - это талант.
***
Вечером Иван Сергеевич все рассказал своей маме, которая временно переехала к сыну и внуку. Инесса Львовна, как бывший сотрудник МЧС, быстро решила вопрос. Находясь на пенсии, женщина продолжала работать консьержем.
Крякина срочно вызвала с дачи своего мужа - Сергея Ивановича и он теперь подменял жену на посту. А бабушка выехала на помощь внуку и сыну.
— Ванечка, я давно тебе говорила, что завод, станки - это не твоё. Педагогика - вот твой конек. Даже, мамочки вашего двора подтвердили. А мамы - это довольно весомое экспертное мнение. Уж поверь мне. Они выбирают воспитателя для своего ребенка гораздо более тщательно, чем мужа.
— Ты думаешь, мама?
— Уверена! Увольняйся со своей бухгалтерии и ищи работу в дошкольных детских учреждениях. Воспитатель - мужчина - это большая редкость сегодня, а талантливый воспитатель - еще большая редкость.
— Я не знаю, мне нужно подумать.
Ваня не мог уснуть, почти, до утра. Мужчина размышлял над словами мамы и невыносимо мучился, что нет возможности посоветоваться с женой. Он привык, что все вопросы решает Люсьен, а теперь придется всю ответственность брать на себя.
В первые дни Иван думал, что жена просто психанула и вскоре вернется, но теперь он все больше понимал: Людмила написала правду в записке. Не стоит ждать ее возвращения. “Может быть попробовать жить так, как хочется мне, а не жене?”
Ваня Крякин вздохнул и снова перевернулся в постели. Он совершенно не знал, как поступить, но понимал: решение принимать придется. Вскоре, обстоятельства сами подтолкнули мужчину к решению.
В пятницу вечером раздался звонок. На пороге стояла мама Платона Куролесова:
— Добрый вечер, Иван Сергеевич. Я по важному делу! Можно сказать, по жизненно важному. Вы могли бы присмотреть за Платоном? Мне нужно уехать на два дня, а моя мама сейчас лежит в больнице. Платон как узнал, что останется на два дня у вас, то радости не было предела! Тем более он дружит с Вашим Димочкой, — женщина смотрела на Крякина умоляющим взглядом.
— Погодите, как это? Вы пообещали сыну, что он останется у нас, а нас об этом даже не спросили заранее? Но так же нельзя! А если бы я не смог? Вы бы обманули ожидания ребенка. Так нельзя поступать!
— А Вы согласитесь присмотреть за Платошей, тогда я и не обману ожиданий сына, — подмигнула Ольга, — вот! — женщина протянула Крякину десять тысяч, — это за работу.
— Нет, нет, я не из-за денег! Не нужно! Я присмотрю за Платоном, мне и так не трудно!
– Не будьте глупцом! Каждый труд должен быть оплачен. Тем более, я надеюсь на наше долгосрочное сотрудничество. Честно говоря, мне до зубного скрежета надоела моя мама. Удобнее было бы иметь воскресного няня для сына.
***
Через месяц Ваня уже подрабатывал "усатым нянем" каждые выходные. Иногда ребенка оставляли на 2-3 часа, иногда на вечер или с утра до обеда, но за некоторыми ребятами родители просили присмотреть и в субботу, и в воскресенье. В основном, это были соседи Ивана по подъезду, дому.
Вскоре, начали обращаться и знакомые из соседнего дома. А потом начали просить присмотреть за ребенком и в будние дни вечером. Например, родители едут в театр, в ресторан, а чадо оставить не с кем.
Мама Крякина - Инесса Львовна иногда намекала сыну, что пора бы открывать частный детский сад, ведь успехи сына на этом поприще развивались все стремительнее. Про Люсьен Ваня совсем забыл. Теперь он уже не вспоминал бывшую жену, даже, перед сном. Да и не до этого было. Мужчина так уставал, что моментально засыпал, как только голова касалась подушки.
Просыпался Иван счастливым. Ему нравилось общаться с детьми, быть их старшим товарищем, воспитателем, наставником. Родители уважительно обращались с Крякиным, называли его - "наш Иван Сергеевич".
Только теперь мужчина по-настоящему понял, какое это счастье - заниматься любимым делом. Иногда Ивану казалось, что он способен свернуть горы. Он сам придумывал развивающие игры для дошкольников. У Крякина получалось заинтересовать детей, увлечь, повести за собой. "Воспитатель от Бога", — вздыхали некоторые мамочки.
Однажды утром, когда наш герой спешил отвести сына в детский сад, возле подъезда притормозила машина и оттуда вышла очень красивая женщина. Иван смущался, когда видел таких. Именно поэтому он постарался быстрее проскочить мимо подъезда, но не получилось.
Женщина окликнула именно его:
— Здравствуйте. Вы могли бы уделить мне несколько минут?
Ваня потянул сына за руку, и они остановились.
— Меня зовут Наталья Олеговна Ливнева. Я - предприниматель. Владею несколькими частными детскими садами в нашем городе. Нашей команде нужен такой человек как Вы! Пойдемте ко мне работать, Иван Сергеевич. Обещаю достойную зарплату.
Крякин растерялся. Он не знал, что ответить, поэтому ляпнул:
— А как же завод?
— А зачем Вам завод? — пожала плечами Наталья Олеговна, — думаю, и Вы заводу особо не нужны, а вот детям — нужны! О Вас говорят в нашем городе, как о талантливом воспитателе, прекрасном человеке, достойном мужчине, который может стать примером для любого малыша.
От комплиментом из уст такой красивой женщины у Ивана закружилась голова. Он расправил плечи и даже приподнял голову. Давно его так не хвалили. Честно говоря, его никогда не хвалили, а только ругали. А сейчас жизнь мужчины претерпела такие изменения, что он и сам стремительно менялся: чувствовал силу и уверенность в себе.
— Иван Сергеевич, я могу предложить Вам должность методиста. Образование Ваше позволяет, а талант - подтверждает.
— Но я не умею вести такую работу, — растерялся Иван.
— Мы Вас научим. Мы научим вас, а Вы научите нас своим методам работы. Согласны?
Дима дернул отца за рукав:
— Пап, соглашайся скорее, я на завтрак уже опоздал!
Наталья Олеговна засмеялась и предложила подвезти Крякиных к детскому саду Димы.
— Вы знаете, а я согласен! — Иван махнул рукой.
— На что конкретно Вы согласны: чтобы я вас подвезла или работать со мной? — с улыбкой спросила Наталья.
— На все согласен, — засмеялся Крякин.
Иван Сергеевич уволился из ненавистной бухгалтерии и начал работать с Натальей Олеговной. С Людмилой Крякин развелся, а Дима остался с отцом. Впрочем, Люсьен не возражала. У нее теперь была совершенно другая жизнь.
Жизнь, в которой она постоянно поглядывала на часы, отвечала на звонки своего "настоящего мужчины", оправдывалась, отчитывалась и беспрекословно слушалась:
— Василек, я еще в суде. Да, еще не освободилась. Прости, прости, любимый. Хорошо. Освобожусь и сразу же на рынок, потом в химчистку. Да, все сделаю как скажешь.
Иван вдруг вспомнил свою семейную жизнь с Люсьен и грустно улыбнулся. Ему было жаль глупую Люсю, но и только. С другой стороны, он был счастлив, что наконец-то свободен и занимается любимым делом, которое, к слову сказать, приносит неплохой доход.
Мужчина поменял свой старенький автомобиль на новую машину, через две недели он едет с сыном на море, а сегодня…а сегодня он идет в ресторан с Натальей Олеговной. Решился пригласить женщину, которая ему очень нравится, на ужин. А она с радостью согласилась. Иван чувствует, что между ними искра и он обязательно разожжет пламя.
Люся же бежала из здания суда на остановку и злилась. Злилась она на бывшего мужа. Ее раздражал и сам Иван, и его новая машина, и классический костюм, который отлично сидел на подтянутой фигуре.
"Неудачник! Простофиля! Ну, ничего…ничего, мы еще посмотрим! Он еще узнает кого потерял…" — мысленно произнесла Люся и полезла в переполненную маршрутку.
Празднуя свой новый успех в карьере воспитателя, Иван Крякин зашел в ресторан, где случайно увидел скандал между женщиной и ее мужем-трактористом Юрием. Оказалось, что Юрий изменял жене Марии с продавщицей из местного магазина, а обманутая жена решила преподать урок неверному супругу, читать рассказ...