У меня в работе сейчас сразу несколько лонгридов, но их же ещё написать надо, а это процесс долгий. И чтобы вы не скучали без текстов я решил вам что-нибудь эдакое предложить. Например – байки и анекдоты из мира автоспорта! Как вам такое?
И начну я с истории, о которой мало кто знает – а возможно и вовсе никто не знает!
2001 год
Ралли "Кипр". На старте 76 экипажей и среди них – проводящий свой первый (и как потом выяснилось последний) сезон на Ford Focus RS WRC`01 экипаж Франсуа Делекур / Даниэль Граталу.
Островное ралли всего во второй раз проводилось в статусе этапа чемпионата мира по ралли. Годом ранее пилоты заводской команды Ford Motor Co.Ltd. Карлос Сайнс и Колин МакРей сделали дубль, а герой нашего рассказа Франсуа Делекур был третьим – тогда он выступал на Peugeot 206 WRC. Поэтому ничего удивительного, что в 2001 году пилоты «голубого овала» приехали на Кипр в качестве главных фаворитов.
Гонка началась для Франсуа Делекура не так чтобы хорошо – после двух стартовых спецучастков он занимал лишь пятое место вслед за МакРеем. А на третьем спецучастке с французом произошло следующее:
Для начала француз в одном из поворотов чуть ошибся, в результате чего его машина выехала за пределы трассы и медленно скатилась по небольшому откосу. Затем экипаж вернулся обратно на дорогу и продолжил движение, но Франсуа – а он известен своим взрывным характером – разозлился и начал горячиться. И это закончилось тем, что Делекур… отломал подрулевой рычаг переключения передач!
«Мы съехали в поле примерно на десять метров вниз и двигатель заглох. После этого я сильно атаковал – я был так зол когда тронулся с места, что в приступе ярости сломал рычаг переключения передач», – сказал француз после завершения спецучастка.
В команде на сервисе быстро установили причину поломки – молодой инженер команды M-Sport, спроектировавший новую версию рычага, сделал её не слишком крепкой и надёжной. Неизвестно что сделал бы с этим инженером Делекур во время гонки, но во второй день у Франсуа начались более серьёзные проблемы – он вышел на третье место, но двигатель его Ford приказал долго жить и он сошёл.
История с отломившимся рычагом коробки передач осталась практически незамеченной – ну курьёз и курьёз. Однако она получила неожиданное продолжение через тринадцать лет – в 2014 году!
Итак, в 2000 году на работу в команду M-Sport, которая создала раллийную Ford Focus WRC и занималась гоночной программой «голубого овала», пришёл 21-летний выпускник, который только-только закончил обучение в Королевском университете в Белфасте. Никому неизвестный юнец имел суперсовременную на тот момент специальность – он был инженером в области компьютерного проектирования. Такой человек был нужен команде и новобранец сходу начал получать задания, связанные с доработками Ford Focus WRC. И одной из первых задач была разработка новой улучшенной версии того самого подрулевого переключателя коробки передач – чем это закончилось мы с вами уже знаем.
И всё бы ничего, но в 2000 году этот самый инженер решил и сам попробовать свои силы в ралли – для чего подал заявку на конкурс Peugeot/Silverstone Drive Rally Challenge, который проводил журнал Motoring News и выиграл его! Главным призом было участие в британском гравийном ралли чемпионского класса на автомобиле Peugeot 106 Cup, предоставленном Peugeot UK. В результате в конце 2000 года начинающий гонщик дебютировал в ралли.
Ну что же, наверное пора назвать имя того самого инженера? Ведь вы прекрасно знаете этого человека. Звали его...
Крис Мик
Да-да, тот самый ирландец в молодости подложил свинью самому Делекуру, потом сам решил попробовать свои силы в ралли и добился серьёзных успехов.
Ровно через год после того, как он выиграл конкурс, в конце 2001-го Крис попробовал проехать одну гонку на полноприводной Subaru Impreza 555 и выиграл её. Затем он в цехах M-Sport познакомился с самим Колином МакРеем и шотландец помог ему с дальнейшими выступлениями.
В 2003 году недавний «обидчик» Франсуа Делекура уже сам дебютировал в чемпионате мира по ралли! В 2009 году он стал победителем серии Intercontinental Rally Challenge, ну а ещё через четыре года оказался в заводской команде Citroen Total Abu Dhabi WRT.
Час расплаты
А в 2014 году перед стартом ралли Condroz к Крису Мику подошёл Франсуа Делекур и уточнил информацию, которая ему когда-то стала известна – правда ли, что именно Крис был тем самым инженером из-за которого француз остался без рычага коробки передач. И ирландцу ничего не оставалось делать – он признался, что это действительно его рук дело! Но по прошествии времени эта история стала скорее забавным фактом в интересной карьере агрессивного французского гонщика, чем поводом для драки.
И последнее. Поломка рычага КПП на машине Делекура произошла 1 июня 2001 года. А ровно за двадцать дней до этого Крис Мик стартовал в Rapid Fit Rally of Wirral – своей первой гонке сезона в серии Great Britain Formula Rally. Но ирландец не добрался до финиша из-за того, что у него сломался… привод, соединяющий рычаг с коробкой передач!
Интересно, какой инженер его изобрёл? Может быть он тоже сейчас стал известным гонщиком?
----- ----- -----
Друзья!
Эти и другие истории отныне будут выходить прежде всего в моём Телеграм-канале "Стремительный домкрат".
Я приглашаю вас вступать в него. В нём я буду публиковать не только ссылки на свой "Дзен", но и короткие интересные рассказы, которые предназначены только для читателей Телеграма.
----- ----- -----
Если вам понравился данный материал, поставьте пожалуйста "лайк" и порекомендуйте мой канал своим друзьям.
И не забывайте комментировать мои публикации – задавайте вопросы и я с удовольствием на них отвечу!
Спасибо!