Найти тему
Автоспорт

Автоспортивные байки. Секрет оторванного рычага КПП

У меня в работе сейчас сразу несколько лонгридов, но их же ещё написать надо, а это процесс долгий. И чтобы вы не скучали без текстов я решил вам что-нибудь эдакое предложить. Например – байки и анекдоты из мира автоспорта! Как вам такое?

И начну я с истории, о которой мало кто знает – а возможно и вовсе никто не знает!

2001 год

Ралли "Кипр". На старте 76 экипажей и среди них – проводящий свой первый (и как потом выяснилось последний) сезон на Ford Focus RS WRC`01 экипаж Франсуа Делекур / Даниэль Граталу.

Островное ралли всего во второй раз проводилось в статусе этапа чемпионата мира по ралли. Годом ранее пилоты заводской команды Ford Motor Co.Ltd. Карлос Сайнс и Колин МакРей сделали дубль, а герой нашего рассказа Франсуа Делекур был третьим – тогда он выступал на Peugeot 206 WRC. Поэтому ничего удивительного, что в 2001 году пилоты «голубого овала» приехали на Кипр в качестве главных фаворитов.

-2

Гонка началась для Франсуа Делекура не так чтобы хорошо – после двух стартовых спецучастков он занимал лишь пятое место вслед за МакРеем. А на третьем спецучастке с французом произошло следующее:

Для начала француз в одном из поворотов чуть ошибся, в результате чего его машина выехала за пределы трассы и медленно скатилась по небольшому откосу. Затем экипаж вернулся обратно на дорогу и продолжил движение, но Франсуа – а он известен своим взрывным характером – разозлился и начал горячиться. И это закончилось тем, что Делекур… отломал подрулевой рычаг переключения передач!

«Мы съехали в поле примерно на десять метров вниз и двигатель заглох. После этого я сильно атаковал – я был так зол когда тронулся с места, что в приступе ярости сломал рычаг переключения передач», – сказал француз после завершения спецучастка.

-3

В команде на сервисе быстро установили причину поломки – молодой инженер команды M-Sport, спроектировавший новую версию рычага, сделал её не слишком крепкой и надёжной. Неизвестно что сделал бы с этим инженером Делекур во время гонки, но во второй день у Франсуа начались более серьёзные проблемы – он вышел на третье место, но двигатель его Ford приказал долго жить и он сошёл.

История с отломившимся рычагом коробки передач осталась практически незамеченной – ну курьёз и курьёз. Однако она получила неожиданное продолжение через тринадцать лет – в 2014 году!

-4

Итак, в 2000 году на работу в команду M-Sport, которая создала раллийную Ford Focus WRC и занималась гоночной программой «голубого овала», пришёл 21-летний выпускник, который только-только закончил обучение в Королевском университете в Белфасте. Никому неизвестный юнец имел суперсовременную на тот момент специальность – он был инженером в области компьютерного проектирования. Такой человек был нужен команде и новобранец сходу начал получать задания, связанные с доработками Ford Focus WRC. И одной из первых задач была разработка новой улучшенной версии того самого подрулевого переключателя коробки передач – чем это закончилось мы с вами уже знаем.

И всё бы ничего, но в 2000 году этот самый инженер решил и сам попробовать свои силы в ралли – для чего подал заявку на конкурс Peugeot/Silverstone Drive Rally Challenge, который проводил журнал Motoring News и выиграл его! Главным призом было участие в британском гравийном ралли чемпионского класса на автомобиле Peugeot 106 Cup, предоставленном Peugeot UK. В результате в конце 2000 года начинающий гонщик дебютировал в ралли.

Ну что же, наверное пора назвать имя того самого инженера? Ведь вы прекрасно знаете этого человека. Звали его...

Крис Мик

Да-да, тот самый ирландец в молодости подложил свинью самому Делекуру, потом сам решил попробовать свои силы в ралли и добился серьёзных успехов.

Первая машина Криса Мика в ралли – тогда ещё праворульная!
Первая машина Криса Мика в ралли – тогда ещё праворульная!

Ровно через год после того, как он выиграл конкурс, в конце 2001-го Крис попробовал проехать одну гонку на полноприводной Subaru Impreza 555 и выиграл её. Затем он в цехах M-Sport познакомился с самим Колином МакРеем и шотландец помог ему с дальнейшими выступлениями.

Первая полноприводная машина ирландца
Первая полноприводная машина ирландца

В 2003 году недавний «обидчик» Франсуа Делекура уже сам дебютировал в чемпионате мира по ралли! В 2009 году он стал победителем серии Intercontinental Rally Challenge, ну а ещё через четыре года оказался в заводской команде Citroen Total Abu Dhabi WRT.

Час расплаты

А в 2014 году перед стартом ралли Condroz к Крису Мику подошёл Франсуа Делекур и уточнил информацию, которая ему когда-то стала известна – правда ли, что именно Крис был тем самым инженером из-за которого француз остался без рычага коробки передач. И ирландцу ничего не оставалось делать – он признался, что это действительно его рук дело! Но по прошествии времени эта история стала скорее забавным фактом в интересной карьере агрессивного французского гонщика, чем поводом для драки.

И последнее. Поломка рычага КПП на машине Делекура произошла 1 июня 2001 года. А ровно за двадцать дней до этого Крис Мик стартовал в Rapid Fit Rally of Wirral – своей первой гонке сезона в серии Great Britain Formula Rally. Но ирландец не добрался до финиша из-за того, что у него сломался… привод, соединяющий рычаг с коробкой передач!

Вот таким был юный инженер Крис Мик (слева)
Вот таким был юный инженер Крис Мик (слева)

Интересно, какой инженер его изобрёл? Может быть он тоже сейчас стал известным гонщиком?

----- ----- -----

Друзья!

Эти и другие истории отныне будут выходить прежде всего в моём Телеграм-канале "Стремительный домкрат".

Я приглашаю вас вступать в него. В нём я буду публиковать не только ссылки на свой "Дзен", но и короткие интересные рассказы, которые предназначены только для читателей Телеграма.

----- ----- -----

Если вам понравился данный материал, поставьте пожалуйста "лайк" и порекомендуйте мой канал своим друзьям.

И не забывайте комментировать мои публикации – задавайте вопросы и я с удовольствием на них отвечу!

Спасибо!

-8

Авто
268,3 тыс интересуются