Gehenna: Where Death Lives (рейтинг 4.9)
Можно было назвать фильм «Геенна — родина нашего страха», но авторы даже тут пустили жидкого и не использовали весь потенциал. Зато начинается кино с цитаты из Евангелия от Матфея, если я ничего не путаю. У меня есть вся Библия в телефоне, но я что-то всё никак не возьмусь перечитать. Помню, читал в детские годы издание для детей. Где-то даже ещё лежит на полке. Касаемо Матфея, то с его текстом не знаком, но тут мужик определенно выдал базу. Дословно цитатку не запомнил, но смысл там примерно такой: «Лучше с одним глазом на небеса, чем в Геенну с двумя». Кто-то может с этим поспорить, но мне думается, что сказано по делу. Давайте теперь к фильму. Попробую рассказать кратко, а то статьи на полторы тысячи слов мне что-то надоели.
На главной роли тут привлекательная девушка по имени Паулина. Имя миленькое. Сама подруга тоже нормально выглядит. А ещё она целеустремленная, в достаточной степени хищная в плане построения карьеры и работает в престижной компании-застройщике.
У Паулины есть старый босс, но она от него не беременна. Босса играет актер Лэнс Хенриксен, но экранного времени у него ещё меньше, чем у меня во взрослой пародии на «Пираты Карибского моря». Не ищите даже, да и суть не в этом. Босс послал Паулину на остров Сайпан, чтобы там она встретилась с несколькими ребятами и отправилась осматривать место для возможного строительства курорта. Она пока не знает, что это плохое место, но зритель понимает и, возможно, предвкушает момент, когда кожаные куклы окажутся во власти беспощадной и злобной силушки.
Ещё одного мужика зовут Тайлер, но мне он запомнился под погонялом «Толстенький Гослинг», которое я ему дал во время просмотра этого фильма:
Четвертым пацаном в группе будет тип по имени Дейв (вроде бы). Он примечателен тем, что у него есть видеокамера и майка с надписью на японском "Я американский извращенец". Или как-то так.
Весь этот сброд соберется в кучу и на какой-то развалюхе поедет в нужное место. Территория под будущий курорт окажется красивой. Там вид на море хороший и природа по кайфу. А под конец блужданий Дейв достанет дрон и будет осматривать местность с воздуха. К разочарованию "сам себе режиссера", он найдет не загорающих девиц, а двух чудных людей, пришедших на территорию. Алан скажет, что это нарушители, и вся толпа пойдет посмотреть, что там за чуваки явились без приглашения.
Оказалось, что нарушители — это местные. Там более-менее молодой мужик в потной майке и слепой дед в жутковатой кожаной маске. Дед будет молиться на какой-то древний бункер, оставшийся со Второй мировой.
В итоге местных прогонят, а любопытная Паулина посоветуется с Тайлером и потащит народ исследовать таинственный бункер. Девушка должна убедиться, что бункер безопасен.
Внутри сооружения будет темно и стремно, но у Дейва есть камера с режимом ночной съемки, так что все окей. Немного пошатавшись по мрачным коридорам, в одном из помещений люди найдут странное существо. Оно похоже на человека, только выглядит как иссохший полутруп. Существо набросится на Алана и станет ему что-то говорить, но мужик оттолкнет гомункула с такой ненавистью, словно тот принялся рекламировать казино. Однако гомункул не умер. Паулина попробует побазарить с существом, но тот не скажет ничего внятного, кроме пожелания кому-то умереть первым или вроде того. Потом гомункул умрет, а персонажи фильма будут дальше исследовать бункер.
Кроме сухого, что недавно склеил ласты, Паулина и компания найдут ещё несколько тел, среди коих будет женщина. Все тела старые, так что не различишь никаких лиц и прочего. Одно бросится в глаза Паулине — погибшая в бункере женщина носила брюки. По словам Паулины, во время Второй мировой женщина не могла попасть в бункер, а если и попала, то в то время женщины не носили брюки. В целом больше девушку ничего не смутило, но вскоре случилось то, что заставило занервничать уже всех.
Во-первых, все персонажи вдруг потеряли сознание. Во-вторых, когда они очнулись, то обнаружили, что дверь в бункер захлопнулась и открыть её стало невозможно. А ещё в бункере появился свет, а из комнат пропали найденные до этого тела. Заново осмотрев помещения, люди увидели, что тут будто уборку провели. Казалось бы, всё хорошо, но народ чем-то недоволен. Людишки начали обеспокоенно исследовать бункер более подробно и узнавать его мрачную историю. Я эту историю понял очень поверхностно, потому что мне было неинтересно смотреть кино, посему пытаться её пересказывать не буду. Лучше немного поведаю о том, какие испытания судьба-злодейка вывалит поперек лиц персонажей фильма.
Сперва народ будут преследовать всякие видения гнусные, связанные с их нехорошим прошлым. Один окажется виноват в гибели сестры, за Паулиной тоже какой-то косяк будет. А Пепе и вовсе станет постепенно сходить с ума, потому что он из местных и особенно тонко чувствует весь здешний мистический колорит.
Спустя время герои фильма встретятся с японским офицером, который всё это время был в бункере. Офицер выглядит так, как будто находится на боевом задании, однако на нем старинная форма, а в его руке старинный пистолет. Тут я понял, что персонажи фильма как-то перенеслись в прошлое, но это ладно. Японский офицер будет что-то говорить, но я не запомнил его слова. Тайлер понимает японский, так что переведет для вас, если захотите заценить кино. А касаемо офицера, то он застрелит себя, потому что у него кончатся силы находиться в мире этого кино. Слабак. Только появился и практически сразу же ушёл.
У японского братишки найдется дневник, в котором он напишет, что их было четверо. Один из солдат нашел странную куклу в стене туалета и сошел с ума. Потом остальные сошли с ума, но офицер пока держался. А на момент встречи с персонажами фильма мужик поехал крышей с концами и решил смыться из этого исекая в какой-нибудь другой, где есть кошкодевочки и хотя бы мизерный намек на хентай.
После свинцового сеппуку в исполнении офицера императорских войск ситуация в бункере не станет спокойнее. Людей будут ещё жестче преследовать всякие кошмары и видения. Персонажи станут ссориться, а под конец и вовсе дойдет до смертоубийства. Как по мне, с этого и надо было начинать, а не мять мягкие места, отнимая мое время. Как говорят бессмертные: «С утра умер — весь день свободен». Примерно так и тут.
В фильме будет замута с ритуальными фигурками. Я так понял, одна фигурка мужская, а вторая женская, хотя по виду фиг отличишь. Эти фигурки разделили, и поэтому происходит весь описанный мной кошмар. Вроде, герои фильма могли разгадать загадку фигурок и соединить их вместе, чтобы выйти, но одну фигурку сломали, так что все старания улетели псу под хвост, и осталось только одно — покинуть кино через смерть. Но есть нюанс.
Алан, как самый гнилой персонаж, внушил себе, что остаться должен только один, посему он стал валить народ, чтобы выбраться на волю. Касаемо Тайлера, то он разгадал загадку иным образом. Тайлер понял, что последний оставшийся в живых человек в бункере станет кем-то вроде стража этого места на черт знает сколько лет. Это означает, что надо умереть раньше Алана, чтобы не остаться в бункере, и именно это Толстенький Гослинг успешно провернул.
Сперва он из пистолета японца чипировал Паулину, а затем истек кровь от раны, что ему до этого нанес Алан. А тот и рад. Когда все погибли, Алан остался один. Его раны исцелились, и он начал думать, что победил, но все оказалось не так просто. Осознание пришло чуть позже, и Алан понял, что то высохшее существо, что они встретили в бункере, это и был он. Когда сухой Алан набросился на обычного, то пытался подсказать ему, чтобы тот умер первым. Видимо, это как-то должно помочь. А что касается Паулины, то она с ребятами вновь заявится в бункер, когда Алан подсушится и практически сойдет с ума. Короче, тут у нас какая-то жидкая временная петля или вроде того.
Моя группа ВК (если что) - https://vk.com/xeraborus (подписывайтесь)
Поддержать канал - 4276 4800 1672 4612 (Сбер)