Мы часто обсуждаем с вами древнюю историю человечества, однако редко касаемся времён, которые нам ближе, таких как семнадцатый, восемнадцатый и девятнадцатый века. Тем не менее, эти периоды также играют значительную роль в нашем историческом наследии, и их изучение не всегда так просто, как может показаться из изложений историков. В качестве доказательства можно привести удивительные артефакты, оставшиеся нам от наших предков. Сегодня мы обсудим эти шедевры прошлых столетий, которые явно не соответствуют технологическому уровню того времени.
В частности, мы поговорим о предметах, представленных в коллекции Государственного Эрмитажа, музея изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Эти экспонаты настолько противоречат официальной исторической версии, что даже местные гиды не могут их объяснить. Начнём наше исследование с картины Жанна Лемера "Площадь античного города". Особенность этой картины заключается в изображении древнего города, где, вероятно, произошла катастрофа. Это подтверждает изображённая на картине женщина на коленях и полуголые дети рядом с ней, один из которых лежит на земле.
В правом углу картины видна разрушенная часть какого-то здания. В центре площади также заметен полуголый человек. Наблюдая за фигурами людей, находящихся понемногу в стороне, можно предположить, что в этом месте произошло нечто печальное. Однако почему же художник выбрал для изображения античный город в таком запущенном состоянии? Какую катастрофу он стремился показать? И основывается ли данный сюжет на реальных событиях?
Возможно, это всего лишь плод фантазии автора, но после ознакомления с другими его работами возникает всё больше вопросов. Возможно, художник действительно изображал то, что видел своими глазами. Возможно, не так давно, всего лишь двести-триста лет назад, случилась страшная катастрофа. Это объясняло бы засыпанные города, которые также появляются на других картинах этого автора. Другой художник, Клод Жиле, в своей картине "Пейзаж с Иаковом, Рахилью и Илией. Утро. 1666 год" также изобразил разрушенное античное строение на заднем плане. Возможно, мы слишком критично относимся к этим произведениям, ведь они могут быть всего лишь фантазией авторов. Но стоит задуматься об этом. А теперь давайте перейдем к основной теме нашего сегодняшнего выпуска.
Этот уровень развития и технологий того времени просто поражает воображение. Это заметно почти во всём, например, на примере каменных статуй. Обратите внимание на их исполнение: впечатляющая детализация заставляет думать, что в их создании использовались высокотехнологичные инструменты. Мы находимся в музее, перед нами исключительные экспонаты, зал наполнен статуями.
Кажется, всей жизни не хватит, чтобы полностью оценить каждую статую, каждый уголок этой красоты. И вот возникает вопрос: это изображение взрослого человека или ребёнка? Да, все здесь действительно невероятно и красиво! И кажется ли это только мне, или этот персонаж, выглядывающий в левку, напоминает обычного человека? Обратите внимание на венок из цветов на голове у женщины: он идеально обработан даже с внутренней стороны лепестков. Также внимание заслуживает детализация области между шеей и одеждой. Как это могли сделать? Хотя, не будем слишком придираться к лицу. Оно выглядит очень реалистично, хотя и не хватает зрачков. Давайте обратим внимание на тонкости создания этих произведений.
Ноздри, руки, ушки статуи выполнены с высокой точностью. Причёска удивительно сложная, но это даже не самая трудоёмкая часть работы. Обратите внимание на венок, который украшает голову статуи. Боже мой! Я полагаю, что если бы венок изготавливался вручную, то на его создание ушло бы в двадцать раз больше времени, чем на изготовление самой статуи. Всего лишь один венок вызывает столько восхищения.
Но ещё больше вопросов возникает к средневековым доспехам, выставленным в Эрмитаже. Согласно официальной версии, их ковали особо квалифицированные мастера в средневековых кузницах, работая молотками на наковальнях, то есть, по сути, примитивными методами. Однако, взгляните на эти произведения искусства. Действительно ли их создал средневековый кузнец в пятнадцатом веке, используя только молот и наковальню? Где же следы от ударов молотка? Как он смог добиться такой идеально гладкой поверхности? Кажется, будто доспехи формировали не в простой кузнице, а на современном высокотехнологичном оборудовании. И что можно сказать о гравировке? Чем она выполнена? Какие технологии использовались? Напоминаю, мы говорим о пятнадцатом веке.
А теперь обратите внимание на этот шедевр шестнадцатого века. Нам пытаются доказать, что пятьсот лет назад мастера могли отливать такие щиты. Те, кто знаком с технологией литья, поймут, что создать настолько детализированное изображение дракона с мелкими чешуйками и тонкой надписью практически невозможно. Но как же тогда? Какие технологии использовались для производства таких щитов и шлемов? Это кажется абсолютно непостижимым. Где здесь можно увидеть ручную работу? Покажите мне.
Для лучшего понимания, вот как выглядели кузницы и сам процесс кузнечного дела в Средневековье. Я вижу здесь только признаки высокотехнологичной обработки. Официальная история зачастую представляет интересную картину. Она утверждает, что в то время вся Европа была грязной и, извините за выражение, воняла, разгуливали эпидемии чумы и голода. Большинство людей были неграмотными, за исключением небольшого числа образованных людей из высших слоёв. Но, тем не менее, кузнецы создавали изделия, которые могли бы составить конкуренцию современным станкам с числовым программным управлением.
И здесь, в Эрмитаже, люди видят все это, но даже не задаются, казалось бы, очевидными вопросами. И посмотрите на это оружие. Оно также является произведением искусства. Какие инструменты и технологии были использованы для его создания?
Вы когда-нибудь задумывались о том, как физически можно было создать такие изделия? Мы живем в эпоху, когда у нас есть телефоны и компьютеры, правда? Так вот, какие могут быть предположения относительно обработки металла и камня? Я предостерегаю вас, это металл, это камень. Допустим, нам нужно вырезать из металла... Возможно, это делалось на раскаленном металле. Кто помнит, какова температура плавления металла, ведь мы это проходили в школе? Так, существует предположение, что легко ли так раскалить металл до нужной степени?
Вероятно, это был отлив в форму. Возможно, это был летучий процесс по формам. Но в таком случае поверхность, скорее всего, была бы не такой гладкой. Да, есть много нюансов. А как насчет обработки камня? Предположительно, сначала производили грубую обработку, а затем шлифовку. Вот почему получались такие грани. А лезвие, вероятно, ковали. Если оперировать теми же теориями, которые я слышал, и официальными историями, то кажется, что все встает на свои места.
Так происходит во всем. Всех все устраивает. Ученые заявили, что история сложилась таким образом, и все согласились с этим без возражений. Зачем самим размышлять? Ведь за нас уже все решено и продумано. И действительно, кажется, что от нас уже ничего не скрывают.
Все информация ясна и доступна. Даже ребенок сможет понять, что предмет перед ним — не двуручный меч. Это обычный меч, только размером с человека заметно более высокого роста. Однако люди видят его и не задумываются о том, как его можно держать в руках, не говоря уже о том, чтобы махать им, будучи человеком современного роста. Получается, что в шестнадцатом и семнадцатом веках гиганты все еще существовали и жили спокойно до двадцатого века.
Чтобы сегодня изготовить доспехи, требуется огромный кусок листовой стали. Помимо этого, каждый элемент доспехов должен быть спроектирован заранее. Материал нужно аккуратно вырезать и изогнуть, просверлить отверстия для шарниров, а клепки должны быть установлены ровно и аккуратно.
Чтобы придать металлу нужную форму при определенной температуре, предполагается, что это делалось вручную с помощью молотка. Если присмотреться, можно заметить, что здесь, например, присутствует аккуратная полоска, и отсутствуют какие-либо следы ударов молотком. Если бы действительно использовался молоток для формирования, то на поверхности были бы видны мелкие ударные вмятины. Впрочем, не исключено, что после обработки металл полировали. Да, я действительно признаю, что истинную историю нам особо и не скрывают, её просто нет необходимости скрывать, так как люди часто не желают знать правду.
Это, что называется, лады, верно? Эти украшения вешали на шею. Сейчас трудно представить, но если это украшение ещё более-менее напоминает шею современного человека, то следующий элемент, обратите внимание, представляет из себя что-то весьма необычное. А вот нагрудная цепь, мягко говоря, огромных размеров.
Давайте рассмотрим такие элементы, как монетовидная подвеска, луница и серьги. Где же здесь серьги? Современные серьги могут быть весьма крупными, но сравните их с этой огромной нагрудной цепью. Теперь обратите внимание на то, как эти украшения носились. Хотя точно таких же, как в Эрмитаже, я не нашёл, это не столь важно. Вам должно быть понятно из современных примеров, какой огромной должна была быть шея у человека, который носил эти украшения, и это всё — средневековая Русь. Гигантов не скрывают, всё находится на виду, нужно только уметь это видеть.
Теперь обратите внимание на мастерскую обработку итальянских рапир шестнадцатого века. Простые кустари — словно мобильные ЧПУ станки. А вот и особенно интересные доспехи, которые были изготовлены для ребёнка. Однако, если задуматься, заказать такие доспехи нужно было заранее, за два-три года, потому что иначе, пока мастер будет их изготавливать, ребёнок просто вырастет из них. Но официальная история говорит нам, что стоимость заказа доспехов равнялась покупке целой деревни вместе с крестьянами, их полями и всем скотом. Получается, что для того, чтобы ребёнок год покрасовался в доспехах, расходовались огромные суммы, ведь он непременно вырос бы из них за этот год.
Наблюдая за качеством исполнения, нельзя не отметить, что это, похоже, массовое производство, приспособленное для серийного выпуска изделий. Заказать такой, скажем, костюм, вероятно, было в порядке вещей, и его изготовление не требовало много времени. Ребенок выразил желание — пошли, сделали заказ, через несколько дней уже забрали готовый. Это только моё предположение. Восхищение вызывает качество обработки, и нам говорят, что это всё было сделано вручную, стуча молотками. Возможно, действительно, технологии сохранялись на протяжении веков, и человечество было уже давно развито. Скорее всего, доспехи использовались как элементы декора, ведь обычный человек в них просто не поместился бы, не то что вести бой. А что мы знаем сейчас о Екатеринбургской гранитной фабрике?
Рассмотрим Екатеринбургскую императорскую гранильную фабрику — старейшее предприятие в России, специализирующееся на художественной обработке камня. Эта фабрика располагалась в Екатеринбурге и подчинялась непосредственно Императорскому кабинету. Согласно архивам, фабрика начала свою работу 8 декабря 1751 года.
Интересный момент: по всей видимости, здание фабрики изначально было как минимум двух или даже трехэтажным, но судя по фотографиям, когда-то оно было частично засыпано землей. Окна, находящиеся на уровне земли, и непропорционально маленькая дверь подтверждают это. Исторические фотографии показывают, как сюда доставлялись камни для последующей обработки, а также сам процесс обработки. Похоже, что создание произведений искусства происходило именно здесь. Возникает вопрос, действительно ли такое мастерство было возможным здесь до той катастрофы, которая засыпала верхние этажи здания.
Интересно, изготавливают ли сейчас подобные изделия? И если да, то как это было возможно делать 200 лет назад? Я немного ознакомился с современным камнеобрабатывающим производством и могу сказать, что сегодня детализация изделий значительно упрощена. Не уверен, связано ли это с экономией времени или с ограничениями современной техники, но факт остаётся: сейчас так не делают. Что думаете?