Сегодня у нас соперники почти от одного производителя. Дело в том, что Джетту собирали на СП между тем самым FAV и VW, о чем даже свидетельствует табличка, пришпиленная к кузову. Но разница в том, что, Jetta VS5 фактически упрощенный клон Шкоды, а вот FAW Bestune T77– уже вполне самобытная модель. Джетту Игорь знает очень хорошо, ведь это – его личный автомобиль, и мы об этом писали. А что же Bestune?
Вообще говоря, FAW – один из старейших автопроизводителей Китая, он начинал ещё с выпуска наших грузовиков ЗИЛ. История сотрудничества с Фольксвагеном тоже очень давняя, так что времени освоить технологии партнера было предостаточно. Интересно, найдутся ли немецкие следы в нашем участнике?
Как обычно мы начинаем со сравнения цен покупки и обслуживания и обнаруживаем примерный паритет. Так что высвечиваем на табло 2 : 2 и едем по шоссе.
Вахтангу, который за рулем FAW Bestune T77, его салон очень нравится. Хорошие материалы,удачный дизайн и эргономика. В Jetta VS5 всё намного примитивнее и дешевле – никаких изысков и жесткий пластик кругом. Зато в Джетте ощущаешь себя, как нога в домашних тапочках. Всё очень удобно, нигде не жмет – практически идеал. Да еще есть двухзонный климат-контроль. В FAW Bestune T77 он однозонный. И руль по вылету не регулируется. Отопление зимой тоже оставляет желать.
Зато графика экранов в FAW Bestune T77 прорисована заметно интереснее. Над головой большая стеклянная крыша, а не маленький люк, как в Джетте.
В общем, мы не смогли никому отдать преимущество и продолжили ничейный счет. 3 : 3.
С динамикой FAW Bestune T77, на удивление провалился. Несмотря на большую мощность он сразу отставал в параллельных стартах, да и в разгоне с места был слабее (это мы выяснили еще раньше, в других тестах). Так что Jetta VS5 и в баллах, наконец-то, вырывается вперед. 3 : 4.
На просёлочной дороге выяснилось, что в салоне FAW Bestune T77 что-то постоянно слегка поскрипывает, зато у Jetta VS5 шумы идут от подвески. НО что будет на настоящем бездорожье?
По дороге к нему мы нашли место для проверки жесткости кузова при диагональном вывешивании. FAW Bestune T77 тест прошел, хотя заметный глазу перекос зазоров по периметру двери багажника появился.
У Джетты в этом смысле дела получше, но не на целый балл. 3 : 4,5.
Если говорить о багажниках, то у Джетты он на 100 литров больше, но качество отделки у Бестюна заметно лучше, да и ступеньки при складывании сидений не образуется. Так что дали балл Джетте и половинку её сопернику. 3,5 : 5, 5.
Салон сзади у Jetta VS5 совсем примитивный: ни тебе подогрева, ни тебе подлокотника, ни обдува, да и колесная база у нее на целых 7 см меньше.
У FAW Bestune T77, хотя подлокотника тоже нет но нет и мешающего тоннеля в полу, есть воздуховод обдува и больше простора. Так что балл зарабатывает честно. 4,5 : 5,5.
На лёгком бездорожье (а настоящее не для таких авто) разницы в поведении машин мы не выявили. Съехать с асфальта можно, но в грязь лезть не советуем.
В общем, хотя в нашем тесте по очкам победила Джетта, и Игорь и Вахтанг остались каждый при своём выборе. Может, вы им поможете?
Посмотрите полный видео тест по ссылке внизу и не забудьте подписаться, удачи.