Станислав не мог поверить своим глазам. Видимо, это место его дурачит как-то, подкидывая образы из памяти? Но зачем? Егор же попытался его успокоить, видя его недоуменное и испуганное лицо.
- Это и в самом деле я, не бойся. Меня попросили тебе помочь, вот я и решился явиться в мир людей, ты же далеко никогда не путешествовал, тебя могли обмануть.
- Но кто попросил? Почему именно мне?
- Не могу тебе сказать, кто, да и не нужно тебе этого знать. Просто… Все дело не в тебе, а в Софье. Она хорошая девушка и достойна того, чтобы вернуться в свое тело, жить спокойно и счастливо. Но у нашего мира есть свои правила, и мы не могли просто так отправить ее душу домой. Она мается тут, страдает, но все равно... Нужен был тот, кто захочет ей помочь, кто сможет полюбить, даже не видя. Тот, кто готов пожертвовать всем, что у него есть, и даже самой жизнью. И я поверить не могу, как ты мог решиться рискнуть всем из-за той, с кем даже не разговаривал. Много лет живу, но никогда такого не видел. Никогда, представляешь?
- Да, думаю, я совершил глупый поступок, но не совершить его не мог. Но считаю, что многие захотели бы помочь несчастной девушке.
Станислав даже растерялся. Он об этом не думал, не считал, что совершает что-то невероятное. Да, решил помочь девушке, в которую влюбился, но он это сделал только потому, что сам захотел, вот и все.
- Потому тебе и хочется помочь. Идем!
И Егор отправился по другой дороге, Станислав пошел за ним следом. Шли они долго и совсем не разговаривали. Парень вспоминал, как они раньше вот примерно так же шли вместе и разговаривали обо всем подряд, и удивлялся. Ведь тот ни разу ничем не дал понять, что с ним что-то не так. Обычный парень, каких много, точно такой же, как и сам Станислав.
Деревню он увидел издалека, как и речку – та тянулась извилистой лентой именно так, как он сам помнил. Сразу же у него вырвался облегченный вздох, правда, совсем скоро он все же вспомнил, что это место хоть и выглядит так же, как его родная деревня, все же ею не является. Самым первым отличием было отсутствие людей несмотря на то, что солнце стояло высоко над головой. Станислав помнил, как днем из домов выбирались старушки, чтобы посидеть на скамейке и обменяться новостями, как эти же старушки присматривали за снующими тут и там детьми, родители которых в это время трудились на полях и в огородах, как путники приходили в таверну за знаменитым пивом. Тут же была такая тишина и пустота, что это даже пугало.
- Не совсем тот мир, который хотелось бы видеть, правда? – усмехнулся Егор.
- Да, так и есть. Как-то тут… Пусто и безлюдно.
- На самом деле это очень хорошо.
- Почему?
- Тут живут люди, которые не смогли или не захотели найти покой после смерти. Потому тот факт, что их тут мало – хороший знак. В вашей деревне живут спокойные люди, которые не делают ничего плохого, а после смерти им не о чем жалеть.
- Что ж, раз так, то я спокоен.
- Вот и славно. Теперь нужно найти Софью!
Это оказалось не так просто, как казалось. Станислав не знал, где они остановились, дома ведуньи в этом мире не было, а больше девушку ничего с деревней будто бы не связывало. Или он просто не знал, что именно… Теперь уже парень думал о том, что толком про Софью ничего не знал, кроме того, как поступил с ней отец, в это будто бы не самая лучшая тема для разговора.
Но через пару минут он совсем забыл про Софью, потому что увидел свою бабушку. Та умерла несколько лет назад, но сейчас выглядела ровно так, как он помнил! Но, к сожалению, когда он подошел ближе, она не обратила на него никакого внимания. И даже больше того – когда Станислав попытался с ней поговорить, то бабушка никак не отреагировала.
- Понимаю твое желание пообщаться с бабушкой, но она тебя не увидит, ты для нее больше не существуешь. А быть может, теперь она совсем не помнит о тебе. Тут все совсем иначе, каждый проходит свой путь, чтобы понять что-то перед тем, как отправиться дальше.
- Но как я тогда поговорю с Софьей? Она о моем существовании совсем не знает, как я думаю. Может, и видела мельком, но не более того.
- Она – совсем другое дело. Софья жива, пусть и душа ее потерялась в Нави. Точнее, была тут заключена. Потому ты сможешь с ней поговорить и убедить ее вернуться домой.
- Разве ж она сама не захочет вернуться, ее нужно будет уговаривать?
- Вот и проверь, - подмигнул Егор, а потом исчез так же внезапно, как и конь, что принес парня в этот мир. Видимо, это обычное дело для таких вот существ, как они…
Станислав остался на улице один, потому просто стоял и осматривался. Куда бы девушка могла пойти, где ей будет хорошо? Чуть погодя он вспомнил одно место! Недалеко от деревни был изгиб реки, около которого стояли несколько скамеек под ивами. Сложно было найти более спокойное и умиротворяющее место, так что парень двинулся именно туда. Он и сам не знал, как ему в голову пришла такая мысль, но уверенность все крепла и крепла.
Идти было недалеко, но он все равно спешил, так что к лавкам почти скатился, а не спустился. Софья была там. Несмотря на то, что она сидела к Станиславу спиной, он сразу же ее узнал. Потому сразу смутился и несколько минут простоял в нерешительности, пока не вспомнил, что совсем недавно прошел на каком-то демоническом коне в земли Нави!
Потому просто сел рядом с Софьей. Девушка, задумавшись о чем-то своем, поначалу его не замечала, потому вздрогнула, повернувшись.
- Как ты тут?..- спросила она, и глаза ее расширились то ли от испуга, то ли от какого-то другого чувства.
- Ты меня знаешь? – удивился парень.
- Нет, мы не знакомы, но я видела тебя во снах. А ты видел меня, мое тело… Неужели ты умер?
- Я не умер, я пришел сюда, чтобы вернуть тебя обратно в твое тело.
- Но я никак не могу вернуться. Иначе мой папа снова станет бедным и грустным.
- Значит, ты знаешь, как тут оказалась?
- Конечно, знаю, знала с самого начала.
Станислав замолчал. Он даже и представить себе не мог, что может испытывать эта девушка, такое предательство! Родной отец… И она все равно после этого переживает о человеке, который обрек ее на муки. Ведь этот человек наверняка даже не представлял, что ждет душу его дочери. Что, если бы ее пытали? Хотя… Может, так и было, и только сейчас она наскучила хозяину, так что он решил избавиться от нее. А может, просто у обитателей Нави сердце более доброе, чем у родного отца.
- Тебе все равно нужно вернуться. Твоя мама ведь тоже несчастна, - сказал наконец он.
Софья молчала. Кажется, за время пребывания в этом месте у нее уже не было сил сопротивляться, что-то решать, о чем-то серьезном думать. И все же мысли о матери заставили ее будто бы немного ожить.
- Ты прав. У меня ведь есть не только отец, который разбогател, отдав мою душу, но и мама! Как я могла про нее забыть? Как я могла не обращать внимание на ее горе все это время?
С каждым словом ее голос становился все громче и громче, и в конце концов Софья даже встала со своего места.
- Твоему отцу придется столкнуться с последствиями своего поступка, так же будет правильно?
- Да, ты прав.
Станислав даже не представлял, что все будет так просто. Неужели она после всего лишь такого небольшого разговора передумала? Или мысли о матери в самом деле позволили ей посмотреть на все происходящее другими глазами.
- Если ты готова возвращаться, то мы можем сделать это прямо сейчас, - с улыбкой сказал парень.
Софья всего на минутку задумалась, а потом кивнула:
- Я готова, меня тут больше ничего не держит.
- Тогда держись за меня.
Парень повернул кольцо, и уже через секунду он стоял на том же самом месте, только уже около настоящей деревни. Это было понятно сразу – вокруг шумели люди, дети купались в реке, где-то переговаривались те самые старушки, что за этими детьми должны были присматривать.
Только вот Софьи рядом не было. Неужели он смог вернуться один, а девушка осталась в Нави? Что он сделал не так?
Станислав прокрутил кольцо еще раз, надеясь вернуться обратно и проверить, но кольцо рассыпалось прямо в его руках – обратный путь был закрыт. Сложно себе представить отчаяние парня – столько усилий, и все зря? Что же теперь делать?
У него не оставалось другого выбора, кроме как отправиться в ведунье. Может быть, она сможет дать ему еще одну попытку?
Но уже подходя к дому девушки понял, что это ни к чему – на пороге сидела Софья, живая и румяная. Она пила чай вместе с ведуньей и смеялась. Как же это?
- Прежде чем идти к родителям, я хотела поблагодарить тебя и спросить – может, погуляем потом?
Конец. 27.04.2024