Свежий эль Carlsberg Marston’s выпустила в марте 2024 года. «Свежий эль, в отличие от каскового, проходит вторичное брожение на пивоварне, после чего мы отфильтровываем дрожжи, но не пастеризуем пиво. Таким образом его срок годности меньше, чем у обычного кегового эля, но дольше, чем у каскового. Мы разливаем его в 30-литровые кеги, которые имеют срок годности 14 дней», — пояснили в компании. Свежий эль разливают при помощи ручных насосов, как касковое пиво, и Carlsberg Marston’s считает, что подобное пиво может стать альтернативой для пабов, где нет достаточно проходимости, чтобы продавать по 24 пинты каскового эля в день.
Однако CAMRA заявляет, что Carlsberg Marston’s таким образом «захватывает» ручные помпы и препятствует продаже настоящего эля. Защитники настоящего эля обратились к статс-секретарю по вопросам бизнеса и торговли Кеми Баденох с просьбой разрешить ведомству по защите потребителей изучить этот вопрос — ранее там ответили CAMRA, что не имеют права вести такие расследования.
Председатель CAMRA Ник Энтона заявил, что Carlsberg Marston’s вводит потребителей в заблуждение, и это пагубно повлияет на репутацию и доступность каскового эля в британских пабах. CAMRA считает необходимым, чтобы потребители точно знали, какой именно продукт они покупают. Для потребителя розлив при помощи ручного насоса является признаком того, что это касковое пиво, однако по сути свежий эль касковым не является, заявил глава организации. Если бы Carlsberg Marston’s была заинтересована в прозрачности, она бы разливала свой свежий эль с обычных кранов для кегов и чётко раскрывала бы характеристики пива, подчеркнул он.
В Carlsberg Marston’s ответили, что предлагали CAMRA провести личную встречу и готовы выслушать предложения организации по ситуации на рынке каскового эля. Однако CAMRA не ответила на приглашение пивоваренной компании к диалогу.