Пролог
Стояло чудесное июньское утро, одно из тех, когда утренний ветерок приятно овевает тело и совсем не хочется заходить домой, а тем более идти на работу. Впереди длинный солнечный день, какие бывают в летние месяцы и у Евы Савицкой просто захватило дух от свежести зеленой травки и молодых листиков. День Евы, как всегда, начинался с пробежки и маленькая собачка Жулька, породы Йоркширский терьер, не отставала от нее. Они обе следили за своим здоровьем, поэтому утренний променад был обязательным.
-Да, Нинуль — ответила на звонок Ева
- Ну что я могу делать в эти часы?
-Бежишь?
-Ну, конечно, вместе с Жулькой.
-Ян вчера был у тебя?
-Был, сделал мне предложение, подарил кольцо, в общем, меняю свой статус
- Быстро вы однако
- Девять месяцев — это немало
-Моя мама встречалась с отцом три года, так до конца его и не узнала, а вы девять месяцев.
- Мне уже тридцать, еще три года, если ждать, кому я уже нужна буду.
-Он у тебя ночевал?
-Нет, хотя собирался. Ему кто-то позвонил, сказал по работе и уехал.
-Понятно, как там Жулька?
-Ой, Жулька -позвала ее хозяйка
-Нинуль, перезвоню, Жулька - услышала в телефоне Нина.
Ева вернулась, чтобы найти свою любимицу -Вы не видели маленькую собачку терьера
-Она вон в те кусты нырнула
-Спасибо, Жулечка, радость моя, ты где?
Ева шагнула за Жулькой и остолбенела. Собака вертелась вокруг трупа, который был завален сухими ветками, как будто специально потянула за одну, чтобы Ева увидела своего Яна. Она пошатнулась, зацепилась за рядом стоящее дерево, но все равно рухнула.
-Полиция — здесь человека убили, собака обнаружила труп — и назвав адрес, стала ждать стражей порядка.
Глава 1
Все, что имела Ева Савицкая на сегодняшний день, она достигла сама. Своим трудом, своей светлой головой и своим пробивным характером. Приехала из глубинки покорять Москву, правда, у нее в сумочке лежали Аттестат зрелости с тремя четверками и далеко спрятанные десять тысяч рублей, это все, что смогла ей дать мама и отпустить.
Проблем с этой девочкой никогда не было и отпускать мать ее, конечно, не хотела, но понимала, что загубит девчонку, с такими способностями надо выбираться повыше, а выше Москвы и нет ничего. Вот Ева и поехала. Она была симпатичной девочкой, про таких говорят, что-то в ней есть и обязательно оглядывались, поэтому мать иногда боялась за нее, в пятнадцать лет она выглядела вполне оформившейся девушкой и выглядела совсем взрослой.
Тело взрослой женщины и ум ребенка, она всегда к чему-то стремилась, была мобильной и жадной до знаний. Мать была простой женщиной и не всегда могла ответить на вопросы, которые Ева задавала бесконечно. Никаких хлопот с Евой у Веры Леонидовны не было. Дочь была хорошей, умной, доброй девочкой с наполеоновскими планами.
Бывали иногда стычки из-за какой-нибудь подростковой проблемы, но мать она слушалась, та была строгой женщиной. Такие непонятки в пятнадцать лет были естественными, они все в этом возрасте ищут свои грабли, чтобы набить свои шишки. Она искала себя, свой путь, пытаясь наделать своих ошибок, а не учиться на чужих. Все-таки подростковый возраст, несмотря на беззаботную жизнь, не такой легкий, каждый поступок подростка связан с тревогами его родителей.
Она была похожа на отца: характером, внешностью, светлой головой. Его не стало совсем недавно, ушел очень быстро, двустороннее воспаление легких и все. Ева очень тяжело перенесла потерю близкого человека. Она еще поэтому не хотела оставаться дома. Все напоминало об отце.
Вера Леонидовна настолько устала, за двадцать лет жизни в глубинке быть служанкой, нянькой, поваром и прачкой для собственных детей и мужа, что иногда хотелось бежать, закрыв глаза, хотя бы на недельку, но женщина быстро отгоняла такие мысли и опять впрягалась в заботы о семье.
Никто ничего не хотел менять, все привыкли к этому ритму жизни и о Вере думали меньше всего. Она пыталась объяснить это мужу, достучаться до него, но Павел Николаевич не желал ни о чем и слышать — ему хотелось, чтобы все шло, как идет, и он просто не видел ее усталости. Сам он работал вахтовым методом и его по месяцу, а то и больше не было дома.
Разлуку со старшей сестрой тяжело перенесли младшие брат Миша и сестра Анна. Долго прощались, признаваясь друг другу в любви, и отпустили старшую сестру.
Когда Ева уехала, дом опустел. Веру потрясло то, что младшие дети еще неделю плакали и скучали по сестре. .
Так, Ева оказалась в Москве. Долго думала, куда отдать документы, и решилась все-таки в экономический. Ей разрешили заселиться в общежитие, понимая, что лишних денег у девочки нет.
Когда Ева увидела, сколько народу хотят стать экономистами, собралась уже забирать документы, но вовремя одумалась - Попробовать надо - приказала она себе и начала готовиться.
Тяжелее всего далась ей математика и если бы не парень, который помог, можно было бы ехать домой. Не покорялась ей задача. Время уходило, а придумать Ева ничего не могла. Видно, в ее глазах было столько безнадеги, что парень, сидевший рядом, улыбнулся и кивнул, как бы спрашивал -Что там у тебя? - ждал, пока она покажет.
Прищурясь, прочитал условие и на минуту задумался
- Скорей, скорей — мысленно подгоняя его, просила Ева.
Посмотрев на преподавателя, он показал ей листок. Увидев заветные действия, она поняла свою ошибку и одними губами прошептала -Спасибо. Математику она сдала на отлично, парень, которого звали Алек, вышел за ней. Она не смогла сдержать эмоций и бросилась его обнимать.
-Спасибо- шептала она ему в ухо.
А он красный до ушей, не знал, как на все это реагировать
- Да, ладно тебе, не за что. Обращайся. Так, они стали друзьями на все время учебы.
На втором курсе тот же Алек помог ей устроиться в маленькую фирму помощником бухгалтера, рассчитывать зарплату, сам он тоже работал в этой же фирме, только в экономическом отделе. Здесь когда-то работала его бабушка главным бухгалтером. Теперь Еве было полегче, она получала стипендию и пусть небольшую, но зарплату. Она никогда не была голодной, всегда аккуратно одета и причесана.
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз я немного дольше готовилась к встрече с вами. Принимайте детектив, с элементами мелодрамы. Это мой второй опыт в написании детективов. Не знаю насколько он удался в этот раз, судить вам. Приятного чтения! Ваша Л.Я.