Найти тему
Эстетика бонсай

«А человек красит место…»

Сегодняшняя статья – прекрасное подтверждение ставшей знаменитой фразы, произнесенной в 1962 году одним из героев советского фильма «Королева бензоколонки»: «Не место красит человека, а человек место».

Во время субботнего чтения я не нашла фото своего очередного героя бонсай. Я не могу представить его биографию. Но если рассказать о тех местах, в которых постоянно звучит его имя и где находится часть его творений, зная, что такое бонсай, можно представить себе и весь жизненный путь героя, практически полностью посвященный культуре бонсай в самом широком смысле.

Кеничи Огучи (Kenichi Oguchi, 1913-2003, Япония). Он потратил более 70 лет на сбор и выращивание бонсай и стал известен своей выдающейся коллекцией можжевельника шимпаку, ели Эдзо и других хвойных деревьев.

Одно из его деревьев - вошло в число 53 бонсай, подаренных в 1976 году на празднование двухсотлетия США.

Боб Дрехслер, первый куратор Национального музея бонсай и Пэнцзин в Вашингтоне, в 1977 году вместе с двумя сотрудниками Кеничи Огучи сажал можжевельник 
Источник: https://www.bonsai-nbf.org/blog-archive/2020/10/16/historical-tree-spotlight-the-logo-tree
Боб Дрехслер, первый куратор Национального музея бонсай и Пэнцзин в Вашингтоне, в 1977 году вместе с двумя сотрудниками Кеничи Огучи сажал можжевельник Источник: https://www.bonsai-nbf.org/blog-archive/2020/10/16/historical-tree-spotlight-the-logo-tree

Это можжевельник (Juniperus chinesis var. sargentii). В культуре с 1905 года.

Источники:  https://www.bonsai-nbf.org/bonsai-museum https://www.flickr.com/photos/34917706@N07/7280005910/in/photostream/
Источники: https://www.bonsai-nbf.org/bonsai-museum https://www.flickr.com/photos/34917706@N07/7280005910/in/photostream/

Образ этого бонсай с его ритмичными линиями мертвой древесины, контрастирующими с зелеными листьями, был положен в основу дизайна логотипа Национального музея бонсай и Пэнцзин в Вашингтоне.

Источник: https://bonsaibark.com/2019/02/04/two-more-bonsai-two-special-events-at-the-national-bonsai-penjing-museum/
Источник: https://bonsaibark.com/2019/02/04/two-more-bonsai-two-special-events-at-the-national-bonsai-penjing-museum/

Монреальский ботанический сад также приобрел одно из деревьев Кеничи Огучи в свою коллекция бонсай и пэньцзин.

Источник: https://www.flickr.com/photos/fotoproze/8017882812/
Источник: https://www.flickr.com/photos/fotoproze/8017882812/

Этому дереву бонсай 275 лет. Можно встретить его описание: это дерево было живым во время таких событий, как подписание Декларации независимости, изобретение электрического света, первый полет братьев Райт на моторе, начало Второй мировой войны, трагические события в Хиросиме и Нагасаки.

Огучи также проявлял большой интерес к суйсеки и собрал одну из крупнейших коллекций превосходных суйсеки в Японии.

-5

В 1987 году была опубликована его книга «Коллекция бонсай Какурьюань» («Kakuryuan Bonsai Collection») , ииллюстрирующая его коллекцию бонсай и некоторых камней. Научным руководителем издания был Масахико Кимура. Книга вышла на японском языке, есть английский перевод. и переведена на английский язык. Издателем ограниченной (1500 экземпляров) серии был сам Кеничи Огучи.

-6

Частично познакомиться с содержанием книги, а соответственно коллекцией бонсай Кеничи Огучи, удается благодаря продаже в настоящий момент одного из экземпляров издания на нескольких интернет-аукционах.

-7

Кеничи Огучи также изучал искусство каллиграфии и стал известен по всей Японии своими прекрасными работами кистью.

В 2002 году Огучи подарил Национальному дендрарию США три свои каллиграфические работы в рамках вместе с тремя суйсеки.

-8

Таким образом, Кеничи Огучи был известен как мастер трех наиболее важных элементов для успешного формирования экспозиции токонома.

Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.

Смотрите на канале

«Эстетика бонсай» ВКонтакте