Сегодняшняя статья – прекрасное подтверждение ставшей знаменитой фразы, произнесенной в 1962 году одним из героев советского фильма «Королева бензоколонки»: «Не место красит человека, а человек место».
Во время субботнего чтения я не нашла фото своего очередного героя бонсай. Я не могу представить его биографию. Но если рассказать о тех местах, в которых постоянно звучит его имя и где находится часть его творений, зная, что такое бонсай, можно представить себе и весь жизненный путь героя, практически полностью посвященный культуре бонсай в самом широком смысле.
Кеничи Огучи (Kenichi Oguchi, 1913-2003, Япония). Он потратил более 70 лет на сбор и выращивание бонсай и стал известен своей выдающейся коллекцией можжевельника шимпаку, ели Эдзо и других хвойных деревьев.
Одно из его деревьев - вошло в число 53 бонсай, подаренных в 1976 году на празднование двухсотлетия США.
Это можжевельник (Juniperus chinesis var. sargentii). В культуре с 1905 года.
Образ этого бонсай с его ритмичными линиями мертвой древесины, контрастирующими с зелеными листьями, был положен в основу дизайна логотипа Национального музея бонсай и Пэнцзин в Вашингтоне.
Монреальский ботанический сад также приобрел одно из деревьев Кеничи Огучи в свою коллекция бонсай и пэньцзин.
Этому дереву бонсай 275 лет. Можно встретить его описание: это дерево было живым во время таких событий, как подписание Декларации независимости, изобретение электрического света, первый полет братьев Райт на моторе, начало Второй мировой войны, трагические события в Хиросиме и Нагасаки.
Огучи также проявлял большой интерес к суйсеки и собрал одну из крупнейших коллекций превосходных суйсеки в Японии.
В 1987 году была опубликована его книга «Коллекция бонсай Какурьюань» («Kakuryuan Bonsai Collection») , ииллюстрирующая его коллекцию бонсай и некоторых камней. Научным руководителем издания был Масахико Кимура. Книга вышла на японском языке, есть английский перевод. и переведена на английский язык. Издателем ограниченной (1500 экземпляров) серии был сам Кеничи Огучи.
Частично познакомиться с содержанием книги, а соответственно коллекцией бонсай Кеничи Огучи, удается благодаря продаже в настоящий момент одного из экземпляров издания на нескольких интернет-аукционах.
Кеничи Огучи также изучал искусство каллиграфии и стал известен по всей Японии своими прекрасными работами кистью.
В 2002 году Огучи подарил Национальному дендрарию США три свои каллиграфические работы в рамках вместе с тремя суйсеки.
Таким образом, Кеничи Огучи был известен как мастер трех наиболее важных элементов для успешного формирования экспозиции токонома.
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.
Смотрите на канале