Найти тему
ROLLINGSTOCK Agency

Импортозамещение в поездах метро ТМХ реализуется через механизм кластерной инвестиционной платформы

Фото: Метровагонмаш
Фото: Метровагонмаш

Под проект суверенизации выпуска комплектующих завод «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ) получил льготное кредитование в 2,9 млрд руб. от «Новикомбанка». Механизм кластерной инвестиционной платформы (КИП) был запущен в 2023 году для поддержки проектов по освоению приоритетной продукции.

ТМХ
указывает, что реализуемый инвестпроект направлен на дальнейшее повышение импортонезависимости выпуска поездов метро «Балтиец» и «Москва-2024». Он предусматривает приобретение нового оборудования, создание более удобной логистики и разработку конструкторской документации.

Относительно «Балтийца» глава Октябрьского элетровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ, в составе ТМХ) Валентин Ядрицев в интервью Mashnews на днях
сообщил, что доля импортных компонентов в нем составляет порядка 10% и идет активная работа над их замещением. О доле отечественных компонентов в более 90% в поездах «Москва-2020» («Москва-2024» является его модифицированной версией) в августе-2023 заявлял заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Масштабные работы по импортозамещению узлов для метропоездов ТМХ также ведет ГК «Ключевые системы и компоненты». Так, за последнее время обновлено
климатическое оборудование, освоен выпуск компонентов межвагонных переходов, ставятся в производство новые элементы интерьера и экстерьера, а также другие узлы.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK