Найти тему
130,8K подписчиков

Обзор игры Half-Life 2: Lost Coast - Потерянное побережье

Lost Coast — это технологическая демонстрация, презентующая рендеринг с высоким динамическим диапазоном (HDR), реализованный в движке Source. Окружение в игре было спроектировано таким образом, чтобы подчеркнуть эти эффекты. В Lost Coast впервые Valve внедрила режим комментариев, в котором разработчики объясняют элементы дизайна по мере прохождения уровня.

Lost Coast — это технологическая демонстрация, презентующая рендеринг с высоким динамическим диапазоном (HDR), реализованный в движке Source.

В данной игре наш персонаж все тот же физик из Черной мессы. Фримен должен проникнуть в монастырь, который вражеские комбайны используют для запуска тяжелых артиллерийских снарядов по приморскому городу. Игрок сталкивается с солдатами комбайнов и несколькими хедкрабами, после чего выводит из строя артиллерийскую установку и уничтожает боевой вертолет с помощью РПГ. В конце уровня рыбак поздравляет Гордона с победой, а затем телепортируется прочь.

Каждая деталь на локации была создана с определенной целью. Для монастыря был намеренно выбран стиль православного храма, поскольку здания такого типа "очень красочны и имеют разнообразные материалы отделки" и "часто освещаются естественным образом, с перепадами тьмы и света", что является идеальной демонстрацией эффектов освещения HDR. Valve также решила, что монастырь поможет создать более резкий контраст между старой человеческой архитектурой и футуристическими технологиями Комбайна внутри него.

Склон скалы, ведущий к монастырю, имел геймплейное назначение и должен был имитировать аналогичную сцену боя на скале в оригинальной игре 1998 года. Склон скалы также заставляет игрока быть внимательным к врагам, спавнящимся выше и ниже вашего персонажа, что отличается от обычного горизонтального боя. Двор монастыря был задуман как место, где игрок восстанавливается после боя на склоне скалы, и одновременно представляет собой арену для боя, где нашему персонажу предстоит пережить несколько атак солдат.

Финальная версия технологии Valve с высоким динамическим диапазоном добавляет в движок значительное количество эффектов освещения, призванных сделать игру более реалистичной. Появилось затенение Bloom, размывающее яркие края игрового мира и эмулирующее переэкспонирование света камерой. В сочетании с управлением экспозицией эффект настраивается на человеческий глаз. Когда игрок выходит из темной области в светлую, новая область сначала ослепительно яркая, но быстро темнеет, представляя адаптацию зрения игрока к свету. Эффекты преломления были добавлены, чтобы свет учитывал физические атрибуты объекта и имитировал отражение света от воды. Уровень Lost Coast был специально разработан для демонстрации этих эффектов. В нем море и пляж используются для демонстрации водных эффектов, монастырь - для демонстрации цветения от побелки стен (на белых стенах монастыря можно заметить эффект bloom), а святилище - для демонстрации преломления света через витражи и кубические карты на золотых урнах и подсвечниках.

Если используется карта, не поддерживающая высокий динамический диапазон, комментарии разработчиков немного изменяются, чтобы отразить это. Например, президент Valve Гейб Ньюэлл описывает эффекты, которые видны по-другому.

Помимо демонстрации визуальных улучшений, Lost Coast послужила испытательным стендом для механики комментариев. Когда эта опция включена, в игре появляются речевые пузыри, при взаимодействии с которыми можно воспроизвести аудиокомментарий. Каждый аудиофрагмент длится от десяти секунд до минуты. Игроки слышат, как разработчики поясняют то, что они видят, что происходит, почему они приняли те или иные наработки и с какими трудностями они столкнулись. Пояснения представлены в виде плавающих речевых пузырьков, называемых узлами комментариев. По замыслу Valve, геймеры должны были сначала пройти уровень с отключенными комментариями, а после завершения уровня снова пройти его с включенными комментариями, узнавая о каждом новом этапе по мере прохождения. С тех пор компания сделала систему комментариев стандартной во всех своих последующих видеоиграх.

Уровень начинается с того, что Гордон Фримен приходит в себя после того, как, по всей видимости, упал рядом с несколькими разрушающимися пирсами под сенью большой церкви в византийском стиле, установленной на большом выступе скалы с видом на прибрежный город Святой Ольги (незадолго до пробуждения Гордона слышен громкий всплеск).

Неназванный мужчина (в комментариях он называется "Рыбак"), стоящий на причале, узнает в игроке Гордона, хотя и не может точно вспомнить его имя, и сообщает ему, что Комбайны устроили в этом районе базу. Он пропускает Гордона через ворота и велит ему "убрать пистолет".

Калитка у воды ведет к извилистой тропе, проходящей по склону, на котором расположена церковь. Вскоре на Фримена начинают нападать солдаты, некоторые из них спускаются со скалы сверху. Пока он поднимается на утес, пусковая установка, расположенная в церкви на вершине, начинает обстреливать близлежащий город снарядами хедкрабов. Добравшись до вершины скалы, игрок попадает во внутренний двор церкви. Здание храма относительно целое, за исключением религиозных картин на стенах: лица всех персонажей, кроме нескольких, были стерты.

На одной из стен строения Комбайны соорудили пусковую установку для снарядов. Через определенный промежуток времени в нее загружаются снаряды и запускаются в город. Когда игрок уничтожает пусковую установку, заклинив механизм обломками, срабатывает сигнал тревоги, побуждающий Комбайнов начать вторую атаку на саму церковь, а в качестве воздушной поддержки выступает Охотник-Коптер. Игроку предстоит пробиться из церкви и сбить летающего противника из РПГ. После выполнения задания игрок должен спуститься на лифте обратно в доки, чтобы встретиться с Рыбаком, и в этот момент экран становится черным и идут титры.

Несмотря на заявления Valve, Lost Coast может работать на компьютерах со спецификациями ниже минимально необходимых, хотя и без некоторых ключевых визуальных функций, таких как HDR. Следует отметить, что компьютер с минимальными характеристиками для запуска Half-Life 2 не сможет запустить данную игру.

Анализируя файл субтитров, можно понять, что продолжительность игры должна была быть больше. У Рыбака нет физической модели, и, если его убить, он либо вылетит из игры, либо примет эталонную позу. Рыбак содержит множество неиспользованных голосовых реплик и даже неиспользованную анимацию бега.

Охотник-вертолет, который противостоит игроку в конце уровня, ведет себя и даже звучит как Combine Gunship; он сбивает подлетающие ракеты, а его импульсная пушка гораздо точнее.

Лицо рыбака было создано с нуля, чего прежде никогда не было в серии игр Half-Life. В Source SDK Base можно запустить пролет этого уровня в качестве видеостресс-теста.

Пусковая установка для снарядов, несмотря на напечатанную надпись о том, что ее движущиеся части могут раздавить объекты, может быть отключена любым доступным физическим объектом, достаточно маленьким, чтобы его можно было поднять и поместить в отверстие. Как ни странно, ее нельзя уничтожить гранатой или любым другим оружием.