Найти тему
Сайт психологов b17.ru

У каждой медали две стороны

У каждой медали две стороны. Или 📜 Психологическая пьеса в трех актах

Эпиграф: "У каждой медали две стороны. И никак иначе"

Свет, камера, мотор….
1️⃣ Акт номер один 1️⃣

#️⃣Включается прожектор. Из темноты постепенно вырисовывается фигура. На высоком стуле сидит мужчина.
Молчит. Нервно потирает лоб. Видно, что начать трудно. Наконец, расправляет плечи и начинает говорить.#️⃣

Моё детство было не очень хорошим. Я часто чувствовал себя одиноко, и мой отец проводил со мной мало времени. И вообще, моё детство слишком рано кончилось.

Я вырос. У меня появились свои дети. Я старался быть хорошим отцом и дать то, что у меня не было. По началу создавалось впечатление, что все получается (если честно не все. Но ведь идеальных родителей не бывает)

Дети выросли…

Постепенно стало появляться и расти новое, доселе ни разу не испытываемое, чувство. Не все получается. Точнее, все совсем не получается. Настала пора поиска ответа на любимые в отечестве вопросы: "кто виноват, и что делать?"
- Отпусти и позволь им делать то, что они сами решили.
- дай им свободу решать самим
- разреши им делать ошибки...

#️⃣Мужчина замолчал. В конце своей речи сидел согнутый, как от тяжёлого груза на спине. Потом хлопнул себя обеими руками по коленями, расправил плечи и начал говорить#️⃣

Дети выросли. Пришло время и мне сделать тоже самое…
🔵Отпустить было невероятно тяжело (почти невозможно) пока не пришло осознание, что отпускаешь то, что твоё. Но человеком обладать невозможно – получается рабство, только с иллюзий любви

#️⃣
наш герой растеряно улыбается#️⃣

Было состояние, которое можно описать фразой: «отпустить нельзя оставить». И каждый день запятая плясала по этому предложению то в одно место, то в другое. Было ощущение, что отпустить надо в пустоту и неизвестность, а значит потерять.

Но!
#️⃣
многозначительно поднимает палец вверх#️⃣

Слово «отпустить» трансформировалось в «передать»! Я передаю. Передаю своего ребёнка ему же самому. Он теперь полноправный (пусть ещё не в полном объёме) владелец самого себя.

Это помогло снизить градус тревоги, но страх потерять все-же остался. Ведь вероятность потери все равно осталась.

Тут уже ничего не поделать.

#️⃣С горькой улыбкой разводит руками#️⃣

Это ведь не домашнее животное – свободная личность!

🔵Решения!

#️⃣Видно, что эмоции переполняют, и герой начинает активно жестикулировать руками#️⃣

Решение они принимают всегда не те. Глупости творят на левой и на право. Как смотреть без боли и страдания на это все!
#️⃣
Пауза. Замолкает. Смотрит в темноту#️⃣

Теперь я вижу, сколько полезного даёт опыт ошибок. Моя жизнь – это совершение ошибок и нахождения пути. Моего пути…

#️⃣Мужчина встаёт со стула. Встав позади него, и обхват в руками спинку стула, начинает говорить#️⃣
🟢Как часто наши поступки абсурдно рождают прямо противоположный результат. Хочешь пользы – получается вред.

Как говорили древние: Dum spiro, spero – Пока дышу, надеюсь

Я вот что думаю. Все, чего мы (родители) так боимся, именно это и случается. И мистика тут не при чем! Парадоксы при ближайшем рассмотрении совсем не являются таковыми. Тут работает правило: «что поливаешь, то и растет» е

Было время, когда я был папой. Теперь пора стать ОТЦОМ.

Но это уже другая история…

#️⃣Внезапно ещё один Прожектор выхватывает из темноты фигуру, которая все это время стояла в глубине зала. Мужчина поворачивается…#️⃣

Конец первого акта.

🌵Муми Папа ничего пока не говорит. Он сидит за письменным столом и пишет второй акт...

© kolobuba (Психолог Сафронычев Иван)

Автор: Сафронычев Иван Сергеевич
Психолог, Педагог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru