Вы запустили рекламную кампанию в ВКонтакте, но положительного результата нет? Возможно, вы допустили ошибки, которые и стали причиной неудачи. Чтобы этого не случилось в дальнейшем, давайте рассмотрим наиболее типичные ошибки, которые допускаются при создании и запуске рекламы. Вот подборка, которую подготовили для вас специалисты Обучающей платформы VK для бизнеса.
Ошибка № 1. Недостаточно проработанный креатив
Креатив – это то, что побуждает пользователей обратить внимание на ваш товар или услугу. Но независимо от их качества, ваше предложение останется без внимания, если креатив был неудачным.
Что необходимо учесть
· Характеристики и потребности целевой аудитории
· Чётко сформулированное УТП
· Технические требования к оформлению текста
· Текст должен хорошо восприниматься визуально
· При написании текста желательно ориентироваться на модель AIDA
· Качественный, привлекательный и информативный визуал
· «Крючки» на визуале для привлечения аудитории
· Один и тот же призыв к действию на кнопке и в тексте объявления
Ошибка № 2. Отсутствие тестирования креативов и концентрация на одном объявлении
Чтобы найти наиболее эффективные связки, необходимо тестировать разные варианты и комбинации изображений, видео, текстов, кнопок и настроек таргетинга. Изучайте статистику и оставляйте наиболее эффективные варианты.
Ошибка №3. Работа с несформированным спросом
Для того чтобы обеспечить работу со сформированным спросом, учтите следующие моменты:
· Уделите внимание подбору ключевых фраз. Для того чтобы обеспечить таргетинг по ключевым фразам, составьте их по схеме «название того, что вы предлагаете + продающий элемент». Затем выберите период поиска 3–7 дней.
· Проработайте минус-фразы. Это слова-исключения, которые могут встречаться в запросе, на который ваше предложение не подойдёт.
· Выберите подходящие интересы. Вы можете указать несколько интересов, а чтобы не показывать рекламу нецелевой аудитории, интересы можно исключать.
· Настройте таргетинг на подписчиков сообществ. Это должны быть сообщества с подходящей вам тематикой.
Ошибка №4. Не привлекать аудиторию, которая уже знакома с вашей компанией
В VK Рекламе есть возможность использовать ретаргетинг. Это значит показ рекламы тем пользователям, которые уже каким-либо образом заходили к вам на сайт или в сообщество, но не совершили целевое действие (не купили, не оставили заявку, не подписались и т. д.).
Также можно сформировать сегмент пользователей, которые положительно отреагировали на вашу рекламу. Это можно сделать при настройке группы объявлений в блоке «Пользовательские аудитории». Там в разделе «Сохраняемые события» выберите одно или несколько событий сразу.
Ошибка №5. Выбор неподходящей рекламной стратегии
Рекламодателю не следует торопиться и рассчитывать, что аудитория, незнакомая с его компанией, сразу поспешит воспользоваться услугой. Не следует строить на этом свою рекламную стратегию. Разумнее будет выбрать для начала более простое действие. Например, вступить в сообщество. Можно мотивировать новых пользователей сделать заказ, предложив скидку.
Когда вы определяетесь с целевым действием, необходимо двигаться от простого к сложному. Сначала познакомьте целевую аудиторию со своей компанией, затем подберите действующий мотиватор (хорошие отзывы, скидки и т.д.), и лишь затем предлагайте купить. Не следует слишком спешить.
Ошибка №6. Запуск рекламы без настроенной аналитики
Без настроенной аналитики невозможно дать корректную оценку результатам кампании и оптимизировать рекламу на целевые действия. Аналитика обязательно должна быть настроена.
Ошибка №7. Недостаточная подготовка посадочной страницы в период активной рекламной кампании
Рекламное объявление привлекает пользователя на посадочную страницу. Именно здесь пользователь должен совершить целевое действие. Убедитесь что
· информация на странице соответствует информации из рекламного объявления,
· навигация по странице интуитивно понятна и логична,
· страница не выглядит заброшенной и она регулярно обновляется,
· пользователь легко найдёт контакты и информацию о вашей компании.
Ошибка №8. Некорректная оценка результатов рекламы
При проведении рекламной кампании необходимо проводить промежуточную оценку, чтобы оставлять в работе только самые результативные объявления, отключая наименее эффективные.
Подведём итоги
В нашей статье мы рассмотрели наиболее частые ошибки, которые допускаются при запуске рекламы в VK. Более подробно вы можете прочитать о них в нашей статье. Там вы также найдёте примеры, кейсы и комментарии специалистов.