Apple столкнулась с серьёзными трудностями на китайском рынке смартфонов в первом квартале 2024 года, столкнувшись с резким снижением продаж iPhone на 19% по сравнению с предыдущим годом.
Этот спад привел к падению доли рынка Apple с 19,7% до 15,7%, что поставило компанию на третье место после Vivo и Honor. Снижение продаж iPhone было вызвано рядом факторов, включая правительственный запрет на использование устройств Apple сотрудниками государственных учреждений и возрождение Huawei Technologies.
Продажи Huawei выросли на впечатляющие 69,7% благодаря успешному запуску высококлассной серии Mate 60. Этот всплеск вывел Huawei на четвертое место по доле рынка, захватив 15,5% рынка.
Кроме того, на снижение продаж повлиял низкий спрос на устройства Apple. Несмотря на попытки привлечь потребителей скидочными кампаниями и субсидиями до 1300 юаней (примерно 18 тыс. рублей), Apple не удалось сохранить свою конкурентоспособность.
Однако есть признаки потенциального улучшения ситуации для Apple во втором квартале 2024 года. Аналитики Counterpoint Research предполагают возможное изменение динамики продаж iPhone, чему способствует введение новых цветовых вариантов и агрессивные инициативы в области продаж.
Все внимание сейчас приковано к предстоящему отчёту Apple о прибылях и убытках, который выйдет 2 мая. Инвесторы ожидают, что компания представит свою стратегию решения проблем в Китае. Способность Apple адаптироваться и внедрять инновации будет иметь решающее значение, поскольку она ориентируется в динамичном ландшафте китайского рынка смартфонов.
Поскольку Apple сталкивается с жёсткой конкуренцией и проблемами политического регулирования, её действия в ближайшие месяцы определит её траекторию на одном из крупнейших потребительских рынков мира. Устойчивость компании и ее стратегические решения будут внимательно отслеживаться как отраслевыми обозревателями, так и потребителями.
Неспособность Apple адаптироваться к меняющимся условиям китайского рынка смартфонов может привести к снижению её влияния на одном из крупнейших мировых рынков. С другой стороны, успешная реализация стратегии компании может позволить ей сохранить или даже увеличить свою долю рынка в Китае.