Найти тему
Мr.Teacher

Невыносимо маразматические задания в ОГЭ и не только: от инопланетян

Оглавление

В выпускных экзаменах для выпускников 9 класса имеется ряд заданий который просто не хочется выполнять.

Я их называю маразматические.

Потому что их придумывали либо маразматики, либо люди совсем не понимающие современного подростка, да и вообще человека.

Может быть такие задания придумал просто компьютер, по программе. Надо же где-то видеть хвалёные квантовые вычисления? Может они тут и проявились?

Их не то, что бы не хочется решать, мозг категорически не хочет даже смотреть на них.

Недавно я писал о полном обалдевании от увиденного задания по литературному чтению, для ПЕРВОГО класса:

В общем там первоклашкам дают задания где в сумме нужно прочитать порядка 500 слов, а как ни странно, на ОГЭ по русскому языку (устное собеседование), есть примерно такое же задание для 9 класса, но в нём 180 слов.

То есть более чем в два раза меньше.

Так вот, это ничтожно мало по сравнению с некоторыми заданиями по другим предметам.

Например биология:

Задание №24

Тут в сумме 359 слов:

Используя содержание текста «Возникновение приспособлений у животных и их относительность» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1)  Что является причиной появления длинной шеи у жирафа, по Ч. Дарвину?

2)  Что, по Ламарку, происходит с полезными признаками?

3)  В каком случае крылья стрижа, обеспечивающие ему очень быстрый и маневренный полет, будут относительно целесообразны? Приведите пример.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться, появились рога. Кроме того, ученый считал, что приобретенные организмом в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.

бла-бла-бла-бла (примечание автора)

Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что причинами появления различий между особями одного вида являются наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки, некоторые из них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу, воду, свет, территорию, полового партнера. Если новые признаки оказываются полезными для особи в определенных условиях среды и помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с вредными признаками «отсеиваются». В результате естественного отбора возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям окружающей среды. Свои предположения ученый подтвердил, наблюдая за работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного отбора человек скрещивает особей с определенными, нужными селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта.

бла-бла-бла-бла (примечание автора)

Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных условиях их среды обитания. Если условия среды меняются, приспособления могут утратить свое положительное значение; иными словами, они обладают относительной целесообразностью.

бла-бла-бла-бла (примечание автора)

Существует множество доказательств относительной целесообразности приспособлений: так, защита организма от одних врагов оказывается неэффективной, полезный в одних условиях орган становится бесполезным в других. Приведем еще один пример: мухоловка благодаря родительскому инстинкту выкармливает кукушонка, вылупившегося из яйца, подброшенного в гнездо кукушкой. Она тратит свои силы на «чужака», а не на своих птенцов, что способствует выживанию кукушек в природе.

Бедный выпускник! Если он и доберётся до этого ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТОГО задания то тут будет ждать сочинение на 2 страницы текста.

Но что биология. Ведь надо всего лишь ответить на 3 вопроса.

Посмотрите на физику, задание №4:

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках  — образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком или твердом состоянии. При дроблении водяных капель и кристаллов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие  — положительный. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы опускаются к его основанию.

бла-бла-бла-бла (примечание автора)

Заряженные облака наводят на земной поверхности под собой ________ (А) по знаку заряд. Внутри облака и между облаком и Землей создается сильное ________ (Б) поле, которое способствует ионизации воздуха и возникновению искровых разрядов (молний) как внутри облака, так и между облаком и поверхностью Земли.

бла-бла-бла-бла (примечание автора)

Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры в канале разряда молнии. Вспышку молнии мы видим практически одновременно с разрядом, так как скорость распространения света очень велика (3·108 м/с). Разряд молнии длится всего 0,1–0,2 с. Звук распространяется значительно медленнее. В воздухе его скорость равна примерно 330 м/с. Чем дальше от нас произошел разряд молнии, тем ________ (В) пауза между вспышкой света и громом. Гром от очень далеких молний вообще не доходит: звуковая энергия рассеивается и поглощается по пути. Такие молнии называют зарницами. Как правило, гром слышен на расстоянии до 15–20 километров; таким образом, если наблюдатель видит молнию, но не слышит грома, то гроза находится на расстоянии более 20 километров.

бла-бла-бла-бла (примечание автора)

Гром, сопровождающий молнию, может длиться в течение нескольких секунд. Существует две причины, объясняющие, почему вслед за короткой молнией слышатся более или менее долгие раскаты грома. Во-первых, молния имеет очень большую длину (она измеряется километрами), поэтому звук от разных ее участков доходит до наблюдателя ________ (Г). Во-вторых, происходит отражение звука от облаков и туч  — возникает эхо. Отражением звука от облаков объясняется происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых раскатов.

бла-бла-бла-бла (примечание автора, это ещё не конец задания!)

Список слов и словосочетаний:

1)  в разные моменты времени

2)  длиннее

3)  короче

4)  магнитный

5)  одновременно

6)  противоположный

7)  такой же

8)  электрический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

УФФФ долистали до конца?!

Я понимаю откуда взяли такой подход, это из русского языка.

Там тоже есть подобного рода задания.

Всё сделано в угоду тестовой форме экзамена.

Я более чем уверен, что 99 процентов нормальных людей просто пролистало формулировку этих заданий, потому что читать это, выше ваших и моих сил.

Не потому, что вы не решите.

Но это же явный перебор. Сочинение какое-то.

Сидит ученик, в голове куча формул (в лучшем случае), а тут ему надо не решать, а составлять предложения.

Но бог с ним в ОГЭ, там хоть куча времени, минут 150 в запасе точно имеется.

А вот как быть с обычными учащимися.

Там то всего 40-45 минут, посмотрите на примеры супермаразматических заданий, они у каждого класса примерно такие, по крайней мере в 7 и 8 классах точно.

Вот задание 10:

-2

Текста нормально так, на Нобелевскую премию по логике хватит, плюс ещё какая-то картинка, чёрт ногу сломит какая.

А вот 11 задание:

Нет, прочитать его можно, и понять тоже.

Но ведь это невыносимо чисто психологически!

-3

Невыносимо много по количеству слов. Это уже даёт установку не решать такую муть.

-4

Каким образом и с какого бодуна засунули такого рода задания в разные предметные области нынешнему поколению easy или как их там - альфа?

Тем, которые не могут сосредоточиться на том, чтобы ответить на такой например вопрос как:

Сколько будет 100 разделить на 1?

Эти задания вообще кто придумал?

Инопланетяне с Альфа Центавра?

Сотрудники ФИПИ? Рособрнадзора?

Так они и есть инопланетяне.

Спасибо за внимание.