Найти тему
26,5K подписчиков

Нереальность... 9

1,1K прочитали
Эпизод 9. С А З О Н О В Эх, не люблю я начальство, и даже... стыдно признаться – побаиваюсь немного. Ничего с собой поделать не могу, как ни стараюсь.

Эпизод 9. С А З О Н О В

Эх, не люблю я начальство, и даже... стыдно признаться – побаиваюсь немного. Ничего с собой поделать не могу, как ни стараюсь. «Поближе к кухне, подальше от начальства» – метко сказано и, как будто про меня. Очевидно, это уже на генетическом уровне, всё же я простой опер, а тут... лампасы!

(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZiEm8fut0nvvYiEE)

Генерал с важным видом вышагивал по мягким коврам кабинета, нудно разглагольствуя об оперативной обстановке в северной столице. Мне было откровенно скучно, и хотелось действий.

Очевидно поняв это, он замер на полуслове, повернувшись ко мне. Я вскочил, как бравый солдат Швейк, подавив желание щелкнуть каблуками.

- Сидите – сидите, - движением руки он остановил мой порыв. Я примостился на краешке стула, взглядом поедая начальство. - Так вот, обстановка в городе как видите – сложная, и мне рекомендовали вас как лучшего специалиста по необычным делам.

- Ммм… товарищ генерал, позвольте вопрос? Разбойные нападения, кражи, грабежи, их по стране случается немало. В чем же необычность вашей ситуации?

- Как бы это объяснить… Не буду оригинальным, если скажу, что каждое преступление рано или поздно раскрывается, несмотря на все трудности с которыми приходится сталкиваться. Но сейчас особый случай, и… не хотелось бы говорить но, у меня появились сомнения в нашем профессионализме. Да-да, как это ни прискорбно. Видите ли, тут мы действительно столкнулись с преступлением, совершенно не поддающимся никакой логике. Вот представьте себе такую картину:

Последнее разбойное нападение на АЗС. Три человека, вооружены, взяли всю дневную выручку, и кое-что по мелочи. Охранник попытался оказать сопротивление и, был убит, но кто-то из персонала успел нажать тревожную кнопку. Экипаж вневедомственной охраны находился неподалеку, и приехал на место происшествия сразу. Пока все присущие жанру составляющие, а вот дальше начинается чертовщина. На требование сдаться, нападавшие ответили стрельбой и… хохотом. Лиц не скрывали, и от пуль милиции не прятались. Сотрудники клянутся, что стреляли практически в упор, и промахнуться не могли. Видеозапись с камер наблюдения это полностью подтверждает.

- Бронежилеты?

Генерал отрицательно покачал головой, и ответил задумчиво:

- Нет, мы тоже так думали поначалу, но… на видео видны поражения и в голову, и другие части тел нападавших. Однако при осмотре места происшествия характерных следов не обнаружено. Вы представляете, какие последствия оставляет автоматная пуля при попадании в голову с близкого расстояния?

- Очень хорошо представляю. Впереди аккуратная дырочка калибра пять-сорок пять миллиметров, а задняя часть черепной коробки отсутствует. Вокруг кровавое месиво из мозговых тканей и костных осколков… Смерть от такого ранения наступает мгновенно.

- Угу, красноречиво… вижу – знакомы непонаслышке. Горячие точки, Афганистан, Чечня?

- И там тоже… Кто ведёт дело? Побеседовать бы с операми выезжавшими на место происшествия.

- Да – да, конечно, вас проводят. С вами, мне доложили, прибыл эксперт по этим самым… паранормальным явлениям? Так вот, хочу сказать сразу – я во всю эту чепуху не верю. Но если он сможет разобраться и чем-то помочь, то, честь ему и хвала.

Кряжистый оперативник мне понравился сразу. Открытый, умный взгляд, жесткий ежик волос с сединой. Примерно моего возраста.

- Майор Сазонов. Виктор, - назвался он, крепко пожав руку.

Я представился, и вскользь окинул взглядом кабинет. Ненавязчивое любопытство не укрылось от майора:

- Ребята на выезде, а я остался… ввести вас в курс дела.

Ни жестом, ни голосом, ни даже лёгким выражением лица, он не выразил своего недовольства, но, я понимал, что у него своих дел по горло, и только деликатность не позволяют ему открыто послать подальше столичного конкурента.

- Виктор, давайте сразу и откровенно. Мне плевать на амбиции, и на лавры в раскрытии дела не претендую, приказали – поехал. Получится помочь, буду рад, ну а нет… значит не повезло ни мне, ни вам.

- Да, я понимаю, одно дело делаем.

- Ну вот и отлично, и… если не против – давай на «ты».

- Принимается, - майор открыто улыбнулся, и я почувствовал, что натянутость в отношении отступает.

- Генерал ваш вкратце обрисовал ситуацию. Сотрудники стреляли в упор, а следов не осталось. Странно всё это. Честно говоря – озадачен. А сам-то, что думаешь по этим происшествиям?

- Хм… думаю. Тут думалку сломать можно, давай вместе теперь кумекать. Вот смотри… - майор веером раскинул по столу фотографии с места происшествия, - видишь, машина преступников на пустыре, вокруг свежевыпавший снег, и нет никаких следов. Автозаправочная станция, она, как бы и небольшой магазин сопутствующих товаров, ну пиво там, чипсы разные, типа «Би Пи», знаешь наверно. Так вот, от стрельбы – витрины вдребезги, они выскочили на улицу, и за угол. Там машина заведенная стояла, заскочили в неё и ходу. Наши за ними, в погоню… Слава Богу ночь, машин мало, иначе бы дров наломали. Идиоты эти, совсем безбашенные… Тормозить и не думали даже когда гаишник попытался остановить, едва отпрыгнул. Ребята из вневедомственной охраны не скупились, весь боекомплект распатронили. Машина преступников как решето, но самое интересное, когда их блокировали на пустыре и заглянули в тачку, то глазам своим не поверили, в машине – ни-ко-го. Абсолютно!

- Как это?! А куда же они делись? Возможно, на ходу выпрыгнули? - я притворно удивился, примерно представляя, куда «испарились» жулики.

- Да в том-то и дело, визуальный контакт не прерывался, и если бы кто выпрыгнул, они бы заметили. Фотограф криминалист всё подробно зафиксировал на плёнке, вот, полюбуйся…

Машина выглядела удручающе. Крупным планом фотографии отображали простреленные в нескольких местах спинки сидений водителя и пассажиров. Если бы кто из живых сидел в этих креслах, то имели бы они сейчас бледный вид, лёжа на столе судмедэксперта. Но кресла были пусты и следов крови нигде не наблюдалось. Вокруг машины на большом расстоянии сиял неповрежденной первозданной белизною чистый белый снег. Преступники, аки ангелы упорхнули в неведомые дали, не забыв прихватить с собою награбленное.

- Пальчики? - вопросительно взглянул я.

- Навалом! Только по нашей картотеке они не проходят, проверяли.

- Вить, а дай-ка распоряжение, пусть криминалист «прогонит» отпечатки пальцев по архивным «клиентам», по тем, кто давно уже ушёл в небытие.

- Смысл?

- Да, так, есть одна задумка…

- Ну-у… хорошо, если считаешь целесообразным, попробуем, - и, майор, сняв трубку, отдал необходимое распоряжение.

- Странные они какие-то, не находишь? - я разглядывал фото нападавших.

- Да, тут в этом деле всё странно, и персонажи и обстоятельства. Одна одёжка их чего стоит. Смотри, натурально бандит с большой дороги времён Степана Разина.

В объектив, ухмылялся злобным оскалом, заросший бородой по самые глаза налётчик. Кольцо в правом ухе, потертый но крепкий с виду зипун подпоясанный кушаком, валенки, устрашающего вида топор в руках. Не дай Бог встретить такого в тёмном переулке. Второй бандит выглядел щегольски, в ладно подогнанной кожанке а-ля комиссар ЧеКа. На голове кожаная же фуражка, из-под козырька которой глядел хмурый субъект вооруженный наганом. А третий налётчик, своим видом хорошо знаком был нам по смутным девяностым. Бритый затылок, золотая цепь в палец толщиной на бычьей шее, под распахнутым малиновым пиджаком массивный крест. И традиционный ТэТэ в его руках вполне соответствовал имиджу…

Что или кто собрал эту разномастную компанию в одну банду? Вопрос, который предстояло разгадать и мне и майору. Держать коллегу в неведении не хотелось, но не знал я, как отнесётся он к моим откровениям. Сочтет за шизика и вообще откажется сотрудничать. Да уж, непростая задачка.

А Сазонов тем временем продолжал размышлять:

- Смотри, у этого гамадрила кольцо в ухе. Я читал где-то, что серьга в левом ухе у казака означала – он один сын у матери, а кольцо в правом – последний мужчина в роду.

- Тут серьга в правом, значит он последний из могикан, - задумчиво пртянул я.

- Очевидно. Ещё бы знать, где живут "могикане" эти?

- Жили.

- Что? А-а, ты про могикан? - взглянул на меня майор.

- Да нет, - вздохнул я, и пояснил: - я про наших налетчиков. Жили, говорю, раньше, они. И этот с кольцом, казак-налётчик, и эти двое…

- М-м… не уловил. - помотал головой Сазонов, - Их что, уже укокошили?

- Угу, причём давно. Тут такое дело… не знаю, как тебе объяснить.

- Ты давай-ка не мудри, загадок мне и так хватает. Говори как есть, всё, что знаешь о персонажах этих. Вижу, знаешь что-то, не отрицай.

- Скорее предполагаю, но… не знаю, как воспримешь слова мои. Впрочем, давай подождём, что покажет проверка архивов на предмет отпечатков.

- Хорошо, подождём. Кстати, чего он там телится?! Не вручную же лопатит архивы, запустил программу идентификации, всего и делов-то на пару минут… - и он, сняв трубку, набрал номер экспертного отдела. - Ну, как там с пальчиками?... Что-о-о?! Ты уверен? Хм… Распечатку с подробностями ко мне в кабинет, срочно, - и озадаченно взглянув на меня, он осторожно положил трубку.

- Ну, не тяни кота за… вымя! - поторопил я.

- Есть совпадение, только… «клиент» в девяносто третьем ещё «откинул копыта». Может ошибка какая, не знаю. Давай-ка теперь и ты, добей меня окончательно.

- Ну, в общем… Тут подход нужен нестандартный, и шаблоны наши ментовские не подходят. Если готов выслушать всё подробно, не перебивая слушай. Но, скажу сразу, если не готов будешь принять то, о чём я тут буду говорить, сразу наплюй и забудь. И разговор наш должен остаться в тайне, каким бы странным он тебе не показался. Просто не было этого разговора и всё… Договорились?

- Загадками говоришь, и уже страшно стало, блин.. Чего тут может быть такого, чем меня удивить можно? Вроде всякого насмотрелся за двадцать лет в погонах…

- Ты не ответил.

- Да–да! Конечно же – согласен! - раздраженно ответил майор, и добавил: Покажи мне дурака, который отказался бы после такого вступления. Выкладывай, что там за тайны Мадридского двора?

И я вкратце, не вдаваясь в подробности поведал ему то, о чём когда-то впервые услыхал от монаха. Майор слушал внимательно, без улыбки, и, забыв, что сигарета дотлела до фильтра, попытался затянуться. Фыркнул недовольно, утопил окурок в переполненной пепельнице и прикурил новую сигарету.

- Мир большинства, параллельная реальность… нагородил тут, не пойми чего. Да если я кому-то о подобном начну говорить, пусть даже в пьяном угаре, кто мне поверит? Никто, однозначно. Ещё и в психушку упекут… так что, можешь не сомневаться, тайна останется тайной. Только… не серьёзно всё это, и не верю я в потустороннюю ерундистику. Ну не могу поверить и всё тут. Прагматик я до мозга костей… Со своим бы жульём разобраться, а ты мне тут ещё и «жмуриков» подсовываешь.

- Тогда, как ты объяснишь отпечатки пальцев давно погибшего бандита? - усмехнулся я.

- Ну, ошибка в программе, или… Да, точно! Наверняка так и есть! Скорее всего смерть его была сфальсифицирована. - И он заулыбался довольный тем, что нашёл логичное объяснение непонятному.

В дверь деликатно постучали.

- Войдите! - гаркнул майор.

- Вот, как вы и просили: распечатка по «пальчикам», и данные на этого человека.

- Спасибо, свободны.

Сазонов углубился в изучение документов и чем дольше вникал, тем угрюмее становилось выражение его лица.

- Ну, что скажете, господин майор? - с лёгким сарказмом поинтересовался я.

- Ммм…, бл.., твою дивию! - неожиданно выругался он, - ненавижу всю эту мутотень паранормальную. Ненормальная она… зараза! Очень похоже, что ты прав. «Свист» погоняло его, Свистунов Захар Петрович, шестьдесят пятого года рождения. Рэкет, грабежи, разбои – полный джентльменский набор. Активный член преступной группировки. Три судимости. Побег из-под стражи. Во время очередного нападения на инкассаторов, убит в перестрелке. И самое интересное, что выбивает из колеи… видел я его, укрытого простынкой, когда осматривали место происшествия. Три пули – мертвее не бывает. Так что, нет тут фальсификации с захоронением.

- Ну, а я тебе тут о чём талдычу? Поверил теперь?

- Ммм… - майор отрицательно замотал головой, скривив лицо отвратительной гримасой.

Не хотелось, ох как не хотелось ему верить в очевидное. Как хорошо было всё раньше, вот тебе криминальный контингент, неуловимый, изощренный, опасный, но вполне себе живой и понятный. И тут, заявляется из первопрестольной франт с неограниченным полномочиями и… как обухом по башке – зомби-налётчики! Вот удружил, час от часу не легче.

- Ладно, переваривай, думай, вникай. Я в отель, если созреешь – звони.

- Стой! Ладно тебе, не обижайся. Сам понимаешь, ну не могу я так просто поверить в чертовщину эту.

Я подошел к окну, внизу сновали машины, торопились пешеходы, зябко кутаясь в куртки. Ветер радостно швырял им в лица порции мокрого снега, а дворники-азиаты монотонно скребли тротуары лопатами, сгребая этот снег на проезжую часть.

Проехавшие снегоуборчные машины широкими ковшами дружно отправили всё это безобразие опять на тротуар… У женщины порывом ветра выдернуло зонт, и он, весело кувыркаясь устремился наперерез машинам по мостовой. Она дернулась было за ним но, удрученно махнула рукой увидев, что зонт скоропостижно скончался под колёсами КамАЗа.

Надев на шею амулет, я обернулся к майору:

- Подойди к окну…

Почувствовав напряжение в моих словах, он взглянул внимательно, но ничего не спросил. Молча встал подойдя, глянул вниз и протянул:

- Да-а, ну и погодка.

- А теперь смотри, и… ничего не бойся, - я крепко взял его за руку повыше локтя и увидел, как меняется выражение его лица.

Теперь внизу сновали машины, кареты петровских времён, браво маршировал взвод гренадёров в треуголках. Всё перемешалось в уличной неразберихе. Тени прошлого пересекались с современностью, совершенно не мешая друг другу. И тут, в тишине кабинета за спиной, что-то звякнуло.

Майор дёрнулся, мышцы руки напряглись и он резко развернулся. Обстановка неуловимо изменилась, массивный стол, бронзовая чернильница, керосиновая лампа. Сидящий за столом человек листал какие-то бумаги, и ложечкой помешивал чай в стакане…

Накинутая на плечи шинель без погон, но с кубарями в петлицах явно указывала, что персонаж сей был ещё довоенным. Сазонов, охнув зацарапал рукой наплечную кобуру пытаясь вытащить оружие, и тут ноги его подкосились…

- Ну–ну, ты чего Виктор? Эко тебя срубило, - я легонько пошлёпал по бледным щекам лежащего на диване майора.

Он медленно приходил в себя, приоткрыл глаза и, в отрешенно плывущем взоре мелькнуло узнавание. Скосив взгляд на стол и никого не увидев, он почувствовав себя увереннее приподнялся.

- Ты тоже видел? Там, на улице, и этот… Ну, за столом. Это… кто это был?

- А хрен его знает. Зданию-то сто лет в обед, кто-то тут и раньше работал, возможно наши предшественники, ГэПэУ, ЧеКа или эНКаВеДэшники. Тебе лучше знать местную историю. А, впрочем, если интересно, можно вернуться и спросить…

- Не надо! - он суетливо схватил меня за рукав, - А-а, как ты это сделал? Гипноз?

- Да Бог с тобой! Какой гипноз? Просто решил убедить тебя, что слова мои не пустой трёп, и всё довольно серьёзно. Показал лишь небольшой фрагмент параллельной реальности, откуда скорее всего и проникли в наш мир эти колоритные грабители.

- Угу, убедительно. Ты это… ну, в общем, никому… что я тут… скопытился.

- Не сомневайся. Кстати, извини, не ожидал такой реакции. Непросто принять это, понимаю. Теперь-то, надеюсь, веришь?

- Поверишь тут… блин, и без пол литра никак не обойтись.

Он опасливо обошёл стол, звякнул дверкой сейфа, и, вынув оттуда пузатую бутылку с двумя стаканами, протянул один мне. Я взглянул на этикетку, «Реми Мартин VSOP» – солидно, ничего не скажешь. Не чокаясь, выпили. Огненная жидкость приятно пошла по пищеводу и, спустя минуту слегка закружилась голова. Поморщившись, как будто хлебнул самогону, майор спросил:

- Делать-то что будем? Как ловить этих гостей незваных?

- Есть у меня эксперт первоклассный, без него никак не обойтись. Так что, придётся ехать к нему.

- Поехали, - кивнул майор поднимаясь.

- Хорошо, только… извини, я всё же вернусь на минутку к бывшему хозяину кабинета. Если он из наших структур, может что подскажет по персонажу в кожанке, сдаётся мне он из тех времён. Ты это, посиди пока, помолчи, не вмешивайся и ничему не удивляйся. Хорошо?

Сазонов судорожно сглотнул и, согласно кивнул. Я же, нацепив амулет встал посреди комнаты. Плавно, как будто на чистом листе фотобумаги, проступали очертания прошлого, сформировался антураж.

Никак не привыкну к этому ощущению, по спине побежали мурашки, от прилива адреналина учащёно забилось сердце, увлажнились ладони… и вот уже я вижу стол, пепельницу, массивное пресс-папье в виде орла, но… нет сидевшего за столом человека. Деликатное покашливание за спиной заставило обернуться. Он стоял у окна, с легким прищуром разглядывая меня.

Кто он, житель довоенного Ленинграда? Судя по форме, явно сотрудник народного комиссариата внутренних дел. Накинутая на плечи длиннополая кавалерийская шинель, под которой виднелись синие галифе и зелёный френч. На вороте шинели краповые с малиновыми кантами петлицы соответствующие войскам НКВД. Выходит коллега, в некотором роде.

- Нус-с, и долго молчать будем? - улыбнулся он.

- Э-э… великодушно извините, не хотелось мешать, но… обстоятельства, знаете ли.

- Бросьте! Всё я прекрасно понимаю, и раз уж вы имеете возможность пересекать черту реальности то, явно не с праздным любопытством заявились ко мне. Итак, что вас интересует?

- Человек, явно из прошлого, но совершивший ряд нападений уже в нашем времени. Вот его... фотографическая карточка, - протянул я снимок.

Надев очки в круглой оправе, он внимательно рассматривал изображение на фото, я протянул ему фотографии другого ракурса, и тут что-то изменилось в его взгляде. Я понял, что изображенный на фото человек ему кого-то напоминает.

- Боюсь ошибиться, немало лет прошло, но очень он похож на бывшего нашего сотрудника Пантёлкина Леонида Ивановича. Да, скорее всего это он. Я тогда только начинал службу в ВЧК, а он, после Красной армии работал, если мне не изменяет память, в Пскове, потом перевёлся в Петроград. Но служил он в ВЧК недолго, был уволен и, сколотив банду принялся грабить нэпманов. Эдакий вольный стрелок двадцатых. Только Робин Гуд делился награбленным с трудовым народом и крестьянами, а этот… в общем, отвратительнейший тип. Прикрываясь формой сотрудника ВЧК, совершал налёты на магазины, лавочки, и квартиры зажиточных горожан. Арестовали однажды, но из Крестов ему удалось бежать.

- Из Крестов? - я был не на шутку озадачен, представив неприступное здание Питерской тюрьмы.

- Да, именно так. Бежал ночью, воспользовавшись помощью надзирателя, члена партии эсеров. Позже всё равно поймали, и расстреляли.

- Что-то такое я припоминаю из истории и фильма. А кличка его?..

- Лёнька Пантелеев.

- Йес оф косс!

- Что, простите?

- Нет, ничего, это так… Вот значит какой персонаж интересный в гости к нам пожаловал. Премного благодарен вам за помощь, и… позвольте на этом откланяться…

Окаменевшей статуей, Виктор сидел на диване, и, боясь пошевелиться, во все глаза смотрел на меня. Представляю, как выглядел я с его точки зрения, общаясь с пустотой. Слегка потрепав его по плечу, я спросил:

- Ну, ты чего? Всё нормально?

- Угу… нормально. Ты, это… всё что ли?

- Всё, можно ехать.

- Ага, поехали, - и уже в коридоре, заперев двери кабинета, он спросил полушёпотом, - Так кто это был, там, за столом?

- Наш с тобою коллега, и поведал он прелюбопытнейшую историю об этом персонаже в кожанке. Как ни странно, и в те времена встречались оборотни в погонах. Всё возвращается на круги своя. О времена, о нравы! И я пересказал Виктору содержание нашей краткой беседы…"

Юрий Воякин. (продолжение - https://dzen.ru/a/Zi0LaEfELlYz_ERY)

Эпизод 9. С А З О Н О В Эх, не люблю я начальство, и даже... стыдно признаться – побаиваюсь немного. Ничего с собой поделать не могу, как ни стараюсь.-2