Найти тему

— Я хороший муж! Я заслуживаю уважения, — кричал он. Она ничего не отвечала, только плакала

— Сколько это будет продолжаться? — голос у Михаила уже не дрожал, а был совершенно бесцветным. — Скажи, это когда-нибудь закончится? Чего мне ждать?

Анна не отвечала. Только плакала и плакала.

…Когда пять лет они, тридцатилетние и весёлые, поженились, Михаил и представить себе не мог, что на его долю выпадут такие испытания.

Поначалу их супружеская жизнь текла счастливо. Они много работали, но успевали путешествовать, вместе заниматься танцами и вообще не сидели дома.

Но потом Анна сменила работу. Ничего особенного — знакомая сказала, что у них открылась вакансия. Зарплата там была заметно повыше, хотя и работа потруднее. Но Анну это не испугало. Ей было нелегко, но она справлялась.

Через некоторое время Михаил стал замечать — Анна изменилась. Она стала грустной и подавленной. Незаметно ушли танцы, стали реже и короче путешествия. Анна всё меньше хотела куда-то выходить, всё чаще предлагала остаться дома, чтобы отдохнуть.

Михаил пытался растормошить её, развеселить. Каждый день он видел, как жена теряет интерес к привычным занятиям, как будто погружается в себя и отдаляется от окружающего мира.

— Аня, что с тобой? Чем могу помочь? — беспокоился Михаил, ощущая тревогу.

— Ничего, просто устала, - монотонно ответила Анна, — наверное, это из-за работы.

Михаил решил взять на себя больше домашних обязанностей. Пусть дома жена меньше напрягается, тогда и на работе ей будет легче. Значит, и в целом настроение повысится. Он и раньше много делал по дому, но теперь взял на себя вообще всё. Были бы дети, взяли бы и их.

Он старался быть поддержкой и опорой для жены, но чем больше он старался, тем хуже становилось. Анна всё больше отдалялась. Она неохотно поддерживала разговоры, а больше зависала в телефоне.

— Ань, ты отдаляешься. Что происходит?

Анна с трудом оторвалась от телефона:

— Ничего, просто устала.

— Может быть, ты заболела? Вдруг у тебя с гормонами что-то?

Михаил несколько дней обсуждал это с женой, уговаривал, и в итоге она сдала много анализов. Референсные значения оказались в норме, поэтому Михаил немного успокоился.

Но Анна продолжала жить с ним, как со соседом. Если у них и доходило до близости (что случалось всё реже и реже), она была очень пассивной. Совсем не такой, как раньше.

Однажды Михаил в очередной раз смотрел, как Анна сидит в кресле и залипает в телефоне, и его будто током ударило — у неё кто-то есть!

Это сразу всё объяснило — и подавленность, и редкую близость и телефон. Наверное, встретила кого-нибудь на работе!..

Он дождался, когда жена ушла в ванную и схватил её смартфон. У них не было секретов друг от друга, он знал её пароль. За полчаса, пока Анна была в ванной, Михаил перерыл всё — мессенджеры, галерею, даже в рабочей почте всё проверил.

Ни-че-го.

Это не успокоило Михаила. Когда Анна вышла из ванной, он устроил ей допрос.

Для Анны это было такой неожиданностью, что её апатия на время прошла. Она энергично всё отрицала. И заверяла Михаила, что всё изменится.

Конечно, ничего не изменилось.

Через несколько дней Михаил не выдержал и указал жене на отсутствие изменений.

Она сказала, что будет стараться, но он не поверил. И не смог удержать в себе боль, накопившуюся за эти месяцы.

— Я хороший муж, я заслуживаю уважения, со мной нельзя обращаться как с прислугой!…

Анна ничего не отвечала, только плакала.

Это конец, понял Михаил. Остаётся только развод.

Назавтра он сидел в баре со своим другом Иваном. Подвыпив, он начал рассказывать ему о последнем разговоре с женой. Друг утешал и ободрял как мог.

Тут к их столику приблизился какой-то представительный мужчина, постарше Михаила и Ивана. Он оказался хорошим приятелем Ивана, который случайно забрёл в этот бар. Конечно, его пригласили присоединиться.

— А чего смутные такие? Случилось чего?

Наверное, в другом состоянии Михаил не стал бы изливать душу незнакомцу, но тут не выдержал.

— Понимаешь, Платон, развожусь я…

Приятель Ивана после нескольких слов Михаила заметно напрягся, но не перебивал. Наконец, когда Михаил рассказал всё, что мог, и пошёл на второй круг, Платон остановил его:

— Кажется, я знаю, что с твоей женой. Она больна.

— Погоди, Платон, — отозвался Иван, — так она же сдавала анализы, там всё в порядке, Миха рассказывал же.

— Такую хворь анализами не всегда выявишь, — пояснил Платон. – Я ж психиатр, я знаю.

Он рассказал Михаилу, что поведение его жены очень похоже не симптоматику депрессии. И пригласил прийти к нему на приём в самое ближайшее время.

Михаил сначала не поверил, но разводиться же не хочется. Он пришёл домой, тихо лёг спать, чтобы не будить жену, а утром предложил ей съездить к Платону. Не стал говорить, кто тот, ограничился туманным «хороший доктор».

Анна согласилась без особой радости. Впрочем, она ко всем относилась без радости (Платон объяснил Михаилу, что это называется ангедонией — человека ничего не радует, ничего не доставляет удовольствия) .

Платон провёл диагностику состояния Анны и подтвердил предварительный диагноз — большое депрессивное расстройство.

Он выписал препараты и набросал схему приёма, Михаил с Анной тут же отправили в аптеку и купили всё, что нужно.

Первы несколько дней ничего не менялось. Но через неделю Михаил вдруг услышал, как Анна напевала в душе. Совсем чуть-чуть, но она не делала так уже почти год.

Ещё через неделю она сама забралась к Михаилу под одеяло…

Через два месяца Платон немного изменил схему лечения, потому что Анна, как он сказал, «откликается хорошо». В итоге через полгода после первого приёма Анна прекратила приём препаратов, а её состояние было таким же, как и раньше, до депрессии.

Комментарий психолога
Иногда люди не могут распознать депрессию у близкого. Если у вас или у вашего близкого поведение меняется так, как у Анна из рассказа, обратитесь к врачу. Герои рассказа правильно забеспокоились, но они ограничились анализами и прочитали их сами. Этого недостаточно. Результаты анализов нужно было показать нескольким профильным врачам, а если бы они ничего не нашли — обязательно обратиться к психиатру (а лучше нескольким, для надёжности). Там возможен анонимный приём, поэтому здесь беспокоиться нечего. Психиатр пропишет препараты и подскажет, как быть. Депрессия может пройти сама собой, но лучше, чтобы её лечил специалист. В конце концов, это будет и дешевле, и быстрее.

* Имена и совпадения фактов случайны

Ставьте 👍 , если история и мой комментарий к ней понравились.

Ещё история:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц