В России первый велосипед с двумя колесами (огромным передним и небольшим задним) изобрел крепостной сибирский купец Ефим Артамонов в 1800 году.
Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 г. в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался на нем, отталкиваясь по очереди ногами от земли. Эти средства передвижения именовали «костотрясами».
Вскоре велосипеды на резиновом ходу появились в Астрахани, постепенно вытесняя костотрясы, накопленные в городе с 1860-х по 1890-е гг.. В газете «Астраханский вестник» от 24 мая 1900 г. была помещена заметка: «Появление первого развозчика почты на велосипеде. Сенсация. Толпы зевак».
Газета подавала эту информацию как сенсацию: «Новостью для Астрахани является развозка и продажа газет и журналов на велосипеде одним из почтальонов В. Кульпиным».
Василий Кульпин был нашим земляком, который проехал на велосипеде через Царицын, Саратов и далее до Москвы и Петербурга. Весть об этом путешественнике газеты разнесли по всей России. Была даже изготовлена открытка, на которой был запечатлен «известный путешественник на велосипеде (астраханский газетчик Кульпин)».
Василий был человеком энергичным, азартным. Совершая свое путешествие на велосипеде от Астрахани до Петербурга, он дорогой продавал газеты и журналы. Московские вести писали: «5 августа в Москву прибыл на велосипеде из Царицына астраханский газетчик-велосипедист В. Кульпин, впервые испробовавший удобство доставки газет и журналов на велосипеде, в раме которого у него вделана кожаная сумка».
Велосипедная эйфория захватывала в Астрахани все новых и новых людей. Наши предки не уступали современной молодежи в экстриме и ловкости. Однако следует отметить, что поклонники велосипеда в абсолютном большинстве были из состоятельных семей.
В 1900 г. в Астрахани появился первый каталог велосипедов. У астраханцев появились первые велосипеды фирм «Рудж», «Ремблер», «Клеман». Удовольствие было дорогое. В 1900 г. велосипед вместе с аксессуарами стоил от 125 рублей и выше.
В 1909 г. появились велосипеды со сниженным рулем – гоночного назначения. А для них дорог вокруг Астрахани – с усложненным рельефом, проселочных, степных – было предостаточно. Так что астраханские спортсмены с первых лет велосипедного бума имели хорошую подготовку и нередко бывали в числе первых на российских соревнованиях и среди путешественников по России на данном виде транспорта.
Астраханские поклонники велосипеда всегда сохраняли традиции этого вида спорта, понимая большую пользу от велопоездок для себя и для общества.
Подписывайтесь на наш канал, и вы узнаете много интересного!
Благодарим за лайки, репосты и подписки – ими вы помогаете развитию канала!