Первые велосипеды на резиновом ходу появились в Астрахани приблизительно с 1860 по 1890-е гг. И, естественно, первыми стали осваивать этот вид транспорта мужчины. Отметим, что в тот период правовое положение женщины явно уступало мужскому и оно определялось статусом ее мужа. Но наши милые дамы, по достоинству оценив этот вид транспорта, стали управлять им. Это право они заслужили в 1894 г. До этого эксперты заявляли, что велосипед и женщина – это, как минимум, «плохая идея». Тогда же мода сразу пошла в ногу со временем и появилась адаптированная под этикет конца XIX в. женская велосипедная форма.
Почти сразу возникли и правила этикета для женщин на велосипеде. Можно с уверенностью сказать, что разработали их мужчины. Вот лишь некоторые из них:
«Не падайте в обморок на дороге.
Не надевайте мужской шляпы.
Не надевайте подвязки.
Никогда не забывайте взять с собой иголку, нитку и наперсток.
Не надевайте яркие лосины.
Никогда не спрашивайте – ну как вам мои лосины?
Никогда не используйте велосипедный сленг. Оставьте это для мужчин.
Не пренебрегайте правилами дорожного движения только потому, что вы женщина.
Не думайте, что все смотрят только на вас!».
Сегодня эти правила вызывают улыбку, но они ярко передают дух той эпохи. Современные женщины профессионально управляют не только велосипедами, но и машинами, поездами, самолётами и т.д.