Найти в Дзене

Флористика нового времени. Красота в миниатюре. Разрушая стереотипы «дорого-богато»

Кто сказал, что букет должен быть огромный? Тот, кто хотел продать больше? Или тот, кто хотел выделится букетом? На самом деле это уже не важно, этот стереотип постепенно уходит в прошлое.

Все знают, что размер подарка не имеет значения. Размер имеет значение только тогда, когда во главу угла ставятся совершенно неважные вещи.

Все меняется. Всегда. В этом суть жизни – в изменениях. Меняется образ мысли, сознание людей, все сферы человеческой жизни. И флористика в том числе.

Мода проходит. Если раньше эффектно и модно было одно, сейчас уже другое. Постепенно на место пафоса и шика по многим причинам приходит простота, экономичность, экологичность, скромность.

За последние годы цена на цветок колоссально выросла, а бюджет на букет – нет. И в продаже, естественно, начинается замена цветов на упаковку и декор. Но есть и другой путь. Путь перехода на скромный и изящный букет. Зачем продавать или покупать упаковку?

Простота, элегантность, красота, естественность, изящество, нестандартность – всё это не оставляет людей равнодушными! Мини-формат букета в действительности приятен каждому: и зрителю, и клиенту, и флористу. Здесь речь не о «микробукетах» наподобие свадебных со сверхплотной сборкой по «космической» цене, а о доступных, гармоничных и миниатюрных работах. Остаётся только одно, но и самое сложное – поменять стереотип и сломать привычку мыслить, делать и покупать цветы, ориентируясь на высоту и размах.

-2

Миниатюрный букет – это всегда более экономично, бережно, экологично, удобно (всегда легко взять с собой, поставить в вазу), но совершенно не менее красиво, неожиданно, значимо, чувственно, нежно…

Уверяю, что никто не подумает, получая в подарок ландыши: «А вот бы они были 80 см». Большой букет – это часть стереотипа прошлого, где целью букета была презентабельность, или желание впечатлить стоимостью и проявленным вниманием, или даже лицемерием. Я, например, очень огорчаюсь, когда на 8 марта количество цветов в букете и его размер определяет ранг сотрудницы… 8 марта – женский день, а не начальников и подчинённых...

Длинная ножка цветка, есть ли в ней плюсы кроме размера?

Высокий цветок – это лишняя упаковка, лишнее время и ресурсы, и больший мусор. Больше расход материала, и значит выше будет цена букета. Вазостойкость длинного цветка ниже, чем короткого (мини-букеты, особенно в круглом крафте, проявляют просто колоссальную «выдержку»); выше хрупкость (больше вероятность сломать); плюс неудобство транспортировки и подбора вазы.

Для флористов небольшие букеты приятны и тем, что в них легко добавлять экономически выгодный и творческий материал: фрукты, ягоды, эвкалипт, гипсофилу, хлопок, осенью красочные листья, а летом разную зелень, особенно, если нет возможности работать с ней круглый год.

-3

Обратите внимание ещё вот на что. Часто люди, которые диктуют «тренды» (на самом деле в цветах это вовсе сомнительное явление) слабо ориентируются в реальной действительности. Например, магазин в Воронеже очень сильно отличается от магазина в центре Москвы: там совершенно разные покупатели и финансовые возможности. Каким бы хорошим продавцом вы ни стали, какой бы стиль вы ни преподносили, но изначально именно «спрос диктует предложение», если отталкиваться от классической экономики. Под воздействием современного маркетинга, популярных курсов и «гуру флористики», начинающие бизнесмены открывают и открывают свои магазины, но спрос на цветы не растёт… А даже падает… И как пел Владимир Высоцкий: «Где на всех зубов найти? Значит безработица!»

Задача продавца и флориста предлагать возможное с учётом бюджета. И бюджет зачастую весьма небольшой. Поэтому я всегда стараюсь обыграть со вкусом любые, даже самые скромные возможности клиентов. Можно упаковать один цветок в сто листов плёнки, а можно предложить небольшой букет, что окажется не менее привлекательно. «Малыши» в моей многолетней практике всегда были самыми любимыми для зрителей, клиентов и даже мастеров!

Я с самого детства собирала небольшие полевые и садовые букеты. Почти каждый собирал, это что-то особенное… Первый раз (около 10 лет назад) я осмелилась выставить на витрину букет из трёх красных сломанных розочек, добавила к ним кусочки папоротника и обрезки гипсофилы, упаковала уголками в крафт (получилась мини-классика) и поставила в баночку по средней цене (между закупкой и продажей). И что удивительно, он был куплен первым! Радости моей не было предела, как и дальнейшей творческой реализации «миниатюрной идеи».

-4

Ценовая политика подобных букетов носит сугубо индивидуальный характер. Зависит она от общей ценовой направленности магазина (накрутки на цветок и упаковку), качества цветка (я, например, всегда делю цветы по свежести на категории), самого цветка (роза, ромашка, подсолнух или пион в декабре) и вашего желания внедрить подобные букеты (для развития можно ставить накрутку меньше стандартной, проводить «акции», чтобы товар был более привлекателен и больше оборачивался). Кто-то будет готов продать крошку-букет и за 100₽, а кому-то и 500₽ за розу покажется мало. Мой совет – сохраняйте меру: не «продавайтесь» слишком дёшево и не наглейте. Всегда смотрите за реакцией на цену клиентов в своём магазине – они сами вам всё скажут. Даже, если вы работаете на наёмной работе по стандарту магазина, то предложите покупателю коротко подрезать одну розу или любой другой цветок. Кто-нибудь обязательно будет готов разрушить стереотип…

Новый этап сознания людей и в том числе виток во флористике – это скромность, простота и естественность. Флористика нового времени – это природная красота в аккуратной и невычурной, экологичной и экономичной форме.

Больше о флористике, природе, красоте читайте на страницах моих книг, получая знания бесплатно https://vk.com/@kate.vorobeva.florist-moi-knigi, и учитесь на практике через видеокурсы, цена на которые неизменна и абсолютно доступна каждому 990₽ (за более 50 уроков) https://vk.com/@kate.vorobeva.florist-obuchenie

Основа любого обучения – это осознанно и внимательно перенимать опыт других.

Я постаралась сделать все возможное, что от меня зависит, чтобы каждый, кто мечтает работать с цветами, имел эту возможность, не зависимо от места жизни, финансового состояния и начального уровня.

-5