Найти тему
Эпонимы и Мы

ЗАКОН КИДЛИНА

Я уже почти всё забыл из того, чему меня учили в педвузе. Но некоторые истины запомнил очень хорошо. Например, один преподаватель говорил, что правильно задать вопросы (в смысле, когда учитель спрашивает о чём-либо ученика) - это целая наука. Хороший вопрос должен содержать повествовательную часть, которая вводит человека в курс и подготавливает к ответу, и вопросительную, где, собственно, и сказано, чего вам от него надо. Причём хороший вопрос - тот, в котором уже содержится часть ответа.

Думается, преподаватель всё это нам излагал ровно потому, что был методистом и педагогом, а значит, ориентировал нас на максимально гуманные варианты устных и письменных опросов. Чтобы не шокировать учеников.

Прямой противоположностью, судя по всему, был преподаватель физики моего дяди. По его словам, этот изувер любил задавать учащимся максимально идиотские вопросы, типа: "Что находится в розетке?" И ставил двойки всем, потому что любой ответ был неправильным. При том, что правильного он так и не сообщал, возмущённо разводя руками - дескать, ну если вы ЭТОГО не знаете, тогда извините!..

Думаю, примерно в той же плоскости находится так называемый ЗАКОН КИДЛИНА. Который, собственно, не закон, а принцип подхода к решению любой задачи. Он гласит: “Если проблема изложена предельно чётко и понятно, вопрос можно считать наполовину решенным”. Или, если короче: "Хорошо сформулированная проблема наполовину решена".

(Иногда встречается несколько иная формулировка, якобы, тоже от Кидлина - "Сложный проблемы имеют простые и, как правило, неправильные решения". Но на самом деле авторство принадлежит другому человеку. А кому - неизвестно, ибо упоминаются и Артур Блох, и Умберто Эко, и Фридрих Ницше и пр.)

Закон же назван так в честь некого Кидлина, который на многих интернет-ресурсах представлен как вымышленный персонаж романа Джеймса Клавелла, но какого именно романа - не сказано, а поисковик по этому запросу безмолвствует.

По другой версии, этот неформальный принцип придумал некий инженер и исследователь Джереми Кидлин, хотя и о нём информации ноль.

По третьей версии, человека звали не Кидлин, а Гидлин, точнее, Чарльз Гидлин, он был одним из маркетологов компании Дженерал Моторс, и в своей работе часто пользовался этой формулой успеха при решении трудностей.

Но, честно говоря, ни одна из этих версий не кажется мне убедительной. В общем, пока что это ВИСЯК!!! Который не мешает понять великую Истину, а также определить последовательность решения того, что вас волнует и беспокоит.

1) Определите проблему, изложив её четко и сжато. Избегайте расплывчатых или общих заявлений, таких как “Я несчастлив” или “Мне нужно больше денег”. Скажите лучше “Я недоволен своей нынешней работой, потому что она не соответствует моим навыкам и интересам” или “Мне нужно больше денег, чтобы погасить долг и накопить на пенсию”.

2) Проанализируйте проблему, разбив на более мелкие и простые части. Попытайтесь понять, каковы причины проблемы, каковы её последствия, ограничения, какие предположения или убеждения стоят за проблемой, каковы цели или желаемые результаты решения проблемы и т.д.

3) Генерирование решений - мозговой штурм для обсуждения каждой части проблемы. На этом этапе стоит записывать всё, что приходит в голову вам или участникам брейнсторминга, не боясь показаться идиотом.

4) Оценивайте решения, выбирая из этого вороха наилучшее для каждой части задачи. Для оценки решений можно использовать такие инструменты, как списки "за" и "против", SWOT-анализ, матрицы принятия решений или балльные системы.

5) Внедряйте решения, реализуя выбранные вами ответы и отслеживая их результаты. Запишите план действий, в котором указано, что вы будете делать, когда вы это сделаете, как вы это сделаете и кто будет в этом участвовать. Устанавливайте крайние сроки и контрольные точки для каждого действия. Отслеживайте свой прогресс и оценивайте результаты. При необходимости корректируйте свои решения на основе отзывов и новой информации.

Словом, если всё это сделать, проблема и правда разрешится сама собой, но при вашем участии.

Источник - https://www.transcontinentaltimes.com/kidlins-law-writing-solve-problem/

Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!