Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

По ту сторону жизни (часть 17)

С трудом открыв слипшиеся глаза, первое, что Верочка увидела была стойка капельницы с мешочком какого-то лекарства. На улице светло. Насколько это было возможно, она подвигала глазами и попыталась оценить своё состояние. Оно показалось Вере совершенно безнадёжным. Из носа торчала трубка для дыхания, в которой слабо шипела кислородная смесь, обе руки до локтя были в гипсе и совершенно не шевелились, рядом с ключицей торчал катетер. От тела куда-то вверх, за голову тянулись несколько разноцветных проводков. Оттуда доносилось неприятное попискивание, по темпу совпадающее с ударами сердца. Голова была тоже перебинтована. Свободными оставалось лишь лицо. Губы растрескались и слиплись. Остальные части полностью обнажённого тела были прикрыты белой простынкой. В голове постоянно шумело, а от лекарства или от вдыхаемой смеси, присутствовало чувство лёгкой эйфории. Сознание медленно возвращалось к девушке. Её слух неожиданно уловил разговор. Пришлось, напрячься и сконцентрироваться, чтобы понят

С трудом открыв слипшиеся глаза, первое, что Верочка увидела была стойка капельницы с мешочком какого-то лекарства. На улице светло. Насколько это было возможно, она подвигала глазами и попыталась оценить своё состояние. Оно показалось Вере совершенно безнадёжным. Из носа торчала трубка для дыхания, в которой слабо шипела кислородная смесь, обе руки до локтя были в гипсе и совершенно не шевелились, рядом с ключицей торчал катетер. От тела куда-то вверх, за голову тянулись несколько разноцветных проводков. Оттуда доносилось неприятное попискивание, по темпу совпадающее с ударами сердца. Голова была тоже перебинтована. Свободными оставалось лишь лицо. Губы растрескались и слиплись. Остальные части полностью обнажённого тела были прикрыты белой простынкой. В голове постоянно шумело, а от лекарства или от вдыхаемой смеси, присутствовало чувство лёгкой эйфории. Сознание медленно возвращалось к девушке. Её слух неожиданно уловил разговор. Пришлось, напрячься и сконцентрироваться, чтобы понять смысл услышанного.

- Если сразу у нас в реанимации не умерла, значит будет жить. Правда коллегам из хирургии придётся очень много поработать… Но ничего... где надо подштопают, где можно соберут, где смогут натянут... Сам понимаешь, бесследно это всё не пройдёт, но улыбаться парням точно сможет... Ты же, Владимир, сам в сё знаешь...

- Можно я сам подежурю возле больной...

- Дежурь, нам проще. Знакомая что ли? От чего столько внимания?

- Подруга... Вместе росли, - ответил погрубевший, но всё равно до боли знакомый голос.

Верочка снова закрыла глаза и попытался вспомнить последние события, приведшие её на больничную койку. В голове реальность и потусторонняя жизнь смешались. Всплыла картинка солнечного весеннего утра. Она стоит на табурете и старательно трёт стекло... подошёл недовольный Антон... поругались... он толкает её... в ушах свистит... удар... темнота...

Цепочку воспоминаний нарушил всё тот же голос.

- Вера, ты меня слышишь? - спросил он. Тотчас над ней нависла фигура в белоснежном халате и с лицом, очертания которого расплывались. - Вера, ты слышишь меня? - настойчиво спросил знакомый голос.

- Да...- пошевелила губами она и попробовала произнести ответ.

- Молодец! Смотрим на молоточек. Сколько видишь?

Три молотка медленно, но всё-таки собрались в один.

- Один...

- Замечательно! - обрадовался Владимир, сел рядом с койкой и положил ладонь на свободные от гипса пальцы. Вера почувствовала их тепло.

- Ты как здесь? - с трудом выговорила Верочка.

- Варвара Алексеевна позвонила. Она очень волнуется. Я в этой больнице сначала подрабатывал, когда студентом был, а потом проходил ординатуру. А вот, как ты сюда попала? Если тяжело говорить, то можешь не отвечать. Но следователь уже приходил. Ждёт, когда ты сможешь с ним побеседовать...

***

Крепко спящую Ксению разбудил звонок в дверь. За окном уже рассвело.

- Не слышишь, кому говорю? - недовольная от того, что кто-то помел её побеспокоить, спросила Ксюша. - Антон, открой дверь!

Она похлопала ладонью по месту, где обычно спал любимый, но там его не обнаружила...

- Ушёл что-ли куда и ключи забыл? - подумала она, нехотя засунула прелестные ножки в меховые тапочки и посеменила в коридор. - Кто там? - спросила хозяйка сонным голосом.

- Милиция... Откройте!

- Какая милиция? Я здесь при чём? - пробормотала Ксения и отворила дверь.

- Старший лейтенант Морозов, - отрапортовал дежурным тоном сотрудник правоохранительных органов, показывая девушке удостоверение. - У вас все дома?

- Все... то есть, мой молодой человек куда-то ушёл, пока я спала...

- Куда ушёл?

- Я почём знаю... Сказала же, что спала...

- Пройдемте со мной!

- Зачем? Я никуда не пойду...

- Молодой человек выпал из окна. Может ваш?

Ксению посетила страшная догадка. Верка выпала из окна, неужели Антон выбросился?

- Вы предлагаете мне пойти на покойника посмотреть? - испуганно спросила Ксюша. - Я беременная... Зачем мне это?

- Беременная - это хорошо, но пройти всё равно придётся...

Не чувствуя под собой ног, Ксения спустилась вниз и следом за лейтенантом оказалась на улице. Она подошла, к накрытому цветастым покрывалом, трупу. Морозов сделал знак своему коллеге, после чего тот поднял край ткани.

На неё смотрело, искажённое гримасой ужаса, лицо Антона. Ксюша закричала.

- Это ваш молодой человек? - спокойно спросил лейтенант.

- Да...

- Фамилия, имя, отчество убитого?

- Нефёдов Антон... - стуча зубами от страха произнесла она. - Отчество я не помню...

- Документы у Нефёдова Антона есть?

- Не знаю... Нужно дома посмотреть...

Весь день у Ксении прошёл в милиции. Она долго отвечала на вопросы следователя, рассказывала о своих отношениях с убитым, а в голове прокручивала известие о смерти Антона. Продумывала предстоящее объяснение с родителями Веры по поводу того, что их зять делал у неё в столь поздний час, а главное, почему голый выпал с балкона... Сегодня на работе она не появилась, ограничилась лишь звонком в офис. Впервые за последнее время, Ксюша испугалась. Она не понимала, что произошло и почему, когда ничего не предвещало, да ещё после такого бурного секса...

- Что теперь делать?

Ксения сидела на диване и рыдала, рыдала… Хотя понимала, что слезами горю не поможешь. На улице шёл дождь… От этого становилось вдвойне тяжелее. События последних месяцев пронеслись в её памяти. Вспомнилось всё...

- Так не должно быть... - твердила, всхлипывая она. - Верка жива, а Антона больше нет... Как же мне жить? Зачем теперь эта беременность? После смерти Антона она теряла всякий смысл. Бороться было не за кого... От обиды и несправедливости хотелось кричать, но что-то мешало, сдавливало ей горло... Душа разрывалась на части… Горе разделить было не с кем. Единственная подруга лежала при смерти в реанимации, а любимого больше нет... Что делать? - пульсировало в красивой головке Ксении. - Одной ребёнка не поднять, а помощи ждать неоткуда... Нужно делать аборт! - осенило её.

Ксения тотчас позвонила в женскую консультацию и отправилась на приём. Она была уверена, что избавиться от ребёнка было единственно верным решением. Девушка уверенно шагнула в кабинет гинеколога.

- Ксения? У вас сегодня нет приёма... - удивилась врач, наблюдавшая за будущей мамочкой.

- Мне нужно сделать аборт... - заявила с порога посетительница.

- Это как? - удивилась врач, а медсестра, которая разбирала результаты анализов, отложила бланки и с изумлением стала наблюдать за посетительницей.

- Больше не хочу этого ребёнка...

- Так не бывает. Сегодня хочу, а завтра нет. Это взрослое осмысленное решение. И потом на таком сроке беременность прерывают только по медицинским показаниям, а вы совершенно здоровы...

- Мой любимый человек погиб. Одной мне ребёнок не нужен... - без тени сомнения, хладнокровно сообщила Ксюша. Это прозвучало из её уст обыденно, будто речь шла о погоде или природе.

- Очень сочувствую, но помочь ничем не могу... - ответила врач.

- Ваш ребёнок от любимого человека. Он частичка его... Это уже живой человечек... Как можно его убить?

- Значит вы помочь мне не хотите?

- Извините, это не в моих полномочиях. Пойдите домой, успокойтесь, подумайте... Уверена, что всё наладится и завтра вы по-другому посмотрите на своё решение...

Свидетелем разговора стала другая медсестра, которая заходила в кабинет с карточкой какой-то пациентки. В коридоре молодая женщина схватила Ксению за руку и сказала:

- Вот тебе телефон. Приедешь ко мне домой, я всё сделаю...

***

В этот же день родителей Верочки - руководителей по основному месту работы Антона, пригласили в отделение милиции для дачи показаний. Там всплыла информация, что их зять погиб при загадочных обстоятельствах, находясь в гостях у сожительницы. Интимная связь Ксении и Антона была рассекречена. После допроса разъярённый Геннадий Сергеевич влетел в офис. За ним с безжизненным лицом еле передвигалась Татьяна Александровна.

- Эту шалаву уволить сейчас же! - крикнул он бухгалтеру. - И чтобы духа её здесь больше не было!

- А как же трудовая? - испуганно спросила она.

- Выбросьте или вышлите по почте...

Звонок секретаря застал Ксению на улице, когда она шла из женской консультации.

- Вас уволили и сказали больше в офис не приходить... - коротко, без каких-либо пояснений сообщила девушка.

Ксюшка рыдала от безысходности. С самого утра, не переставая шёл дождь. Она долго и бесцельно брела по улице под дождём, до страшной усталости в ногах. Нужно было что-то делать... Денег ещё немного есть... Она достала из кармана клочок бумаги с телефоном и набрала номер.

- Вы сегодня дали мне свой телефон... Я согласна...

Продолжение следует...