Распространённая проблема: завёл личный блог, но не знаю, с чего начать продвижение. Особенно актуально для людей, которые не связаны со сферой маркетинга.
Большинство в таком случае делают ставку на рекламу. Но тут есть 2 позиции. Первая – те, у кого нет средств или есть определённая тревожность по поводу настройки платной рекламы. Такие люди часто не понимают, как правильно настроить рекламу, рассчитать бюджет и измерить её эффективность. Об этом мы поговорим сегодня в статье.
Нужен ли бюджет для продвижения бренда?
Меня зовут Паша. Более 10 лет работаю в маркетинге. Более 4 лет развиваю собственный блог. Узнать больше обо мне можно тут. А сегодня поделюсь с вами накопленными знаниями относительно продвижения личного бренда с бюджетом и без.
Немного предыстории. Я работаю в IT Agency как тимлид. Общаюсь с клиентами, продаю им наши услуги, формирую команду и запускаю проект. К нам часто приходят всем известные российские бренды.
Если вы работаете с гигантами рынка, цифры взять с потолка не получится. Вас точно спросят, на что уходит каждый рубль. И тут мы плавно переходим к тем знаниям, которые доступны джедаям (маркетолог-аналитик по терминологии внутри агентства), во-первых, нам нужно сделать медиаплан!
Давайте переходить к пошаговой инструкции расчёта рекламного бюджета для продвижения личного бренда.
Шаг 1. Собираем частотность
Вордстат — сервис, разработанный компанией Яндекс. Интерфейс простой и интуитивно понятный. Логика работы следующая: поочерёдно вбиваете запросы, связанные с вашим личным брендом, и сохраняете себе в документ запрос и его частотность. Найти удобный шаблон для подготовки ключевых слов можно тут.
Шаг 2: Прогнозируем бюджет
Когда наша таблица со всеми возможными вариантами запросов и их частотностью готова, переходим к шагу 2. Для этого идём в Яндекс Директ. В левом боковом меню находим “Инструменты”. Далее выбираем “Прогноз бюджета”.
В открывшемся окне нам предстоит:
- Задать регион. Его выбираем в зависимости от тематики и особенностей вашего личного бренда;
- Выбрать валюту. Важно, чтобы стояли российские рубли, поскольку вы будете настраивать рекламу в национальной валюте;
- Проверить поисковые запросы, которые мы собрали.
Проходимся по каждому пункту и выбираем “Посчитать”.
Опускаемся вниз страницы и выбираем “Экспортировать в .xls
Получаем таблицу с расчётами:
Как итог, у нас на руках уже есть предварительный бюджет на месяц, информация о примерном количестве показов, переходов с рекламы. По желанию можно свести отчёты по каждой группе запросов в один документ.
Шаг 3: Составляем медиаплан
Теперь мы примерно представляем, сколько переходов и за какой бюджет можно получить в личный блог. Необходимо эти данные упаковать в медиаплан.
Медиаплан – это подробный документ с предварительными расчётами относительно стоимости и показателей рекламной кампании. Подробно о том, как его сделать рассказываю в статье.
Заключение
Если вы хотите заниматься продвижением личного бренда, я готов вам помочь. Оперативно рассчитаю, какой рекламный бюджет вам нужен (кстати, это абсолютно бесплатно!) и помогу с настройкой рекламы. Мой опыт в продвижении брендов разного масштаба поможет предложить вам лучшие варианты продвижения.
Примеры успешных рекламных кампаний можно найти в моём блоге. А если вы пока не готовы к платному продвижению, то можете узнать про способы развития личного бренда без бюджета, которые использую я.