Найти в Дзене

Анонс новинки: бустерная секция на базе ЧМЭ3 от 3D maker Ekb

Производитель из Екатеринбурга 3D ,aker Ekb представил конверсионный набор для самостоятельной сборки модели бустерной секции на базе тепловоза ЧМЭ3.

Бустерная секция (или просто бустер) - это секция локомотива с тяговыми двигателями, на которой отсутствует кабина управления и предназначенная для эксплуатации в сцепе по системе многих единиц с головным локомотивом, оборудованным кабиной. Бустеры могут быть изготовлены как в заводских условиях, так и в ходе переделки локомотива, не пригодного к эксплуатации в полном объеме по тем или иным причинам. На базе старых маневровых тепловозов ЧМЭ3 оборудовались и применялись бустерные секции, предназначенные для маневровых работ в сложных условиях.

В ЖД моделизме модели бустерных секций практически не представлены. Насколько редко они втсречаются в реальной жизни, в масштабе 1:87 - еще реже. И в этом смысле конверсионный набор от 3D maker Ekb уникален.

Данный набор назван конверсионным потому, что предполагается, что для сборки бустерной секции ЧМЭ3 потребуется модель тепловоза ЧМЗ3 из серии "Наши поезда" от издательства MODIMIO. Все как в жизни: чтобы сделать бустер, нужно задействовать старый ненужный тепловоз.

Такое решение многим может показаться кощунственным. Как можно раскурочить модель тепловоза, чтобы сделать из нее какой-то бустер?! Так скажут некоторые и будут, конечно, правы, ведь модель от MODIMIO получилась великолепная. Но как мы уже писали ранее, модель у Модимио получилась не очень удачная.

Конечно, если приложить определенные усилия, пару конверсионных наборов, перекрасить, спаять поручни (или взять где-то травленые), то модель можно исправить.

По крайней мере пара исправленных шикарных моделей в сети уже засветились. Это модели от Владимира Попова и Антона Ходакова:

Но и в этом случае проблема остается в том, что модель останется не ходовой. Родные тележки для этого не годятся, а покупать донорские не имеет никакого смысла. Что делать с уже купленной по подписке моделью ЧМЭ3? Большинство предпочтет оставить ее как есть, но наверняка найдутся те, кто захочет ее перепилить и сделать на ее базе что-то необычное.

Набор от 3D maker Ekb как раз и может помочь в этом. Он включает в себя новые тележки и новый кузов, которые нужно будет установить на металлическую раму модели от Модимио.

-4

Новые тележки сделаны таким образом, что снабдив их колесными парами, модель может спокойно катать по рельсам стандарта H0. Кроме этого, в отличие от родных эти тележки могут спокойно поворачиваться, а значит модель сможет проходить кривые.

Новый кузов напечатан из фотомолимера. Он сделан таким образом, что спокойно становится на родные посадочные места, имеющиеся в раме. А для его крепления можно будет использовать родные винты. Самая массивная и ценная деталь модели ЧМЭ3, металлическая рама, выполненная достаточно хорошо, используется на модели практически в неизменном виде.

Конверсионный набор не содержит комплекта поручней. Родные поручни модели Модимио - слишком толстые. К ним обращено большее количество претензий моделистов и коллекционеров. Оставлять их, конечно же, не интересно. Поэтому нужно будет придумать, где взять травленые поручни для бустера. Ну или спаять их самому. Впрочем, если конверсионный набор когда то будет выпускаться с комплектами поручней, то это снимет все вопросы и автоматически поднимет ценность набора.

Как вам такая конверсия? Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое доработанное в мире отечественного ЖД моделизма!