Современная застройка существенно отличается от той, что предлагалась в нулевые или советское время. Подъезды в новостройках теперь больше соответствуют званию парадной. Это уже не тесный полутемный проход к квартирам, в котором сложно разойтись, а донести новый диван – и вовсе приключение. Сегодня это просторный холл, включающий ресепшн, зону ожидания и другие функциональные площади.
Чем подъезды современных многоквартирных домов отличаются от привычных коридоров с лестницами, подробно расскажем далее.
Как изменилась роль входной группы
Застройка в СССР была масштабной, повсеместной, с главной целью – обеспечить население жильем. Дома строились по принципу: разместить максимальное количество людей на минимальной площади.
Особенно это касалось новых городов и регионов, куда специалисты приезжали строить будущее. О комфорте, эстетике и дополнительных функциях не задумывались. Отсюда однотипные дома, небольшой размер общедомового имущества и неудобные, тесные подъезды.
Со временем восприятие окружающего пространства стало меняться. Теперь внимание уделяется не только оформлению квартиры, но и проектированию дополнительных помещений и прилегающих территорий многоквартирного дома.
Новые тенденции в строительстве ЖК
Что оценивает современный горожанин при покупке недвижимости? Целый ряд различных факторов:
- Оформление прилегающей территории – детских площадок, мест для отдыха и занятий спортом, комфорт входной группы жилого дома;
- Наличие безбарьерной среды и антиобледенительных систем;
- Доступный паркинг;
- Обеспечение безопасности с использованием камер, датчиков движения и т.д.;
- Наличие консьерж-сервиса;
- Зоны для хранения велосипедов, самокатов, колясок.
Внимание уделяется внешнему и внутреннему дизайну дома, а также оформлению ЖК в целом.
Парадная относится к местам общего пользования и создает первое впечатление у посетителей дома. Функционал этой зоны влияет на качество жизни собственников и квартиросъемщиков, комфорт гостей и отражает профессиональный уровень застройщика.
Технические особенности современного подъезда-парадной
Кроме эстетических потребностей, изменились и требования строительных СРО к планировке и техническим параметрам входных групп. Подъезды в новостройках должны:
- Соответствовать определенному метражу из расчета на одного жителя;
- Иметь выделенные пространства под необходимые зоны: лифтовые, места для хранения, отдыха, встречи гостей;
- Обеспечить должный уровень безопасности;
- Создать безбарьерную среду в современном подъезде.
Эти особенности учитываются на этапе разработки проекта жилого комплекса. Продумывается внутренняя структура объекта, шаговая доступность магазинов, обслуживающих организаций, социальных учреждений и мест для проведения досуга.
Преимущества входных групп в новых ЖК
Чтобы подъезд нового дома производил должное впечатление, необходим соответствующий дизайн-проект.
Основные тенденции в оформлении парадной:
- Функциональность
- Много света, пространства, воздуха;
- Наличие зелени для создания уюта;
- Практичные, но эстетически привлекательные материалы отделки.
Для отделки входа в подъезд многоквартирного дома используют нейтральные оттенки и природные, но, вместе с тем, практичные материалы. Цветы и элементы декора помогают освежить пространство, сделать его уютным и запоминающимся.
Если речь идет о премиальном жилье, то продумывается еще больше нюансов: панорамное остекление, особый подход к системе освещения, грамотное зонирование, оформление лифтовых зон.
Для максимального комфорта добавляют ресепшен, “парковку” для колясок и самокатов, лапомойку, место для встреч и отдыха. В домах Девелопера “Весна” в Челябинске такие зоны стали уже привычной частью пространства. Поговорим о них подробнее.
Круглосуточная работа менеджера на ресепшене
Обеспечение комфорта и быстрая реакция на запросы собственников – главные задачи менеджера ЖК. Сюда также относятся:
- Координация служб, обеспечивающих жизнедеятельность здания;
- Помощь собственникам в решении бытовых вопросов;
- Контроль за состоянием помещений.
Ресепшн располагается на входе в подъезд многоквартирного дома. Обратиться к сотруднику можно со следующими просьбами:
- забрать у курьера посылку,
- вызвать такси,
- вызвать мастера,
- организовать работу служб клининга, химчистки,
- оформить квартиру к празднику,
- заказать доставку воды.
Менеджер на месте 24/7 и готов помочь в решении различных задач как жителей, так и гостей комплекса.
Общедоступное лобби
Парадные оформляют в едином стиле с окружающим пространством, а лобби в доме дополняют атрибутами комфорта – продуманным освещением, мультимедиа, удобными диванами и т.д. Здесь можно вызвать такси, провести встречу, дождаться курьера;
Функциональные зоны
Входные группы жилых домов от Девелопера “Весна” включают дополнительные зоны:
- Места для хранения колясок, велосипедов, самокатов. Помещения находятся на первом этаже, доступ к ним есть только у жителей.
- Помывочные для лап животных. Лапомойка – полезное новшество для владельцев домашних животных. Ее располагают недалеко от входа, чтобы сразу после прогулки помыть и просушить питомца.
- Лифтовые холлы. Светлые и просторные помещения, позволяют перевозить габаритные предметы, оформляются как отдельное пространство.
Ощущение комфорта, безопасности и уюта складывается из разных “кирпичиков” интерьера. Поэтому детали оформления современных подъездов продумываются для каждого проекта индивидуально.
Безопасность – приоритет современных подъездов в жилых домах
Безопасность жилого комплекса – одна из главных задач Девелопера. В сегменте премиум класса она обеспечивается:
- Круглосуточным присутствием сотрудника на ресепшен;
- Датчиками движения;
- Системой контроля доступа на территорию и в помещения любого назначения;
- Видеонаблюдением в подъезде многоквартирного дома и местах общего пользования;
- Наличием тревожных кнопок и подрядом охранного агентства.
Эти меры помогают оградить территорию от посторонних. Для курьеров, гостей и технических специалистов можно оформить приглашение у менеджера ЖК.
Холлы современных домов – это полноценное дополнительное пространство для досуга и решения бытовых задач. Стильный дизайн, функциональные зоны, приветливый персонал – преимущества, которые получают жители новостроек от Девелопера “Весна”. Узнать больше о характеристиках ЖК и доступных объектах можно по телефону +7 (351) 246-51-51 или на сайте.