Найти тему
Бальзам для души

Двойная жизнь. Жертва

Глава 23.

Александр с Полем лежали на тюке соломы в каком-то подвале. Тусклый свет пробивался через узкое оконце, освещая убогое пространство.

Начало. Предыдущая глава.

Поль спал, а Александр не мог уснуть. Как раненый зверь ходил он из угла в угол, обдумывая случившееся. Больнее всего поразила новость, что у Агафьи есть муж.

- Нет, это бред какой-то, - шептал он, - этого не может быть! Ада сказала, что она уже три года работает няней у Поля… А может, они просто хотят ее выкрасть? И для меня придумали версию о жене? Нас вернут за выкуп, а Агафью оставят себе…

Эта мысль убивала. Он никак не мог представить милую и нежную Агафью в лапах бандитов. Он даже застонал от бессилия.

В таком состоянии его и застал Антип, который принес им воды и хлеба. Сделав знак молчать, он подозвал к себе Александра и прошептал ему в ухо:

- Сегодня ночью готовьтесь бежать.

- Бежать?!!

- Да. Отпускать вас даже за выкуп разбойники не намерены. Боятся, что вы их выдадите жандармам. Скажите спасибо Агашке и ее… - тут он запнулся и поправился, - моей жене, что она решила вас с собой забрать и тоже спасти.

- Вашей жене? – оторопело произнес Александр, - значит, Агафья ваша жена?

- Ну да, - важно кивнул Антип, поглаживая окладистую бородку, и расплылся в довольной улыбке, - она у меня хорошая и красавица такая…

В его глазах светилось счастье – самое настоящее, неприкрытое, которое невозможно выдумать, если его нет… Это открытие острой иглой впилось в сердце Александра. Стало мучительно больно, и он непроизвольно схватился за грудь.

Антипка спохватился, сбросил улыбку с лица и сурово воззрился на молодого барина:

- А ты, барин, не думай, не из-за тебя она старается, а за того вон мальца, - кивнул он в сторону крепко спящего Поля, - она тоже вас всех ненавидит, хлебнула горя в вашей семейке… Да и я бы ни за что вас спасать не стал…

Он сердито нахмурился, поставил прямо на пол кувшин с водой и миску с нарезанными ломтями хлеба и добавил:

- Готовьтесь.

Он ушел, а Александр без сил упал на лежанку.

- Она вас всех ненавидит, хлебнула горя в вашей семейке, - звучал в его ушах голос Антипа.

Он почувствовал в душе огромную пустоту, словно часть его души безжалостно отрезали, растоптали ногами и… выбросили на помойку.

***

К полуночи все было готово. Захмелевшие разбойники храпели на лавках. Антип всех быстро и ловко связал. У Макара немного задержался и виновато опустил перед ним голову.

- Прости, братец, - прошептал он, - но ты не дал мне выбора. Не смогу я жить без Агашки, да и разбойничать не по нутру мне. На этом наши пути-дороги расходятся. Прости…

Через полчаса они выехали на телеге, наполненной сеном. Лесная дорога в Соловьевку находилась от них в полверсты, по ней они и ехали, надеясь к утру добраться.

Пленники сидели молча с завязанными руками и глазами. Так Антип распорядился, а сестрам перед дорогой сказал:

- Будете ехать молча. Пусть баре думают, что их Агашка моя жена и от них сбежала… А тебе, Сашка, больше нельзя у их появляться. Кто знает, что у них на уме – вдруг жандармам тебя сдадут, как сообщницу?

Сашка поникла. Такого оборота она не ожидала. Сердце ее прикипело к этим людям, столько добра и тепла она от них получила за это время. Они ее по-настоящему любили. Особенно Поль и Ада. Что они теперь станут думать о ней? Эта мысль терзала ее сердце.

Сестры сидели рядом, прижавшись друг к другу, и дремали, на их руках лежал, разметавшись, маленький Сашенька и крепко спал.

Вначале звезды тусклым светом освещали им путь, а потом ранний рассвет окрасил пространство розовым сиянием, и на душе стало веселее.

Им повезло. До Соловьевки они добрались без проблем, когда солнце уже вовсю полыхало. Антип высадил братьев за версту от их дома. Развязал им руки и сказал:

- Через пять минут развяжите глаза, не раньше… Все поняли? Ну… бывайте здоровы.

- Спасибо вам, - угрюмо произнес Александр.

- Ноо, родимая, пошла, - Антип цокнул языком, и телега загрохотала дальше.

- А где Агаша? – Поль в нетерпении тут же снял повязку и вскочил на ноги, вглядываясь в отъезжающую телегу, - она что… тоже уехала? Они забрали ее?

В его голосе было отчаяние. Он видел прислонившиеся друг к другу две женские фигуры. Вскоре телега исчезла из поля зрения. И только тогда Александр снял повязку:

- Да, брат, она тоже уехала…

У нее там, оказывается, муж, - хотел он добавить, - она бросила нас, потому что ненавидит… Но промолчал, чтобы не ранить душу брата.

- Значит, они ее выкрали? – вскричал Поль.

Старший брат не знал, что думать. Ослепленный ревностью, он начисто лишился возможности мыслить здраво, поверив этому рябому верзиле, что Агафья его жена…

Он словно очнулся, до боли сжал руку брата.

- Бежим за ними следом! – тянул его за руку отважный Поль, - мы их догоним!

- И что? - горько усмехнулся Александр, - и получим пулю в лоб? И Агафью они пристрелят…

Поль вдруг затих, в его глазах застыло недетское страдание:

- Значит, она пожертвовала собой, чтобы спасти нас?

Продолжение читайте здесь