Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы Бена Аффлека (режиссёра): от худшего к лучшему

Оглавление

Бен Аффлек — действительно тот человек, который познал, что такое карьерные американские горки. Буквально в самом начале своей карьеры, напару с Мэттом Деймоном, выиграв «Оскар» за лучший сценарий к «Умнице Уиллу Хантингу», актёр за короткий срок взлетел к разрядам суперзвёзд, чтобы ещё стремительнее упасть на дно, ошиваясь в различном шлаке категории Б. А критики только подливали масло в огонь, громя каждую работу Аффлека. Когда количество провалов перешло все рамки, Бен попробовал себя в режиссуре. Хотя первая его режиссёрская работа — короткометражка с культовым названием «Я убил жену-лесбиянку, повесил её на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма» — случилась ещё в 1993 году. А первая полнометражка лишь в 2007-м — в «Прощай, детка, прощай» Бен на главную роль пригласил своего брата Кейси Аффлека. Опыт вышел удачным, однако следующего вызова Аффлек ждал ещё несколько лет, чтобы триумфально вернуться с «Оскаром» в основных номинациях, которые подарила «Операция Арго». После, правда, полностью провалился «Закон ночи», так что режиссёрские работы у Бена прекратились. Но в 2023-м Аффлек вновь снял уже пятый режиссёрский проект, который пусть и не лучшим образом показал себя в прокате, но понравился зрителям и критикам. Я решил вспомнить карьеру режиссёра и расставить все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

5. Закон ночи (2016), (65+64+(35+49)/2)/3=57.0

По карьере Бена Аффлека можно заметить, что критики его не шибко жалуют. Однако режиссёрских работ это чудом не коснулось, так что на Rotten Tomatoes у всех у них процент положительных рецензий больше 90. У всех, кроме одного, который, видимо, и словил все шишки за своих более удачливых «коллег». Хотя принцип фильмов Аффлека вроде бы оставался таким: криминальная история, у которой есть основа в виде первоисточника или реальных событий, а ещё крутится это всё вокруг огромного количества очень разных персонажей. Да, я приплёл весьма странную связь, однако я всё равно считаю, что у режиссёрских работ Аффлека много общего. И тем не менее «Закон ночи» мне не зашёл. Правда, относительно. В целом я согласен с рейтингами зрителей в районе 6,5 из 10, однако по сравнению с другими работами постановщика это шаг назад. Хотя мне всё же «Арго» кажется самым слабым фильмом списка, потому как слишком скучная драма. Но что же здесь пошло не так? Да, пожалуй, тоже скука помешала. Гангстерская драма про Америку 30-х — как будто мало такого добра выходит? У «Города воров» или «Прощай, детка, прощай», несмотря на не самый впечатляющий сюжет, были интересные особенности, из-за которых простоту и вторичность остального можно было легко простить. У «Закона ночи» подобной плюшки нет. Это просто история про не самую простую жизнь мужика, который не всегда ладил с законом, поэтому более-менее все конфликты и повороты легко предугадываются. У «Закона» остаются отличные стиль и режиссура Аффлека, который, однако, не смог затащить сухость текста. Это чересчур банальная история взлётов и падений очередного криминального чувака при семье и детской травме. Просто ничего занимательного, хотя сделано технически на уровне.

4. Air: Большой прыжок (2023), (74+74+(93+73)/2)/3=77.0

-2

Бен Аффлек вновь вернулся к тем фильмам, которые должны показать критикам его нехилые режиссёрские и немного актёрские способности на наградном сезоне. Причём, надо отдать должное, его критиканские работы неплохо заходят в душу зрителям. Драма про то, как какая-то компания пытается не заглохнуть навеки, пытаясь в качестве спасительного круга привлечь Майкла Джордана (особенно с учётом того, что многие знают главный спойлер), не особо меня цепляла, так как ничего занимательного в ней я не видел. Хотя меня приятно порадовал Мэтт Деймон, который раз четвёртый на моей памяти играет доброго мужика, борющегося за правое дело вопреки и изо всех сил. «Ford против Ferrari», «Непокорённый» и «Мы купили зоопарк» прям то же самое, но фильмы в целом цепляющие намного сильнее, так как там не только про замечательную идею и духоподъёмный посыл, но и конфликт глубоко личный. Air в этом плане сильно проигрывает банально из-за того, что нет того личного стержня, который бы подталкивал главного героя. У Деймона нет семьи, он общается в основном с коллегами с работы. Другие второплановые персонажи пытаются мельком себя укоренить в сюжете, но практически никак не влияют на общее содержание. Сюжет пусть и очень банален, но кино умудряется держать внимание все 2 часа. Аффлек в качестве режиссёра действительно хорош. Мужик умеет качественно поставить драматические сцены, подкрепив типичную драматичную историю лёгкой и негрузной для обычного зрителя атмосферой. Атмосфера, кстати, тоже кино тащит вверх. Схожая в этом плане режиссёрская работа Аффлека «Операция Арго» была жутко скучной драмой, но Air сумел достигнуть идеального баланса, подав историю интересно. Знаете, некоторые сцены по духу напоминают какого-нибудь «Волка с Уолл-стрит», где присутствует некая комедийная аура с налётом криминала, хотя все персонажи честные. Взять тот же прикол с персонажем Аффлека, специально опоздавшим на встречу с Джорданом. Это ж потрясающе выстроенная сцена, а зная «Арго», могло быть много скучнее. Опять же, актёрски кино мощное. Пусть персонажи не всегда к себе располагают, но актёры, особенно Деймон, всё делают для того, чтобы зритель поверил в эту историю. Удручает только немного дубляж, потому что попробуй ещё найди в сети дублированную версию в хорошем качестве. Почему-то версию с дубляжом можно посмотреть только в экранке, хотя бы HD эта версия не появилась. Так что в целом из Air получилась вполне добротная драма, звёзд с неба не хватающая, но преподносящая духоподъёмный посыл при качественном исполнении. Очередной качественный проект тандема Аффлек/Деймон, 7 из 10.

3. Город воров (2010), (74+75+(92+74)/2)/3=77.33

-3

Не очень люблю я фильмы, где режиссёр ещё и является главным актёром. Обычно из такого получается небольшой конкурс на лучшего самолюбщика, Кеннет Брана не даст соврать. Но Бен Аффлек, по-видимому, является исключением. «Город воров» — очень крутая большая история, которая объединяет в себе несколько маленьких. Я делю кино на три сюжетные линии: ограбления банков, любовная ветка Аффлека с Ребеккой Холл и детективное расследование. Все три сюжетные линии классно бы работали и по отдельности, но вместе также получилось очень классное и насыщенное действие. Причём каждая ветка не лишена какого-нибудь дико заезженного клише, но тем не менее каждая работает. Аффлек и Холл — достаточно недурный ромком (технически, наверное, это не ромком, но по моим ощущениям — он). Отношения у парочки приятные, базируются также на довольно интересном моменте. Команда Аффлека буквально взяла в заложники героиню Холл, а сам Аффлек позже прощупывал с ней почву, ненароком влюбившись. Детективная ветка с Джоном Хеммом, пожалуй, можно назвать самой базовой вещью любого подобного криминала, но мне тем не менее понравилось. А ограбления назвал бы самой захватывающей и напряжённой частью фильма. И если первые ещё как-то проходят под фановым лозунгом, где героям не светит проиграть, то вот самый финал уже получился невероятно мощным. Теперь я понял, чем вдохновлялся Майкл Бэй на съёмках «Скорой», так как визуальных референсов и пересечений я приметил достаточно. На мой взгляд, у Бена Аффлека получилась крутая и напряжённая криминальная драма.

2. Прощай, детка, прощай (2007), (73+76+(94+72)/2)/3=77.33

-4

Как-то так вышло, что следующие работы были у меня как минимум на слуху — это кино надо посмотреть потому-то, это потому-то, а это просто провал провалам, тогда как дебютная «Прощай, детка, прощай» стала для меня открытием. Я про кино ничегошеньки не знал, что только сработало в плюс. Если вы вдруг эту ленту не смотрели, то сразу бегите смотреть, поскольку любое описание может испортить просмотр. «Прощай, детка, прощай» не отличается каким-то особенным сюжетом — пропала девочка, главный герой берётся за дело, а потом как повезёт с финалом. Однако наступает развязка с поисками неожиданно быстро, хотя фильму ещё идти и идти. И не было намёков на то, что у ленты откроется второе дыхание, вследствие чего крутой детектив найдёт ещё улику. Кино вдруг решило уйти от своей основной темы, позиционируя себя каким-то инди-детективом с очень мрачным настроем. И я в целом проникся атмосферой и персонажам, однако не было вот той вишенки, которая бы заставила меня встать на сторону критиков, выкрикивая разные хорошие слова о шедевре. Но эта вишенка случилась под самый конец, на мой взгляд, сделав кино просто офигенным. Моральный выбор главного героя в этот момент прям поразил меня, поскольку это как раз тот тип серой морали, которого не хватает многим современным фильмам. Я либо злой, либо добрый, как будто нет в мире неоднозначности. И самый смак «Прощай, детка, прощай» в том, что кино предлагает выбор на вопрос, на который каждый ответит по-своему. Здесь нет однозначного ответа, всё зависит от человека. И хотя я не согласен с конечным выбором главного героя, своей моральной дилеммой кино Аффлека меня просто поразило, поэтому для меня оно в карьере Бена самое лучшее.

1. Операция Арго (2012), (75+77+(96+86)/2)/3=81.0

-5

Карьера Бена Аффлека похожа на американские горки. То сначала он играет в шедеврах, затем скатывается в фильмы непонятной категории, затем у него кассовый провал кассовым провалом погоняет. После следует перезапуск, после снова череда падений, а потом снова взлёт. И в десятых очередной взлёт в карьере актёру обеспечила «Операция «Арго». Это драма для критиков чистейшей воды, где Аффлек ещё и выступил режиссёром, заслужив тем самым похвалы от профессионалов по всем аспектам. И хотя зрители тоже одарили «Арго» овациями, но лично мне картина пусть и показалась нормальной, но ничего такого сверх я в ней не вижу. Да, как бы это всё основано на реальных событиях, да, это весьма качественное гуманистическое кино, и всё в таком духе. Но всё же за победу боролись ещё и «Джанго освобождённый», «Отверженные», «Жизнь Пи», «Линкольн» и «Мой парень — псих». Очень качественные картины, каждая достойна номинации, но я бы отдал предпочтения в пользу фильма Квентина Тарантино. И хотя в номинации этот замечательный фильм Сэма Мендеса не попал, но очень хотелось бы впихнуть сюда «007: Координаты «Скайфолл», один из лучших блокбастеров десятых обязан был попасть в номинанты. Ну а «Арго» пусть и не назовёшь посредственностью уровня «Лунного света», хотя бы режиссура у картины, надо отдать должное Аффлеку, отменная. Но в целом лента оставляет впечатления стандартной драмы с далеко не самыми насыщенными событиями для острой истории. Я бы поставил 6 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что в качестве режиссёра Бен Аффлек хорош всегда. Да, проектов не шибко много, однако выполнены они в плюс-минус схожей стилистике и, по крайней мере, визуально смотрятся очень круто. И да, фильмов всего пять, однако на четыре успеха один средней руки «провальчик». Глядя на Аффлека-актёра, можно удостовериться в том, что это не просто везение. Пожалуй, я бы даже больше хотел видеть Аффлека в качестве режиссёра, поскольку он явно офигенное чувствует материал, вследствие чего просто украл моё внимание своими первыми криминальными работами. Хотя и «Air» был приятным времяпрепровождением. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Гарета Эдвардса.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему